Как склонность влияет на выбор профессии



Дата23.05.2016
Размер33.1 Kb.
Как склонность влияет на выбор профессииhttp://how-choose-profession.narod.ru/pic/5.jpg

Перед каждым человеком в определенное время встает вопрос о выборе профессии. Для его решения необходимо знать о своих индивидуальных особенностях, интересах, склонностях. На основе развития стойких интересов формируются склонности, стремления человека к определенному виду деятельности. Интересы и склонности можно определить с помощью специальных методик, разработанных учеными-психологами. Для широкой ориентации в мире профессий целесообразно воспользоваться условной системой распределения их по типу труда, разработанной российским психологом Е.О. Климовым. Он разделил профессии на пять типов:



Первый - «человек - человек», когда приходится работать преимущественно с людьми, группами людей, коллективами.

Сюда можно отнести профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, управлением, например:



  • педагог,

  • врач,

  • юрист,

  • продавец и др.

Психологические требования профессии этого типа к человеку:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

  • устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;

  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей, умение слушать и слышать;

  • способность разбираться во взаимоотношениях людей, организовывать их взаимодействие, умение улаживать разногласия , учитывать мнение другого человека;

  • развитая речь, умение убеждать, умение владеть мимикой, жестами;

  • аккуратность, пунктуальность, собранность.

Второй - «человек - техника» - включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники, например:

  • инженер-строитель,

  • инженер-механик,

  • мастер по ремонту видео и аудиоаппаратуры,

  • монтажник,

  • слесарь и др.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

  • хорошая координация движений;

  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;

  • умение переключать и концентрировать внимание;

  • наблюдательность.

Третий - «человек - природа» - главным предметом труда являются живые организмы.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями, животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных, например:



  • агроном,

  • ветеринар,

  • геолог,

  • микробиолог,

  • озеленитель и др.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

Четвертый- «человек - знаковая система» - объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами, например: программист, оператор ЭВМ, лингвист, переводчик, бухгалтер.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  • хорошая оперативная и механическая память;

  • способность длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошие переключаемость и распределение внимания

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

  • усидчивость и терпение.

Пятый- «человек - художественный образ» - главным предметом труда становятся художественные образы, условия их построения.

Сюда можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием моделированием художественных произведений, в воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образу. например:



  • модельер,

  • дизайнер,

  • актер театра и кино,

  • художник,

  • музыкант.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  • художественные способности, развитые эстетические чувства;

  • развитое зрительной восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память;

  • наглядно-образное мышление, творческое воображение;

  • знание законов эмоционального воздействия на людей;

  • нестандартное мышление;

  • креативность.

Используя методики исследования склонностей и интересов, можно определить свою склонность к определенному типу профессий.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница