Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства



Скачать 31.79 Kb.
Дата16.02.2016
Размер31.79 Kb.
КАК НАДО вести себя родителям с единственным ребенком

  • Заботиться и опекать, но не до безрассудства.

  • Не дрожать все время над каждым шагом малыша и не «топить» ребенка в половодье своих чувств к нему.

  • Не ограничивать его свободу и свою.

  • Не культивировать его зависимость от Вас и не опутывать ею малыша, как паутиной.

  • Не выставлять всем напоказ чрезмерную привязанность к ребенку и ею не «пленять» его.

  • Не заставлять ребенка всеми силами оправдывать возложенные на него надежды.

  • Учить спокойно преодолевать любые жизненные трудности и не искать для малыша особых привилегий.

  • Не делать его только потребителем.

  • Все время прививать ребенку навыки терпимости и понимания других людей.

  • Ни в коем случае не ограждать от тесного общения со сверстниками.

  • Помочь найти друзей.

  • Прислушиваться к своему ребенку и сделать так, чтобы он не был одинок.

  • Не оставлять ребенка одного в квартире и не давать какого-либо повода для страха.

  • Не вовлекать его в свои проблемы и ограждать от раннего взросления.

  • Все делать так, чтобы он был самостоятельным.

  • Не злоупотреблять родительской некомпетентностью и не пугаться, что у Вас нет опыта общения с детьми.

  • Не в коем случае не пробовать воспитывать ребенка по перечню различных предостережений, особенно в присутствии ровесников.

  • Не экспериментировать над собственным ребенком.


КАК НЕ НАДО вести себя родителям с единственным ребенком

  • Дрожать над ним, предупреждать любой шаг или желание.

  • Любыми способами ограждать от неурядиц.

  • Все делать за него.

  • «Душить» своими бесконечными заботами.

  • Давать понять, что он от Вас зависим, привязывать его к себе.

  • Специально ограничивать его свободу и свою.

  • Внушать ему, что он неповторим.

  • Все время приучать к особым привилегиям.

  • Стремиться, чтобы он любым путем оправдывал возложенные на него надежды.

  • Все делать, чтобы ребенок не общался со своими сверстниками и не имел друзей.

  • Не обращать внимания на одиночество ребенка и его раннее взросление.

  • Гордиться тем, что он способен «учить» взрослых.

  • Воспитывать сплошными предостережениями и ограничениями.

КАК НАДО вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребенка в семье

  • Дать всем понять, и прежде всего первенцу, что в доме ничего не изменилось и что родившийся малыш ему не конкурент.

  • Все делать так, чтоб Ваш первый ребенок даже на миг не ощутил себя ненужным и отвергнутым в семье.

  • Запрятать предпочтение к новорожденному на дно своей души.

  • Не восторгаться и не любоваться им в присутствии и на глазах у первого ребенка.

  • Не сравнивать детей между собой, противопоставлять их друг другу.

  • Не чувствовать себя виноватым в том, что у ребенка теперь еще есть брат или сестра.

  • Способствовать тому, чтобы первенец Вам помогал в уходе за новорожденным и даже выполнял роль «третьего» родителя.

  • Гасить уже в зачатке чуть искрящуюся ревность первого ребенка ко второму, не допустив ее пожара.

  • Распознавать замаскированную ревность, не забывать то, что первенец Ваш – страдающая сторона.

  • Не обделять вниманием ребенка, ссылаясь на нехватку времени из-за младенца.

  • Не превращать всю жизнь свою в сплошной уход за младшим в доме.

  • Не обращать особого внимания на странные чудачества ребенка, расценивая их как разновидность невротических реакций, довольно адекватных состоянию его, и даже, по возможности, подыгрывать ребенку.

  • Играть с ним во все ролевые игры, которые он стал навязывать Вам после появления в семье новорожденного, давая этим, хоть какую-то отдушину и выход его закипающим эмоциям.

  • Не обижаться на ребенка, когда он яро протестует, а попытаться сгладить острые углы протеста.

  • Все сделать так, чтобы дети не могли жить друг без друга.

  • Напоминать им о семейных узах.

  • Пусть старший чувствует себя защитником, а младший – защищенным.

  • Все время сеять семена любви детей друг к другу.

  • Заранее готовить старшего ребенка к приходу в семью младшего.

  • Причем обставить это дело так, как будто бы второй ребенок появился в доме по просьбе первого ребенка.

  • Пытаться еще до рождения младенца предотвратить даже малейшие ростки возможной ревности к нему у первенца.

  • Стараться самые необходимые из изменений в жизни первого ребенка произвести намного раньше, чем появится второй, чтоб не было бы никаких ассоциаций у первенца с тем, что в его невзгодах виноват новорожденный.

  • Ни в коем случае с поспешностью и резко не изменять тип воспитания ребенка. Не превращать рождение «соперника» в невидимую гильотину для «кумира».

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015
2016 -> Российское общество психиатров


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница