Карта компетенции выпускника программы аспирантуры шифр и название компетенции



Скачать 32,79 Kb.
Дата20.04.2016
Размер32,79 Kb.
#20390
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В АСПИРАНТУРЕ

38.06.01 «ЭКОНОМИКА»



КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОПК–1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика».


ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:



ЗНАТЬ: теоретические и методологические основания избранной области научных исследований; историю становления и развития основных научных школ, полемику и взаимодействие между ними; актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности; существующие междисциплинарные взаимосвязи и возможности использования экономического инструментария при проведении исследований на стыке наук; способы, методы и формы ведения научной дискуссии, основы эффективного научно-профессионального общения, законы риторики и требования к публичному выступлению

УМЕТЬ: вырабатывать свою точку зрения в профессиональных вопросах и отстаивать ее во время дискуссии со специалистами и неспециалистами; реферировать научную литературу, в том числе на иностранных языках, при условии соблюдения научной этики и авторских прав.

ВЛАДЕТЬ: современными информационно-коммуникационными технологиями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения*

(показатели освоения компетенции)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

Знать основной круг проблем (задач), встречающихся в избранной сфере научной деятельности, и основные способы (методы, алгоритмы) их решения



Код З1 (ОПК-1)

Отсутствие об основных проблемах и методах решений

Фрагментарные представления об основных проблемах и методах решений


Неполные представления об основных проблемах и методах решений


Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных проблемах и методах решений


Сформированные систематические

представления об основных проблемах и методах решений





ЗНАТЬ:

Знать основные источники и методы поиска научной информации



Код З2 (ОПК-1)

Отсутствие знаний об источниках и методах поиска информации

Фрагментарные представления об источниках и методах поиска информации

Неполные представления об источниках и методах поиска информации

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об источниках и методах поиска информации

Сформированные систематические представления об источниках и методах поиска информации

УМЕТЬ:

находить (выбирать) наиболее эффективные (методы) решения основных типов проблем (задач), встречающихся в избранной сфере научной деятельности



Код У1 (ОПК-1)


Отсутствие умений поиска (выбора) эффективных решений основных задач

Фрагментарные

умения поиска (выбора) эффективных решений основных задач



В целом удовлетворительные, но не систематизированные умения поиска (выбора) эффективных решений основных задач

В целом удовлетворительные, но содержащее отдельные пробелы умения поиска (выбора) эффективных решений основных задач

Сформированные умения поиска (выбора) эффективных решений основных задач

УМЕТЬ:

обобщать и систематизировать передовые достижения научной мысли и основные тенденции хозяйственной практики



Код У2 (ОПК-1)


Отсутствие умений обобщения и систематизации передовые достижения научной мысли и основные тенденции хозяйственной практики

Фрагментарные умения обобщения и систематизации передовые достижения научной мысли и основные тенденции хозяйственной практики

В целом удовлетворительные, но не систематизированные умения обобщения и систематизации передовые достижения научной мысли и основные тенденции хозяйственной практики

В целом удовлетворительные, но содержащее отдельные пробелы умения обобщения и систематизации передовые достижения научной мысли и основные тенденции хозяйственной практики

Сформированные умения обобщения и систематизации передовые достижения научной мысли и основные тенденции хозяйственной практики

УМЕТЬ:

анализировать, систематизировать и усваивать передовой опыт проведения научных исследований



Код У3 (ОПК-1)


Отсутствие умений анализа и синтеза передового опыта научной работы

Фрагментарные умения анализа и синтеза передового опыта научной работы

В целом удовлетворительные, но не систематизированные умения анализа и синтеза передового опыта научной работы

В целом удовлетворительные, но содержащее отдельные пробелы умений анализа и синтеза передового опыта научной работы

Сформированные умения анализа и синтеза передового опыта научной работы

УМЕТЬ:

собирать, отбирать и использовать необходимые данные и эффективно применять количественные методы их анализа



Код У4 (ОПК-1)

Отсутствие умений обработки и анализа данных

Фрагментарные умения обработки и анализа данных

В целом удовлетворительные, но не систематизированные умения обработки и анализа данных

В целом удовлетворительные, но содержащее отдельные пробелы умений обработки и анализа данных

Сформированные умения обработки и анализа данных

УМЕТЬ:

выделять и обосновывать авторский вклад в проводимое исследование, оценивать его научную новизну и практическую значимость при условии уважительного отношения к вкладу и достижениям других исследователей, занимающихся (занимавшихся) данной проблематикой, соблюдения научной этики и авторских прав



Код У5 (ОПК-1)

Отсутствие умений выделения новизны авторского вклада в проводимые исследования

Фрагментарные умения выделения новизны авторского вклада в проводимые исследования

В целом удовлетворительные, но не систематизированные умения выделения новизны авторского вклада в проводимые исследования

В целом удовлетворительные, но содержащее отдельные пробелы умения выделения новизны авторского вклада в проводимые исследования

Сформированные умения выделения новизны авторского вклада в проводимые исследования

ВЛАДЕТЬ:

современными методами, инструментами и технологией научно-исследовательской и проектной деятельности в определенных областях экономической науки



Код В1 (ОПК-1)

Отсутствие навыков владения современными методами научных исследований

Фрагментарные навыки владения современными методами научных исследований

В целом удовлетворительные, но не систематизированные навыки владения современными методами научных исследований

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения современными методами научных исследований

Успешное и систематическое применение навыков владения современными методами научных исследований


ВЛАДЕТЬ:

навыками публикации результатов научных исследований, в том числе полученных лично обучающимся, в рецензируемых научных изданиях



Код В2 (ОПК-1)

Отсутствие навыков публикации результатов научных исследований

Фрагментарные навыки публикации результатов научных исследований

В целом удовлетворительные, но не систематизированные навыки публикации результатов научных исследований

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков публикации результатов научных исследований

Успешное и систематическое применение навыков публикации результатов научных исследований


Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОПК–2: готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика».


ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:



ЗНАТЬ: актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности; существующие междисциплинарные взаимосвязи и возможности использования экономического инструментария при проведении исследований на стыке наук; способы, методы и формы ведения научной дискуссии, основы эффективного научно-профессионального общения, законы риторики и требования к публичному выступлению.

УМЕТЬ: вырабатывать свою точку зрения в профессиональных вопросах и отстаивать ее во время дискуссии со специалистами и неспециалистами; разрабатывать порученные разделы, следуя выбранным методологическим и методическим подходам, представлять разработанные материалы, вести конструктивное обсуждение, дорабатывать материалы с учетом результатов их обсуждения

ВЛАДЕТЬ: навыками работы в команде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения*

(показатели освоения компетенции)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности



Код З1 (ОПК-2)

Отсутствие знаний основ организации научно-исследовательской деятельности

Фрагментарные представления об основах организации научно-исследовательской деятельности

Неполные представления об основах организации научно-исследовательской деятельности

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основах организации научно-исследовательской деятельности

Сформированные систематические

представления об основах организации научно-исследовательской деятельности



ЗНАТЬ:

отечественную и зарубежную специфику нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение научных исследований и представление их результатов



Код З2 (ОПК-2)


Отсутствие знаний специфики нормативно-правовых актов, регламентирующих научную деятельность

Фрагментарные представления о специфике нормативно-правовых актов, регламентирующих научную деятельность

Неполные представления о специфике нормативно-правовых актов, регламентирующих научную деятельность

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о специфике нормативно-правовых актов, регламентирующих научную деятельность

Сформированные систематические

представления о специфике нормативно-правовых актов, регламентирующих научную деятельность



ЗНАТЬ:

особенности проведения конкурсов российскими и международными научными фондами, компаниями, государственными и иными организациями; требования к оформлению конкурсной документации



Код З3 (ОПК-2)



Отсутствие знаний об особенностях проведения конкурсов российскими и международными научными организациями

Фрагментарные представления об особенностях проведения конкурсов российскими и международными научными организациями

Неполные представления об особенностях проведения конкурсов российскими и международными научными организациями

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об особенностях проведения конкурсов российскими и международными научными организациями

Сформированные систематические

представления об особенностях проведения конкурсов российскими и международными научными организациями



УМЕТЬ:

определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом тенденций развития науки и хозяйственной практики



Код У1 (ОПК-2)


Отсутствие умений определения актуальные направления исследовательской деятельности

Фрагментарное

использование умений определения актуальные направления исследовательской деятельности



В целом успешное, но не систематическое использование умений определения актуальные направления исследовательской деятельности

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умений определения актуальные направления исследовательской деятельности

Сформированное умение умений определять актуальные направления исследовательской деятельности

УМЕТЬ:

предлагать и продвигать рекомендации в сфере экономической и социальной политики; разрабатывать рекомендации для организаций по улучшению экономической деятельности



Код У2 (ОПК-2)

Отсутствие умений предлагать и продвигать практические рекомендации

Фрагментарное

использование умений предлагать и продвигать практические рекомендации



В целом успешное, но не систематическое использование умений предлагать и продвигать практические рекомендации

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умений предлагать и продвигать практические рекомендации

Сформированное умение умений предлагать и продвигать практические рекомендации

УМЕТЬ:

мотивировать коллег на самостоятельный научный поиск, направлять их работу в соответствии с выбранным направлением исследования, консультировать по теоретическим, методологическим, стилистическим и другим вопросам подготовки и написания научно-исследовательской работы



Код У3 (ОПК-2)

Отсутствие умения мотивации и руководства работой коллег

Фрагментарные

умения мотивации и руководства работой коллег



В целом успешное, но не систематическое использование умения мотивации и руководства работой коллег

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения мотивации и руководства работой коллег

Сформированные умения мотивации и руководства работой коллег

ВЛАДЕТЬ:

культурой научной дискуссии и навыками профессионального общения с соблюдением делового этикета



Код В1 (ОПК-2)


Отсутствие культуры профессионального общения

Фрагментарное применение навыков профессионального общения

В целом успешное, но не систематическое применение навыков профессионального общения

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков профессионального общения

Успешное и систематическое применение навыков профессионального общения


ВЛАДЕТЬ:

иностранными языками



Код В2 (ОПК-2)


Отсутствие навыков владения иностранными языками

Фрагментарное применение навыков владения иностранными языками

В целом удовлетворительные, но не систематизированные навыки владения иностранными языками

В целом удовлетворительные, но содержащие отдельные пробелы навыки владения иностранными языками

Успешное и систематическое применение навыков владения иностранными языками

ВЛАДЕТЬ:

особенностями научного и научно-публицистического стиля



Код В3 (ОПК-2)


Отсутствие навыков написания научных текстов с учетом требований научного и научно-публицистического стиля

Фрагментарные навыки написания научных текстов с учетом требований научного и научно-публицистического стиля

В целом удовлетворительные, но не систематизированные навыки написания научных текстов с учетом требований научного и научно-публицистического стиля

В целом удовлетворительные, но содержащие отдельные пробелы навыки написания научных текстов с учетом требований научного и научно-публицистического стиля

Успешное и систематическое применение навыков написания научных текстов с учетом требований научного и научно-публицистического стиля

Примерный базовый учебный план для программ аспирантуры по направлению подготовки

38.06.01 «Экономика»

Срок обучения - 4 года




Индекс 

Наименование элемента образовательной программы

 ОБЪЕМ

в зачетных единицах

Распределение по периодам обучения*

Форма промежуточной аттестации

Планируемые результаты обучения по элементу образовательной программы


1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр







Базовая часть

9






Дисциплина (модуль) «История и философии науки», включая сдачу кандидатского экзамена




х

х











Аттестация с оценкой

З1 (УК-2), З2 (УК-2), У1 (УК-2), В1 (УК-2),




Дисциплина (модуль) «Иностранный язык», включая сдачу кандидатского экзамена





х

х













Аттестация с оценкой

З1 (УК-4), З2 (УК-4), З1 (УК-3), У1 (УК-3), У1 (УК-4), У2 (УК-3), В1 (УК-3), В2 (УК-3), В1 (УК-4), В2 (УК-4), В3 (УК-4)

Вариативная часть

21







Дисциплины (модули) в соответствии с направленностью (профилем) программы, включая сдачу кандидатского экзамена,

в том числе:

- обязательные для всех обучающихся

- по выбору обучающегося

- направленные на подготовку к преподавательской деятельности





х

х













Аттестация с оценкой

З1 (УК-6), ОПК-3, профессиональные компетенции




Практики

в том числе:



- педагогическая практика

**

х

х

х

х

х

х

Аттестация с оценкой

В2 (УК-6), В3 (УК-6), ОПК-3,




Научные исследования


**

х

х

х

х

х

х

Аттестация с оценкой


З1 (УК-1), У1 (УК-1),У2 (УК-1), В1 (УК-1), В2 (УК-1), З1 (УК-2), В2 (УК-2), З1 (УК-3), У1 (УК-3), У2 (УК-3), В3 (УК-3), В4 (УК-3), В3 (УК-4), ОПК-1, ОПК-2

Государственная итоговая аттестация (базовая часть программы)

9







Государственный экзамен

3
















х

экзамен

ОПК -3




Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

6
















х

Защита научного доклада

ОПК-1, У1 (УК-5)

Всего:

***

 

 

 

 

 

 

 

Каталог: sites -> default -> files -> documents -> 2015
2015 -> 1. Цели освоения дисциплины: Цель
2015 -> Учебно-методическое пособие для бакалавров экономического факультета направление подготовки «менеджмент»
2015 -> Рабочая программа государственной итоговой аттестации Направление подготовки кадров высшей квалификации 38. 06. 01 Экономика
2015 -> Шифр и названиекомпетенции
2015 -> Компьютерные и информационные науки
2015 -> Вступительное испытание «Психология» (собеседование) Вопросы для собеседования: Предмет психологии. Специфика научной психологии
2015 -> Психологические науки
2015 -> Программа вступительного экзамена в магистратуру

Скачать 32,79 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница