«Как научиться выявлять и предвидеть опасность»



Скачать 69.45 Kb.
Дата22.04.2016
Размер69.45 Kb.
ТипУрок
Тема урока: «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»
Цель урока:

  • Научить выявлять и предвидеть опасные ситуации.

  • Развивать внимательность, наблюдательность.

  • Воспитывать осторожность.

  • Формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.


Оборудование:

  • учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

  • компьютер;

  • экран;

  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок.

Прокричим: «Ура! Урок!»

Наш урок по ОБЖ

Начинается уже.

- Здравствуйте, мои друзья.

Давайте проверим, как вы усвоили главные правила ОБЖ.

II. Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа учащихся

6 учащихся приглашаются за первые парты.

3 учащихся получают индивидуальные карточки и выполняют задание в течение 5 минут. Смотри приложение 1.

После чего, 3 других учащихся проверяют их работу и ставят отметку.
Проводится опрос «Огонь по стоящим».

К доске приглашаются 3 учащихся. По очереди им задаются вопросы по пройденным темам. Правильность ответов фиксируется на доске ( ребята получают 1 балл за правильный ответ). Если ученик не отвечает на вопрос, право ответа передается другому отвечающему.В конце опроса выставляются оценки.

Вопросы:

1. Как называется неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы, угрожающие здоровью человека, его имуществу и среде обитания? (Опасная ситуация).

2. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения?



( Чрезвычайная ситуация).

3. Как называется состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от неблагоприятных факторов воздействия? (Безопасность).

4. Приведите примеры социальных ЧС.

5. Приведите примеры природных ЧС.

6. Приведите примеры техногенных ЧС.

7-9. Назовите 1 любое правило ОБЖ.

10-12. Продемонстрируйте нарисованный вами плакат? (Это было д.з.).
III. Введение в тему урока

- Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы (слайд 2.):

1. Какие опасные ситуации могут возникнуть в каждом случае?

2. Что нужно сделать, чтобы избежать неприятностей?

3. Когда человек может попасть в неприятную ситуацию?

- Выполняя данное задание, обсуждая поучительные истории, мы с вами делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей.


IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия.

Тема урока: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности»(слайд 3.). Запись числа и темы урока в тетрадь.
V. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы. По ходу рассказа учащиеся записывают в тетрадь правила.

Многие неприятные и опасные ситуации, в которые мы с вами попадаем, кажутся нам случайными. Но это не всегда так. Многие из них являются результатом нашей невнимательности, нашего незнания, каприза или непослушания. Что-то не предусмотрел, чем- то пренебрег или нарушил правила безопасности. Поэтому, чтобы научиться выявлять и предвидеть опасности, необходимо:



1. Желать обеспечить свою безопасность.Слайд 4.

Надо научиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия. Это умеют хорошо делать специалисты, чья работа проходит в условиях высокого риска: летчики и моряки, шахтеры и геологи, спасатели и пожарные. Стараются избежать неприятных ситуаций грибники и рыбаки, туристы и просто взрослые люди выходя из дома: как одеться по погоде, выбрать лучший маршрут, взять с собой зонтик и т.д. Берите с них пример.



2. Активно пополнять свои знания и опыт. Слайд 5.

Для вас таким «страховочным поясом» будут являться знания, умения и навыки, полученные на уроках ОБЖ.



3.Учиться делать выводы из отрицательного опыта. Слайд 6.

Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернется та или иная ситуация. Задумаемся еще раз о том, чему нас учит народная мудрость.



Выполним задание. Слайд 7.

Задание.Прочитайте пословицы. Что они означают?Ответы учащихся.

«Не зная броду, не суйся в воду» - не предпринимай чего-либо без знания дела. Без достаточных знаний и опыта не следует предпринимать что-либо, т.к. из-за своей неосведомлённости можно потерпеть неудачу или даже попасть в беду.

«Не в свои сани не садись»- браться не за своё дело; заниматься тем, к чему не способен.

«Не доглядишь оком, заплатишь боком» - за свои ошибки будешь отвечать.

«Под лежачий камень вода не течет» - у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится.

4. Соблюдать правила техники безопасности.Слайд 8.

5. Соблюдать инструкции, рекомендации.Слайд 9.

Специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение! », «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно».



Выполним задание. Слайд 10.

Задание.Рассмотрите запрещающие и предупреждающие об опасностях знаки. Выберите для них названия. Запишите номер с правильным названием рядом с буквой.

А.знак «запрещается принимать пищу» (гост р 12.4.026-2001)Б. В. Г.знак «опасность поражения электрическим током» (w-08) (гост р 12.4.026-2001)знак «опасно. радиоактивные вещества или ионизирующее излучение.» (w-05) (гост р 12.4.026-2001)знак

1. «Запрещается пользоваться колюще-режущими предметами».

2. «Опасность поражения электрическим током».

3. «Запрещается бросать непотушенную сигарету».

4. «Курить запрещено».

5. «Опасно. Вентилятор».

6. «Опасность поражения молнией».

7. «Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение».

8. «Запрещается принимать пищу».
Ответ: А-8; Б -4; В-2; Г-7.
6. Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку.Слайд 11.
VI. Закрепление

Работа с учебником.

- Давайте разберем ситуационные задачи на стр.16 вопрос 4.


VII. Подведение итогов урока

- Сегодня на уроке к главным правилам ОБЖ мы добавили еще очень важные рекомендации, которые помогут вам научиться предвидеть опасные ситуации.

- Перечислите эти важные правила.
VIII. Домашнее задание Слайд 12.

Учебник: § 3 (стр. 13-16)

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2 ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

Приложение 1.

Карточка 1. Тема: «Главные правила ОБЖ»
Прочитав правила ОБЖ, вставьте пропущенные глаголы. Обратите внимание на СЛОВА-ПОМОЩНИКИ.
1. ________________________ виды и причины опасностей.

2. ________________________ опасных ситуаций.

3. Не паникуй и _________________________ в трудных ситуациях.

4. При появлении опасности _______________________ решительно.

5. Всегда _______________________ за советом и помощью.

6. _______________________ самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.


СЛОВА - ПОМОЩНИКИ: не пугайся, действуй, выбирай, изучай, обращайся, избегай.
Ответы:

1. изучай. 2. избегай, 3. не пугайся, 4. действуй, 5. обращайся, 6. выбирай.


…………………………………………………………………………………………………
Карточка 2. Тема: «Главные правила ОБЖ»
Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.
1. К опасной ситуации не могут привести какие-то наши действия.

2. Чтобы уменьшить риск попадания в опасные ситуации, стоит изучать виды и причины опасностей.

3. В трудных ситуациях обращайся за советом и помощью к родителям и специалистам.

4. Столкнувшись с опасностью, не теряйся, действуй обдуманно и решительно.

5. Часто опасности возникают в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению.

6. Предвидеть опасные ситуации нельзя.


Ответ:

1. -, 2. +, 3. +, 4. +, 5. +, 6. -.

……………………………………………………………………………………………………
Карточка 3. Тема: «Главные правила ОБЖ»
Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.
ПОСЛОВИЦЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Не зная броду, не суйся в воду. А. Учись предвидеть опасные ситуации.

2. Знал бы, где упасть- соломки подстелил бы. Б. Избегай опасных ситуаций.

3. Одна голова хорошо, а две лучше. В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

4. Слезами горю не поможешь. Г. Всегда обращайся за советом и помощью.

5. Из двух зол выбирай меньшее. Д. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.



6. Под лежачий камень вода не течет. Е. Активно борись за свою жизнь, свои права и имущество.
Ответ:

А – 2, Б - 1, В – 4, Г- 3, Д – 5, Е – 6.
Каталог: files -> uploads -> images
uploads -> Паспорт Программы. Руководство к действию Пояснительная записка Цели и задачи
images -> Психологические особенности развития познавательной сферы младшего школьника
images -> Организация трудового воспитания в дошкольном
images -> Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива
images -> О проблемах детского чтения
images -> Задержка речевого развития


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница