«Каков друг? Что такое дружба?»



Скачать 90.14 Kb.
Дата01.06.2016
Размер90.14 Kb.
ТипУрок
Методические рекомендации к уроку

Проблема: «Каков друг? Что такое дружба?»

Автор: Калугина Валентина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ Целинская СОШ № 1, пос. Целина Ростовской области.

Предмет: Английский язык.

Межпредметные связи: Русский язык.

Класс: 7


Форма проведения урока: Интерактивный урок формирования грамматических навыков говорения.

Тип урока: Комбинированный урок, включающий проверку подготовленной монологической речи, знакомство с грамматической структурой придаточного определительного предложения, тренировку и практику в употреблении грамматической структуры с использованием интерактивной доски и выходом в Интернет, чтение и обсуждение прочитанного стихотворения и текста, выполнение тестового задания.

Время проведения: 45 минут.

Цель урока: обучение иноязычной культуре в рамках проблемы: «Каков друг? Что такое дружба?»

Учебный аспект (предметные результаты изучения английского языка на данном уроке): Формирование грамматических навыков говорения с грамматической структурой придаточного определительного предложения. Развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи.

Социокультурный аспект и Воспитательный аспект (личностные результаты изучения английского языка на данном уроке): Знакомство учащихся с мнениями американских и британских подростков о друзьях и дружбе, со стихотворениями и отрывками их художественных произведений о дружбе. Формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблемы дружеских взаимоотношений; формирование собственного мнения, развитие умения давать оценки; привитие интереса к чтению.

Развивающий аспект (метапредметные результаты изучения английского языка на данном уроке): Развитие способностей к выведению языковых закономерностей; способности к соотнесению, формулированию выводов, к структурной антиципации, перефразированию; к анализу, синтезу, сравнению, обобщению; развитие умения использовать в качестве опоры речевой образец при построении собственных высказываний, работать со справочными материалами, переводить с русского языка на английский.



Оборудование: Мультимедийное оборудование, Интернет, интерактивная доска, бланки для грамматической работы, магнитофон.

Проблемный вопрос: «Каков друг? Что такое дружба?»

Вопросы для обсуждения проблемы: Что вы обсуждали на перемене? Вы собирались вместе и разговаривали с друзьями? Могут ли одноклассники быть хорошими друзьями? Какие у вас друзья? Согласны ли вы с тем, как Марк Сантос описывает верного друга и дружбу в своем стихотворении? Хотелось бы вам прочитать дневник Пита Пейна о его семье и друзьях? Что они за личности? Можете ли вы использовать придаточные определительные предложения в рассказах о своих друзьях?

Проведение урока

1. Начало урока. Введение в ситуацию. Обзор круга обсуждаемых проблем. Учитель приветствует обучающихся, спрашивает, как у них дела, что они обсуждали на перемене, встречались ли они со своими друзьями, могут ли одноклассники быть хорошими друзьями, предлагает обсудить проблему урока: «Каков друг? Что такое дружба?»

2. Тренировка в употреблении лексики. Проверка домашнего задания. Подготовка к монологическому высказыванию. Учитель предлагает обучающимся проверить домашнее задание на интерактивной доске. Обучающиеся по очереди подходят к доске и соотносят русские и английские предложения, читают их, проговаривают английские предложения хором.

3. Монологическая речь. Учитель просит обучающихся рассказать об их друзьях, следит, чтобы они использовали в своей речи изученную лексику, называли не менее 4-5 предложений.

4. Знакомство с грамматической структурой придаточного определительного предложения. Учитель говорит, что люди имеют разные мнения о друзьях и дружбе и предлагает прочитать стихотворение подростка Марка Сантоса, затем прочитать правило и перевести стихотворение на русский язык. Обучающиеся обсуждают стихотворение, используя придаточные определительные предложения.

5. Беседа о друзьях и дружбе. Тренировка в составлении придаточных определительных предложений. Учитель говорит, что у каждого есть свое мнение о дружбе и друзьях и задает общие вопросы: Думаете ли вы, что дружба это чувство, которое может длиться вечно? Является ли дружба чувством, которое делает вас счастливыми? Верный друг – человек, который может хранить секреты? Друзья – это люди, которые могут положиться друг на друга? Обучающиеся дают краткий и полный ответ. Затем учитель предлагает выполнить упражнение в учебнике, составить свои собственные предложения.

6. Чтение и составление придаточных определительных предложений. Учитель предлагает прочитать дневник Пита Пейна о его семье и друзьях и рассказать, что они за личности, используя придаточные определительные предложения.

7. Выполнение заданий в Интернете. Учитель предлагает выйти в Интернет и посмотреть, что там говорится о придаточных определительных предложениях. Сайт http://www.lingust.ru English готовится перед уроком, чтобы не терялось время при открытии страницы. Если кому-то плохо видно, учитель дает распечатанный лист. Обучающиеся читают правило и выполняют упражнения.

8. Релаксация. Учитель предлагает отдохнуть, называет действия, обучающиеся выполняют:

- Встаньте. Закройте глаза, откройте глаза. Посмотрите вверх, посмотрите вниз. Посмотрите направо, посмотрите налево. Закройте глаза, откройте глаза. Вы видите своих друзей? Садитесь.

9. Практическая письменная работа. Учитель предлагает написать о своей семье и друзьях в тетрадях. В то же время обучающиеся по одному выходят к интерактивной доске и составляют предложения из предложенных слов.

10. Проверка письменного задания. Учитель предлагает прочитать, какие рассказы получились. Чей рассказ самый интересный?

11. Выполнение теста. Учитель предлагает выполнить тест и посмотреть, кто или что еще может стать хорошим другом. Все обучающиеся получают макет рабочей тетради, вписывают пропущенные слова в пропуски. Один обучающийся выполняет тест на интерактивной доске.

12. Заключительный этап урока. Рефлексия. Учитель просит обучающихся назвать, что он они делали на уроке. Читали ли они новые правила и тексты? Изучили ли они новую грамматическую структуру? Писали ли они упражнения? Могут ли теперь использовать придаточные определительные предложения в рассказах о друзьях? Предлагает хором прочитать стихотворение Марка Сантоса о дружбе еще раз и спеть песню о друзьях. Затем учитель подводит итог, выставляет отметки и дает домашнее задание.



Ход урока:

№№

п/п,


вре-мя

Этап урока, методич. задача

Коммуникативная задача

Режим

ТСО

Дидакт.


матери

ал


Анализ

1

2

3

4

5

6

1.

2min


Начало урока. Введение в ситуацию. Обзор круга обсуждаемых проблем.

Teacher: Good morning, students, glad to meet you. How are you? What’s the news? What did you discuss at the break time?

Did you get together and talk to your friends?

Are your classmates your friends?

Can classmates be good friends who you can rely on?

Would you like to discuss a problem about friends and friendship today?

Let’s talk about what makes a good friend.



T.







2.

3min


Тренировка в употреблении лексики. Проверка д/з. Подготовка к монологичес. высказы-ванию.

Teacher: Will you tell us about your friends? What are your friends like? First let’s go over your homework and do the exercise from Activity Book on the Smart Board. Match the sentences, please. Read English sentences all together.


P1, P2

class


Интерактивная доска:

Файл:


7form

5unit


2lesson

1 стр.







3.

4min


Моноло-гическая речь

Teacher: Who are you best friends with? Why?

Who wants to tell us about your friends?



P1,P2







4.

4min


Знакомство с граммат. структурой

придаточного опре-делительного предложения



Teacher: People have different opinions on friends and friendship. Read a poem by Mark Santos, a teenager, and learn how he describes a true friend and friendship.

For me a friend is a person who cares,

For me a friend is a person who shares,

A person who is honest and fair,

A friend is someone who is always there,

Friendship is a feeling that lasts forever,

And a true friend betrays you never.

Do you agree with Mark? Read the rule and translate the poem, please.


P1


Text-book

ex.1 p.87






5.

4min


Беседа о друзьях и дружбе. Тренировка в составлении придаточных определи-тельных предложений

Teacher: I think you have your own opinions on friends and friendship. Do you think that friendship is a feeling which can last forever?

Is friendship a feeling which makes you happy?

Is a true friend a person who can keep secrets?

Are friends the people who can rely on one another?

Do exercise 2 on page 88 and make up your own sentences about friends and friendship, please.


T – P1,

T – P2, …


P1,P2


Text-book ex2

p88





6.
5min

Чтение и составление придаточн. определит. предложений

Teacher: Let’s read some notes from Pete Payne’s diary about his family and friends? What kind of personalities are they? Use relative clauses in your answers, please.

P1, P2

Text-book ex3

p88





7.

6min


Выполнение

заданий в Интернете



Teacher: Now, let’s go online and see what they say about relative clauses. Please, read the rule and do exercises. If you don’t see the text on the screen, look at the list of paper.


Class

Internet site: lingust.

ru English Грамматика Посо

бие по грамма

тике


Gram

mar way-2 стр.40






8.
1min

Релаксация

Teacher: Let’s relax. Stand up. Shut your eyes. Open your eyes. Look up. Look down. Look right. Look left. Shut your eyes. Open your eyes. Do you see your friends? Sit down, please.










9.

5min


Практическая письменная

работа



Teacher: Now write a few notes about your family and friends. Go one by one to the Smart Board and make up sentences. The other students do the task in their notebooks. You can rewrite the sentences from the Smart Board, but it will be better if you make up your own sentences.


Class,

P1,P2


Text-book ex3(4)

p88


Работа на Smart

Board





10.
2min

Проверка письменного

задания


Teacher: Please, read what you have written about your family. Whose story is the most interesting?

P1,P2







11.

4min


Выполнение теста

Teacher: Let’s do a little test and learn who else makes a good friend.


P1, class

Smart Board




12.

5min


Заключи-тельный этап урока. Рефлексия.

Teacher: Students, what have you done on the lesson? Have we read rules and texts? Have we learned a new grammar structure? Have you written exercises? Can you use relative clauses in your stories about friends? What do you feel now about friends and friendship?

Now, let’s read the poem about friends by Mark Santos once more!

Now you know who makes a good friend. I wish your were good friends.

And now, let’s sing a song “The more we get together”:

The more we get together,

together, together,

The more we get together,

the happier we’ll be.

For your friends are my friends

And my friends are your friend.

The more we get together,

the happier we’ll be.


You have worked well today. I can give you good marks. Thank you for the lesson. Your homework will be: AB ex1 p66. You will write some more sentences about friends.

Reader – ex1 p35. You will read an extract from a book, which is written in the form of a diary, and do some exercises.

Now, you may be free.


T – P1, P2

Class

Class

T


Стихо

творе


ние
Песня

Магнии


тофон.




Каталог: files -> file
file -> Минобразования РФ от 27. 06. 2003 n 28-51-513/16
file -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
file -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
file -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
file -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
file -> Методические рекомендации по организации работы со студенческой группой. Предназначено для кураторов академических групп, специалистов, организующих воспитательную работу в вузах
file -> Мотивация материалы рекомендаций для педагогов Мотивация учебной деятельности
file -> Семья в психологической консультации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница