Как организовать логопедические занятия дома



Скачать 25.49 Kb.
Дата27.05.2016
Размер25.49 Kb.
Как организовать логопедические занятия дома
Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться.


  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.д.)

Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

Разрезные картинки из двух и более частей.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию»

Для развития мелкой моторики приобретите пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.


Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.


Советы логопеда
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся игры:


артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут, для старших дошкольников 20-25,

для школьников от 30 до 40 минут.

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.


Все занятия должны строиться по правилам игры!
Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница