Календарно тематическое планирование по программе обучения чтению и элементам письма № занятия Тема Задачи I период обучения Сентябрь 1 занятие Звук [У], буква У



Скачать 215.63 Kb.
Дата01.06.2016
Размер215.63 Kb.
ТипТематическое планирование
Учитель – логопед ДОУ № 258 СО РАН г. Новосибирска

Бреславец Юлия Викторовна
Приложение 1.

Календарно – тематическое планирование по программе обучения чтению и элементам письма



№ занятия

Тема

Задачи

I период обучения

Сентябрь

1 занятие

Звук [У], буква У

Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку. Подготовить ребенка к усвоению звуко - слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка». Научить ребенка четко произносить звук [У]. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.

Сформировать понятия «звук», «буква». Знакомство с буквой У. Познакомить с цветовым обозначением звука. Раскрашивание букв красным цветом.



2 занятие

Лексическая тема: «Игрушки».


Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. Зарисовка по точкам.

3 занятие

Звук [А], буква А

Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке. Научить ребенка определять направление звука в пространстве. Научить четко произносить звук [А]. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. Знакомство с гласной буквой А. Раскрашивание букв красным цветом.

4 занятие

Лексическая тема: «Овощи».

Закрепить знания детей об овощах; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; развивать умение детей логически мыслить, внимание, память. Штриховка вертикальными линиями.

Октябрь

1 занятие

Звук [И], буква И

Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции. Научить четко произносить звук [И]. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. Знакомство с гласной буквой И.

Раскрашивание букв красным цветом.



2 занятие

Лексическая тема: «Фрукты».


Закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных, притяжательные местоимения с существительными; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме; активизировать словарь; развивать внимание, память.

Штриховка горизонтальными линиями.



3 занятие

Звук [Э], буква Э

Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы.

Научить ребенка четко произносить звук [Э].

Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Учить проговаривать предложения, соблюдая повествовательную и вопросительную интонации.

Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации при составлении схем предложений при помощи точки и вопросительного знака. Знакомство с гласной буквой Э. Раскрашивание буквы красным цветом.


4 занятие

Лексическая тема: «Осень».


Обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Штриховка, письмо прямых палочек.



5 занятие

Звуки [П],[Пь], буква П

Научить четко произносить звуки [П], [П'], дифференцировать и на слух и в произношении. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.

Развивать у ребенка фонематические представления.

Учить самостоятельно анализировать слово папа, составлять предложения по опорным словам. Знакомство с согласной буквой П. Познакомить с цветовым обозначением твёрдых и мягких звуков. Раскрашивание букв синим и зелёным цветом.

Чтение и печатание прямых и обратных слогов.



6 занятие

Лексическая тема: «Ягоды».

Познакомить детей с понятием «ягоды»; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме. Штриховка, зарисовка фигур из прямых линий.

7 занятие

Звуки [Т], [Ть], буква Т

Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т'], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах.

Учить составлять схемы простых предложений. Знакомство с согласной буквой П.Чтение и печатание прямых и обратных слогов, трёхбуквенных слогов. Раскрашивание и печатание буквы Т.


8 занятие

Лексическая тема: «Грибы».


Уточнить знания детей о грибах; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Штриховка.



II Период обучения

Ноябрь

1 занятие

Звуки [К], [Кь], буква К

Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.

Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении.

Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.

Продолжать учить анализировать простые слова, преобразовывать их.

Познакомить ребенка с предлогами к, от. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты. Знакомство с согласной буквой К.Чтение и печатание прямых и обратных слогов, односложных (СГС) и двусложных слов типа ГСГ, СГГС .


2 занятие

Лексическая тема: «Деревья».


Закрепить названия деревьев, образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме. Штриховка, зарисовка деревьев из прямых и наклонных линий.

3 занятие

Звук [О], буква О

Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). Научить четко произносить звук [О]. Научить выделять звук [О] в начале, конце и середине слова в ударной позиции. Учить ребенка анализировать звуковые ряды: ОИ, ИО. Знакомство с гласной буквой О. Чтение и печатание прямых и обратных слогов, трёхбуквенных слогов, односложных и двусложных слов.

4 занятие

Лексическая тема: «Одежда»

Познакомить детей с понятием «одежда»; образовывать относительные прилагательные; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме. Штриховка косыми линиями.

5 занятие

Звуки [М],[Мь], буква М

Учить ребенка определять направление звука в пространстве. Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук». Учить определять место звуков [М], [М'] в начале, середине и конце слов.

Знакомство с согласной буквой М. Чтение и печатание прямых и обратных слогов, односложных (СГС) и двусложных слов типа ГСГ, СГГС.



6 занятие

Лексическая тема: «Обувь, головные уборы».


Уточнить названия обуви и головных уборов; учить образовывать относительные прилагательные;

образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь. Штриховка косыми линиями.



7 занятие

Звуки [Н],[Нь], буква Н

Учить ребенка определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом. Научить ребенка четко произносить звуки [Н], [Н'], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить ребенка удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду. Познакомить ребенка с предлогами на, над, составлять предложения с этими предлогами. Учить анализировать и преобразовывать слова.

Продолжать учить анализировать короткий текст, находить предложение с предлогами. Знакомство с согласной буквой Н. Чтение и печатание прямых и обратных слогов.



8 занятие

Лексическая тема: «Человек, части тела».


Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Штриховка. Зрительный диктант.



9 занятие

Звуки [Ф],[Фь], буква Ф

Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс.

Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. Научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении.

Расширить объем слухо-речевой памяти.

Развивать интонационную выразительность речи. Учить анализировать короткий текст, выделять заглавие, подсчитывать количество предложений. Знакомство с согласной буквой Ф. Чтение и печатание прямых и обратных слогов.



Декабрь

1 занятие

Звук [Ы]и буква Ы

Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизированных речевых рядов. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко). Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов. Учить подбирать слово по первому заданному слогу. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Учить анализировать и сравнивать слова. Чтение и печатание прямых и обратных слогов, слов. Составление предложений.



2 занятие

Лексическая тема: «Домашние животные».


Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь. Учить составлять доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Графический диктант.

3 занятие

Звуки [В], [Вь], буква В

Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.

Научить ребенка четко произносить звуки [В], [В'], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов. Познакомить ребенка с предлогами в, у. Составление предложений с этими предлогами. Учить анализировать слова и предложения. Правило правописания предлогов со словами. Чтение и печатание предложений.



4 занятие

Лексическая тема: «Дикие животные».


Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь. Учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Штриховка косыми линиями, слуховой диктант.

5 занятие

Звуки [С], [Сь], буква У

Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. Научить правильно произносить звуки [С] и [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.

Познакомить с предлогами с (со), упражнять в их употреблении. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. Учить анализировать слова и предложения.

Чтение коротких текстов с ответами на вопросы по содержанию. Печатание слов и предложений.


6 занятие

Лексическая тема: «Животные севера и жарких стран».

Уточнить с детьми названия животных; знать семью; образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. Штриховка, зрительный диктант.

7 занятие

Звуки [З], [Зь], буква З

Учить ребенка сравнивать слова по звуко-слоговому составу. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. Продолжать учить составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы. Учить анализировать слова, предложения с этими словами.

Познакомить ребенка с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении.



Соблюдение при чтении пауз на точках. Печатание.

8 занятие

Лексическая тема: «Новый год».


Обобщить знания детей о празднике; учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание. Штриховка, слуховой диктант.

Январь

1 занятие

Звуки [Б], [Бь], буква Б

Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением. Развивать у ребенка динамический праксис. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову. Чтение текстов. Печатание предложений.

2 занятие

Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы».


Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание. Штриховка, зрительный диктант.

3 занятие

Звуки [Д], [Д], буква Д

Учить ребенка определять количество услышанных им звуков. Учить вслушиваться в шепот. Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов. Учить ребенка удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы. Учить анализировать слова: дом, Дима. Чтение коротких текстов с ответами на вопросы по содержанию. Печатание слов и предложений.

4 занятие

Лексическая тема: «Домашние птицы».


Уточнить названия домашних птиц; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память. Зарисовка фигур, состоящих из прямых и наклонных линий.

5 занятие

Звуки [Г], [Гь], буква Г

Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций). Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении. Продолжать учить писать зрительные диктанты. Чтение. Печатание.

6 занятие

Лексическая тема: «Зимующие и перелётные птицы».


Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; учить составлять сюжетный рассказ; развивать словарь, внимание.

Штриховка, печатание.



Февраль

1 занятие

Звук [Ш] и буква Ш

Научить правильно произносить звук [Ш]. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. Учить преобразовывать слова. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении. Печатание.

2 занятие

Лексическая тема: «Наша Родина. Город. Дом».


Уточнить и закрепить знания детей о своём городе; согласовать прилагательных с существительными в роде, числе. Упражнять в составлении трех форм одних и тех же глаголов; составлять рассказы по серии сюжетных картинок; развивать словарь по данной теме. Штриховка. Зрительные и слуховые диктанты.

3 занятие

Звук [Ц], буква Ц

Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы. Научить правильно произносить звук [Ц]. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом. Учить выделять из текста слова с заданным звуком. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Чтение текстов. Печатание.



4 занятие

Лексическая тема: «Мебель».


Уточнить название мебели, ее составные части; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам; развивать внимание, память. Штриховка. Зарисовка.

5 занятие

Звуки [Х], [Хь], буква Х

Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность). Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению. Научить правильно произносить звуки [X] — [X'], дифференцировать их на слух и в произношении. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов. Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова. Продолжать учить писать зрительные диктанты.

6 занятие

Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания».


Уточнить с детьми названия посуды; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; упражнять в образование наречий от прилагательных; упражнять в образование сложных существительных с соединительной гласной «о» и «е»; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.

Печатание, зрительные диктанты.



7 занятие

Звук [Ж] и буква Ж

Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач. Научить правильно произносить звук [Ж].

Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.Развивать слухо-речевую память ребенка. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. Чтение, печатание.


8 занятие

Лексическая тема: «День защитника Отечества».


Уточнить знания детей об армии, образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме. Штриховка. Печатание.

III Период обучения

Март

1 занятие

Звук [Й] и буква Й

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции.

Научить ребенка правильно произносить звук [Й].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить анализировать предложения, находить в предложении предлог и слова с определенным звуком. Учить преобразовывать слова. Учить писать короткие предложения под диктовку с соблюдением элементарных правил правописания. Чтение текстов.


2 занятие

Лексическая тема: «Семья. 8 марта».


Уточнить и систематизировать знания детей о семье, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме. Зарисовки с использование кругов. Зрительный диктант.

3 занятие

Звуки [Л], [Ль], буква Л

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы. Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении. Научить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л'] — [Й]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова.

Чтение. Печатание.



4 занятие

Лексическая тема: «Транспорт».


Закрепить знания детей о транспорте; образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; подбор антонимов; составлять описательные рассказы; развивать словарь. Зарисовка с использованием овалов. Печатание.

5 занятие

Звуки [Р],[Рь], буква Р

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы. Научить правильно произносить звуки [Р] и [Р'], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных. Путем сравнения пар слов закрепить правило правописания Ь для обозначения мягкости согласных. Чтение. Печатание.

6 занятие

Лексическая тема: «Транспорт».


Закрепить и обобщить знания детей о транспорте; образование относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ое-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян); составление рассказа по серии сюжетных картинок; развивать словарь. Зарисовка с использованием овалов и кругов. Печатание.

7 занятие

Звуки [Р],[Рь], [Л], [Ль], буквы Р, Л»


Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов, а также с заданными словами: существительным и предлогом.

Чтение. Печатание.



8 занятие

Лексическая тема: «Инструменты».


Закрепить знания детей об инструментах; образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; подбор антонимов; составлять рассказы по серии сюжетных картинок; развивать словарь. Зарисовка с использованием овалов. Печатание.

Апрель

1 занятие

Звук [Ч] и буква Ч

Тема: «Звук [Ч] и буква Ч»

Цель: Учить ребенка различать на слух правильное и неправильное употребление личных окончаний глаголов. Научить правильно произносить звук [Ч].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления.

Упражнять ребенка в словообразовании. Познакомить ребенка с понятиями: имя, отчество, фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами предложения.



2 занятие

Лексическая тема: «Весна».

Уточнить время года, названия весенних месяцев, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме. Написание палочек с закруглениями.

3 занятие

Звук [Щ] и буква Щ

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов. Научить произносить звук [Щ]. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. Чтение. Печатание.

4 занятие

Лексическая тема: «Рыба».


Закреплять знания о рыбах, согласование существительных с числительным в роде, числе; образование притяжательных прилагательных; формирование понятия “родственные слова”; составление предложений по опорным словам; заучивание наизусть. Штриховка короткими линиями.

5 занятие

Буква Е.

Знакомство с гласными звуками второго ряда. Познакомить с буквой Ё. Дать представления о том, что эти звуки являются показателем мягкости. Закреплять умения составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. Чтение. Печатание.

6 занятие

Лексическая тема: «Насекомые».


Познакомить детей с понятием «насекомые»; упражняться в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме, внимание, память. Штриховка точками.

7 занятие

Буква Ё

Знакомство с гласными звуками второго ряда. Познакомить с буквой Ё. Дать представления о том, что эти звуки являются показателем мягкости. Закреплять умения определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Чтение. Печатание.



8 занятие

Лексическая тема: «Цветы».


Закреплять знания детей о цветах, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ по сюжетной картинке; развивать словарь по данной теме. Написание палочек с закруглениями. Зрительный диктант.

Май

1 занятие

Буква Ю

Знакомство с гласными звуками второго ряда. Познакомить с буквой Ю. Закреплять знания о том, что эта буква показатель мягкости. Чтение. Печатание.

2 занятие

Лексическая тема: «Школа».


Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражняться в составлении сложноподчиненных предложений и рассказа по сюжетной картине; развивать словарь по данной теме.

Разгадывание кроссвордов.



3 занятие

Буква Я

Знакомство с гласными звуками второго ряда. Познакомить с буквой Я. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Чтение. Печатание.



4 занятие

Лексическая тема: «Лето».


Обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь. Разгадывание ребусов. Штриховка точками.

5 занятие

Буквы ь, ъ.

Знакомство с буквами ь, ъ. Объяснить детям разделительную роль этих букв. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Чтение. Печатание.



6 занятие

Закрепление.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Чтение. Печатание.



7 занятие

Закрепление.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Чтение. Печатание.



8 занятие

Закрепление.

«Удивительное путешествие в страну Букварию»



Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и «печатания». Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Каталог: articles
articles -> Мотивы выбора специальности и вуза как фактор профессионального становления специалиста
articles -> Инновационное образование: вызовы и решения
articles -> Информационно-аналитическое сопровождение в системе факторов эффективности инновационной образовательной деятельности вуза
articles -> Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Повышение квалификации педагогов
articles -> Этап Время Деятельность учителя
articles -> Приложение №4 Ответы на вопросы
articles -> Кобаидзе Нина Иванована


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница