Как организовать логопедические занятия дома Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться.
Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.д.)
Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию»
Для развития мелкой моторики приобретите пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.
Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудностьдля родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.
Советы логопеда Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся игры:
игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут, для старших дошкольников 20-25,
для школьников от 30 до 40 минут.
Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.
Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.