Как определить способности ребенка?



Скачать 32.76 Kb.
Дата27.05.2016
Размер32.76 Kb.
Как определить способности ребенка?
Всем понятно, что растить вундеркинда просто невозможно - не хватит сил ни у Вас, ни у ребенка! Самое главное - определить к чему ребенок ПРЕДРАСПОЛОЖЕН более всего и развиваться, соответственно, в этом направлении.

(По книге А.И. Савенкова "Ваш ребенок талантлив").



ПРОЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ 
СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА


Изобразительно – художественная одаренность

• В рисунках нет однообразия, оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.


• Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую «художественно выполненную» вещь.
• Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
• Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
• Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
• Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
• Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
• Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

Музыкальная одаренность

• Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.


• Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
• Хорошо поет.
• В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
• Любит музыкальные записи.
• Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
• Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
• В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения.
• Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

Литературная одаренность

• Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.


• Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
• Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
• Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
• Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
• Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
• Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и неизвестном всем.
• Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

Артистическая одаренность.

• Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.


• Интересуется актерской игрой.
• Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
• Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
• Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
• Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей. Когда о чем-то с увлечением рассказывает.
• С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
• Любит игры-драматизации.

Техническая одаренность

• Интересуется механизмами и машинами.


• Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
• Любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
• Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
• Читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
• Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
• Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
• Быстро и легко осваивает компьютер.

Лидерская одаренность

• Инициативен в общении со сверстниками.


• Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
• Легко общается с детьми и взрослыми.
• Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
• Часто руководит играми и занятиями других детей.
• Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. 
• Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
• Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
Спортивная одаренность

• Энергичен, производит впечатления ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.


• Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
• Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
• Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
• Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
• Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
• Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
• Физически выносливее сверстников.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница