Как развить память и внимание у ребенка?



Скачать 31.54 Kb.
Дата25.04.2016
Размер31.54 Kb.
Как развить память и внимание у ребенка?

Подготовила педагог-психолог Орехова А.П.

Сентябрь 2014 г.

Жизнь постоянно требует от ребенка использования имеющегося у него опыта. Ежедневно в практической, игровой, бытовой деятельности ребенок должен опираться на усвоенные им способы действия с предметами, должен использовать приобретенные знания, умения и навыки. Без этого невозможна деятельность по самообслуживанию, выполнение заданий воспитателя на занятии, речевое общение со взрослыми и сверстниками, осуществление игровой и любой другой деятельности. Все чаще возникает необходимость преднамеренно запомнить и затем вспомнить… http://www.allwomens.ru/uploads/posts/2010-09/1284990758_kak_razvit_pamyat_i_vnimanie_u_rebenka.jpg



Хорошо развитое внимание сопровождает все психические процессы: восприятие, мышление, память, речь и повышает их продуктивность.

Хорошая память очень важна в жизни ребенка, ее не зря называют матерью всех наук. Она может облегчить процесс обучения, сделать его более эффективным. Поэтому в процессе обучения необходимо уделять ее развитию должное внимание.

Развитие памяти ребенка следует начинать с раннего возраста.

Считается, что самое активное развитие мозга затихает к 10-12 годам, дальнейшее развитие, конечно, происходит, но оно минимально по сравнению с более ранним возрастом. Поэтому не стоит упускать драгоценного времени, займитесь развитием вашего ребенка уже сегодня, чтобы, повзрослев, он мог учиться лучше и без особых трудностей, чтобы действительно чего-то добился в жизни….

Необходимо помнить, что в первую очередь важна заинтересованность ребенка в запоминании материала. Если он плохо пересказывает текст, с трудом учит стихи, но тексты любимых песен заучивает моментально, это говорить лишь о том, что материал ему не понятен. Развивая память ребенка, нельзя забывать и о логической памяти, ищите смысл, интерес, ассоциации. Хорошо помогают наглядные примеры, рисунки, сравнения. Это влияет и на срок хранения информации в голове ребенка. У ребенка, который сам искренне заинтересован в заучивании материала, включается главная составляющая памяти – внимание.

Следует помнить, что при долгом заучивании память ребенка постепенно начинает ослабевать.

Нельзя забывать и об отдыхе. Конечно, он тоже должен быть полезным. Компьютер и телевизор вообще трудно назвать полноценным отдыхом.

Дети должны двигаться, поэтому приучайте вашего ребенка к подвижным играм. В результате этого улучшается кровоснабжение и кровоток в мозг, благодаря этому улучшается внимание, память, дети выглядят более здоровыми. Хороший сон – крайне важный момент. Иногда плохое запоминание материала связанно как раз с недосыпанием. Чаще всего в этом случае страдает промежуточная память. Ребенок помнит старую информацию, но не может вспомнить то, что выучил вчера.



Поэтому следите за тем, чтобы ваш ребенок хорошенько высыпался.

Если вы не можете решить, стоит ли отдавать вашего ребенка в музыкальную школу, то хотим сказать, что обучение игре на музыкальных инструментах может помочь детям развить память. Большинство детей с музыкальным образованием запоминают значительно больше и дольше могут хранить информацию.

Для запоминания какой-то конкретной информации часто используют мнемонические приемы. Это очень полезно, если ваш ребенок никак не может запомнить действительно важную информацию. Например, всем известная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», используется для запоминания цветов радуги. Такие приемы каждый, даже ребенок, может вполне придумать сам.

Вот игры-упражнения, развивающие у ребенка все свойства зрительного внимания, а также сосредоточенность, наблюдательность и память:



"Найди отличия" Подберите картинки, на каждой из которой изображены два похожих, но в чем-то различающихся между собой предмета. Попросите ребенка найти все отличия между рисунками.

http://www.logozavr.ru/_sys/data/statics/1729/compa15.jpg

"Словесный художник" Предложите вашему ребенку рассмотреть и запомнить выбранную вами картину. Если эту игру вы проводите в первый раз, то необходимо разобрать ее совместно. Проанализируйте ее, разберите то, что происходит на ней, по возможности придумайте рассказ. Затем уберите картину и попросите словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано.

Постепенно ваша помощь должна становиться минимальной.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница