Каковы цели освоения дисциплины подготовка детей дошкольного возраста к школе? Ответ: Целью освоения дисциплины «Подготовка детей к школе»



Скачать 17,01 Kb.
Дата21.04.2020
Размер17,01 Kb.
ТипЗакон

  1. Каковы цели освоения дисциплины подготовка детей дошкольного возраста к школе?

Ответ: Целью освоения дисциплины «Подготовка детей к школе» является формирование готовности к использованию теоретических и практических психологических знаний и умений студентами, обучающимися по направлению педагогическое образование, о специфике и закономерностях подготовки детей к обучению в школе, преемственности воспитания, обучения, социализации детей 6-7 летнего возраста, методах диагностики и технологии оказания психологической помощи детям с учетом уровня психологической зрелости

2. Каковы задачи освоения дисциплины подготовка детей дошкольного возраста к школе?

Ответ: Основными задачами при подготовке детей к школе являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

5. Увлечение объема внимания и памяти.

6. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

7. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Таким образом, одной из важнейших задач при подготовке детей к школе является формирование приемов умственных действий.



3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать?

Ответ: Психолого-педагогические основания использования методов и средств обучения и воспитания с целью развития ведущих видов деятельности на этапе адаптации ребенка в школе; сущность адаптационных процессов на этапе поступления ребенка в школу и пути создания оптимальных условий для их организации; содержание и методы интеллектуального, личностного и нравственного развития, развития учебно-познавательной мотивации трудности и проблемы, с которыми сталкивается ребенок на этапе поступления в школу; способы психологического и педагогического изучения младшего школьника, виды готовности к обучению в школе, показатели школьной зрелости, методы диагностики различных видов готовности к обучению в школе.



4. Обязательна ли подготовка ребенка к школе?

Ответ: Учитывая современные требования программ начального обучения ответ на данный вопрос скорее положительный. Необходима организация качественной подготовки детей к школе, проводимой учителями начальной школы, школьными психологами.

5. Использование инновационных методик в подготовке детей к школе:

Ответ: Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. 



6. Какова методика Монтессори в подготовка детей к школе.

Ответ: Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша.



7. Каково преимущества подготовки детей дошкольного возраста?

Ответ: Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, создание системы непрерывного обучения, формирование психологической готовности к школе.

Основная идея заключается в то, что ребенок попадает в специально развивающее пространство и работает в нем, сотрудничая с учителями и другими детьми.



8. Как можно определить готовность ребенка к обучению к школе?

Ответ: Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

9. Какие предметы входят в учебный план для учащихся первого класса?

Ответ: математика, чтение, русский язык, развитие речи, окружающий мир, трудовое обучение и учителя– предметники, которые преподают ИЗО, музыку, физическую культуру.



10. Подготовка к школе по методике Монтессори – это?

Ответ: Методика развития детей Марии Монтессори направлена на развитие у малышей самостоятельности, взрослому отводится роль помощника, но не воспитателя. Автор методики считала, что в каждом ребенке заложен потенциал от природы, природная тяга к познанию мира, необходимо просто помочь ребенку, т.к. всё вокруг малыша служит его обучению. Обязательными постулатами данной системы развития является отношение к ребенку как к самостоятельной и уникальной личности со своими предпочтениями - создайте вокруг ребенка полезную атмосферу и позвольте ему самому выбрать чем, когда и как долго он хочет заниматься. 

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница