Карпов А. Г., начальник кафедры оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел Нижегородской академии мвд россии, кандидат юридических наук, полковник полиции



страница1/4
Дата20.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.05.02 - Правоохранительная деятельность с присвоением квалификации «специалист» специализация: оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска)



Авторы (составители):

Карпов А.Г., начальник кафедры оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук, полковник полиции.

Головко С.Н., доцент кафедры оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции.


Рецензенты:

Постников Д.Б., исполняющий обязанности начальника УЭБиПК ГУ МВД России по Нижегородской области, полковник полиции;

Кандауров С.И., начальник кафедры профессиональной деятельности сотрудников подразделений экономической безопасности Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук, подполковник полиции.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОРД ОВД (протокол № 22 от «18» июня 2014 г.)

Программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета Нижегородской академии МВД России (протокол № 11 от «27» июня 2014 г.)

Программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета Нижегородской академии МВД России (протокол № 6 от «30» июня 2014 г.).



Содержание
1. Общие положения.

1.1. Цель (миссия) ООП ………………………………………………5

1.2. Срок освоения ООП ………………………………………………5

1.3. Трудоемкость ООП ………………………………………………5

1.4. Требования к абитуриенту ……………………………………….6
2.Характеристика проф. деятельности выпускника…………………..9

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. ………9

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. ………9

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. …………….9

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. ………9
3.Компетенции, формируемые при освоении ООП. …………………..10

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП. …………………..15

4.1. График учебного процесса. ………………………………………15

4.2. Учебный план. ………………………………………………………15

4.3. Рабочие программы учебных курсов………………………………15

4.4. Программы учебной и производственной практик. ……………15

5. Ресурсное обеспечение ООП. ……………………………..15

5.1. Кадровое обеспечение. ……………………………………15

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. …..17

5.3. Материально-техническое обеспечение. ………………………21


6. Характеристики среды академии, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций

выпускников. ………………………………………………………..23
7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися

ООП ВПО по специальности …………………………………………29

7.1. Текущая и промежуточная аттестация …………………………..29

а) критерии оценки для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации……………………………29

б) методические рекомендации для преподавателей по разработке

основных положений о проведении текущего, рубежного

контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся ……………………………………………………………30

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации…………..40

а) требования к выпускной квалификационной работе………………40

б) требования к итоговому государственному экзамену………………41

в) примерный перечень тем ВКР………………………………………..42

г) программа итогового государственного экзамена …………………44
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. …………...45

8.1. Описание внутриакадемической системы контроля

качества образования…………………………………………………….45

8.2. Описание механизма применения элементов системы контроля качества образования академии при реализации ООП, в том числе системы внешней оценки качества реализации ООП……………………………45

8.3. Перечень документов, регламентирующих учебный процесс в академии по ООП……………………………………………………………………47
1. Общие положения
1.1 Цель (миссия) ООП

Целью ООП ВПО является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, исполнения наказания, юридического образования и правового воспитания на основе личностных качеств, а также формирования общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 40.05.02 - Правоохранительная деятельность с присвоением квалификации «Специалист», специализация: оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел (узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска).


1.2. Срок освоения ООП

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки нормативный срок освоения ООП, включая каникулы, представляемые обучающемуся после прохождения итоговой государственной аттестации – 5 лет (для очной формы обучения).

Сроки освоения ООП подготовки специалиста по заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока на основании решения Ученого совета НА МВД РФ.

Иные нормативные сроки освоения ООП подготовки специалиста устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По данной специальности подготовка в форме экстерната не предусматривается.
1.3. Трудоемкость ООП

Общая трудоемкость освоения ООП по подготовке специалиста составляет 300 зачетных единиц. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год в среднем равна 60 зачетным единицам.

Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся и факультативных дисциплин).

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП подготовки специалиста и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин не должен превышать 13 зачетных единиц за весь период обучения.

Объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся в неделю при освоении ООП подготовки специалиста в очной форме обучения должен быть в среднем за период теоретического обучения не менее 27 и не более 36 академических часов.

В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре (физической подготовке) и факультативным дисциплинам.

В случае реализации ООП подготовки специалиста в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731).

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.

Раздел «Физическая культура» («Физическая подготовка» - для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах), трудоемкостью две зачетные единицы реализуется при очной форме обучения в объеме не менее 400 часов, при этом объем практической подготовки должен составлять не менее 360 часов. В случае реализации ООП подготовки специалиста в иных формах обучения раздел может не изучаться с учетом обязательных занятий по физической подготовке, проводимых для обучающихся в рамках профессиональной подготовки по месту их службы.


1.4. Требования к кандидатам на обучение и прием документов

Отбор кандидатов на обучение в академию на бюджетные места и оформление их личных (учебных) дел осуществляют комплектующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с поступающим в академию для обучения по очной форме заключается контракт на период обучения с обязательством заключить контракт о последующей службе в органах внутренних дел. Кандидаты на обучение по направлению подготовки 40.05.02 - Правоохранительная деятельность, специализация: оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска), проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Оформленные учебные дела кандидатов направляются в академию до 15 мая 2014 года. В личном (учебном) деле, кроме прочих, должны находиться документы, подтверждающие особые права и (или) преимущественные права при приеме на обучение по программе специалиста, предусмотренные действующим законодательством России, и (или) индивидуальные достижения.

При приеме на бюджетные места в академию осуществляется набор на обучение по очной форме – граждан Российской Федерации, отвечающих условиям приема на службу в ОВД России, лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих среднее общее образование;

К освоению образовательной программы допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, наличие которого подтверждено документом об образовании, установленного Минобрнауки России, либо документом (документами) иностранного государства об образовании в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Возраст кандидатов, поступающих на учебу, исчисляется по состоянию на год поступления в академию. Для кандидатов, поступающих в академию на очную форму обучения, предельный возраст поступления на службу в ОВД составляет 25 лет. При этом не допускается прием на обучение по очной форме лиц, чей возраст к моменту окончания академии не достигнет возраста, необходимого для приема на службу в органы внутренних дел (18 лет).

При регистрации в академии кандидат на обучение должен предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет), предоставить оригинал или копию документа об образовании, сведения о сдаче единого государственного экзамена и его результатах или месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки, при этом ему выдается расписка о приеме документов.

При поступлении на обучение по программе специалиста кандидат на обучение, указывает уровень образования, на базе которого он желает поступать (на базе среднего общего образования).

При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек, кандидат на обучение указывает, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам он использует.

При регистрации поступающего в академию фиксируется факт его ознакомления и (или) его родителей (законных представителей), в том числе через информационные системы общего пользования, с:

- уставом академии;

- копией лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- копиями свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему;

- образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

- правилами приема;

- информацией о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программе специалиста;

- информацией о проводимом конкурсе;

- датой завершения предоставления поступающим оригинала документа об образовании;

- информацией об ответственности за достоверность сведений, указанных в регистрационной форме, и за подлинность документов, предоставляемых для поступления.

При регистрации кандидата на обучение также фиксируется факт его согласия на обработку его персональных данных. Факт ознакомления и согласия заверяется личной подписью абитуриента.

Приемная комиссия осуществляет проверку достоверности сведений и подлинности документов, представленных кандидатом на обучение при регистрации. Контроль достоверности сведений, представленных кандидатами на обучение, осуществляется через федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. При проведении указанной проверки приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации. В случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям к поступающему приемная комиссия возвращает ему документы. Поступающий несет ответственность за достоверность сведений,

указанных при регистрации, и подлинность поданных документов.

До начала дополнительных вступительных испытаний кандидаты на обучение по очной форме в обязательном порядке непосредственно в академии проходят:

– психофизиологическое исследование, направленное на получение объективных данных о личных качествах кандидата, результаты которого подлежат обязательному учету при принятии приемной комиссией решения о допуске кандидата к вступительным испытаниям;

– окончательное медицинское освидетельствование;

– тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости в целях уточнения состояния здоровья, годности (негодности) к обучению в академии и дальнейшей службе в органах внутренних дел (проводится на платной основе за счет средств кандидата на обучение).

Психофизиологическое исследование, окончательное медицинское освидетельствование и тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости для абитуриентов проводятся по графику, объявляемому во время регистрации. Лица, не прошедшие психофизиологическое исследование, окончательное медицинское освидетельствование и (или) тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, к вступительным испытаниям не допускаются.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает: разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями, исполнение наказания, юридическое образование и правовое воспитание.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, осуществления правоохранительной деятельности.



2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 40.05.02. - Правоохранительная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:



правотворческой;

правоприменительной;

экспертно-консультационной;

оперативно-служебной;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской;

педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются НА МВД РФ с заинтересованными работодателями.



2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 40.05.02. - Правоохранительная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области правотворческой деятельности: подготовка нормативных актов; участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;

в области правоприменительной деятельности: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

в области экспертно-консультационной деятельности: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных актов;

в области оперативно-служебной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; защита жизни и здоровья граждан, охрана общественного порядка; профилактика, предупреждение, выявление, пресечение уголовных преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; производство дознания по уголовным делам; производство по делам об административных правонарушениях; обеспечение реализации актов применения права; обеспечение исполнения наказания; организация и осуществление розыска лиц; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности;

в области организационно-управленческой деятельности: организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

в области научно-исследовательской деятельности: проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

в области педагогической деятельности: преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; осуществление правового информирования и воспитания.
3.Компетенции, формируемые при освоении ООП
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6);

способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

в области экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

в области оперативно-служебной деятельности:

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12);

способностью раскрывать преступления (ПК-13);

способностью осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-14);

способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15);

способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16);

способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18);

способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24);

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения


(ПК-29);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективам, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

в области педагогической деятельности:

способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);

способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).


Каталог: upload -> site128 -> document file
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики
document file -> Ершов Н. Н. к ю. н., доцент, начальник кафедры гражданского права и процесса Нижегородской академии мвд россии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница