Как жить дальше?



страница1/7
Дата27.04.2016
Размер0.85 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Алтухов Н.

Г.Волгодонск, волгодонской психоневрологический диспансер
Происшедший теракт мало кого оставил равнодушным. Жизнь для многих поделилась на события «до взрыва» и «после взрыва». Привычная жизнь изменилась. Теперь для нас главный вопрос: «А как жить теперь, после всего происшедшего?» Есть два возможных направления ответов: либо я всю свою жизнь хочу отдать страху и горю, либо я постараюсь вернуться к Жизни.

Спросите себя: «Помогает ли мне успокоиться, стать более уверенным и здоровым то, что я сейчас делаю, вспоминаю, то о чем думаю, то как смотрю на жизнь, как ее оцениваю?» Если то, как вы сейчас живете разрушает вас, возвращает к страху и тяжелым воспоминаниям, значит необходимо что – то делать. С помощью каких способов можно преодолеть это тяжелое время?



  1. Состояние. Помните, что ваше нынешнее состояние – это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Восстановление после травматического стресса – не скорое дело, не рассчитывайте на мгновенное избавление и исцеление. Теракт стал частью нашей жизни. Необходимо время чтобы «переварить» эту травмирующую ситуацию.

  2. Страх. Самый простой способ справиться со страхом, это проверка. Спросите себя: «Происходит ли сейчас что – то что мне угрожает?» Сомневайтесь, защищайте себя: «Действительно ли мне что – то угрожает? Какие есть в окружающей реальности доказательства тому, что мне что – то угрожает?» Если реальных фактов нет – не пугайте себя вымыслами, фантазиями и слухами. Стремитесь жить «здесь и сейчас». Прошлого уже нет, мы не можем там ничего изменить, там уже все произошло. Будущее еще не наступило, там еще ничего не случилось – не пугайте себя тем, что еще не наступило и вряд ли наступит. Не нужно смотреть передачи по телевизору, читать газетные статьи, если они вас пугают и расстраивают. Не слушайте и не передавайте различные пугающие и тревожащие слухи. Не делайте того, что вам вредит!

  3. Деятельность. Нужно заставлять себя что – то делать, как – то действовать. Пусть это будут мелкие, повседневные и конкретные дела и свершения – это будут ваши победы над нездоровьем. Но не впадайте в крайности, не истощайте себя работой. Не «загоняйте» себя, относитесь к себе бережно.

  4. Общение. Не замыкайтесь в себе, не стремитесь к одиночеству, не избегайте общения с родными и близкими, с коллегами по работе. Именно они любят вас, по – своему стремятся помочь вам. Когда все вокруг ненадежно и не на что опереться, в первую очередь семья может стать опорой и поддержкой. Важно стремиться к поддержке, понимать, что трудно всем, и прежние мелочные ссоры и раздоры сейчас ничего не значат. Помогать, поддерживать и защищать друг друга – это очень важно сейчас. Если вам кажется, что вас кто – то не понимает – простите и не вините его за это. Постарайтесь рассказать о своих чувствах и мыслях, постарайтесь, чтобы вас поняли, тогда вам смогут лучше помочь. Спрашивайте других людей о том, как они справляются с тяжелой жизненной ситуацией.

  5. Отвлечение. Можно отвлечься от тяжелых мыслей и воспоминаний работой, какими – то занятиями и увлечениями. Это может быть все, что угодно. Книги, музыка, огород. Очень важно вернуться к тому, что раньше для вас было приятным и доставляло удовольствие.

  6. «Время лечит». Это действительно так, но ему нужно помогать. Если вы ничего не будете предпринимать, чтобы изменить свою жизнь, свое самочувствие, то тогда время плохой помощник. То, что происходит с нами сейчас – закономерная реакция на трагедию. Наша психика стремится защитить себя повышенной бдительностью и настороженностью, равнодушием, агрессией, повышенной усталостью. Если стараться и стремиться изменить свое состояние, то спустя некоторое время острота переживания снизится. Человек не может и не должен жить всю жизнь в горе и печали.

  7. Память. Очень важно возвращаться в свое прошлое, но не для того, чтобы вновь страдать. В нашем прошлом есть много сил и способов, которые помогали тогда справляться с проблемами и бедами. Эти силы могут помочь и теперь. «Что мне тогда помогало? Как я смог разрешить ситуацию?» И не ждите каких –то сложных и особенных ответов, нужная и важная для нас правда проста, но к ней нужно прислушаться.

  8. Слезы. Видя слезы, мы стремимся утешить, т.е. сделать все, чтобы человек не плакал. Если человек плачет, не спешите его утешать. Слезы дают возможность сильнейшей эмоциональной разрядки, т.к. способствуют выработке успокоительных веществ. Успокаивая слезы человека, мы мешаем ему успокоиться. В тоже время, если вы очень часто плачете, спросите себя: «Какая для меня польза в том, что я рыдаю и хнычу?» Когда в глазах постоянно слезы, они мешают вам видеть родных и близких, теплое солнце, голубое небо, мешают видеть Жизнь.

  9. Дети. После катастрофы некоторые дети могут:

  • легко огорчаться и плакать;

  • могут злиться и проявлять агрессию;

  • стать более активными и проявлять беспокойство;

  • бояться, что катастрофа повторится, беспокоиться, как они смогут выжить;

  • бояться оставаться в одиночестве, бояться быть дома – стремятся на улицу;

  • ведут себя так, как будто они младше своего возраста;

  • иметь тошноту, рвоту, головные боли, отсутствие аппетита, температуру;

  • быть тихими и молчаливыми, не желать разговаривать;

  • чувствовать себя отвергнутыми родителями, которые очень заняты и пытаются наладить жизнь или страдают и переживают;

  • отказываться ходить в школу или детский сад.

Независимо от реакций, понимайте, что для ребенка нормально быть расстроенным всем тем, что случилось. Поэтому ни в коем случае не вините, не ругайте ребенка за его изменившееся поведение. Будьте терпеливы и снисходительны. В большинстве случаев эти поведенческие изменения проходят в срок от двух до шести недель. Не закрепляйте у ребенка болезненное состояние чрезмерным вниманием, сюсюканьем или упреками и наказаниями.

Очень важно разговаривать с ребенком, честно и правдиво отвечая на вопросы. Это должны быть только факты, а не слухи и предположения.

Говорите с ребенком о ваших собственных чувствах.

Не уставайте повторять: «Мы вместе. Мы любим тебя. Мы всегда будем заботиться о тебе». Но не только в словах, но и своим поведением показывайте свою любовь и заботу.

Старайтесь проявлять нежность: обнимайте, дотрагивайтесь до него. Такие прикосновения очень важны для ребенка сейчас.

Помогайте сохранить у ребенка положительные воспоминания о том, что он делал в тяжелое время катастрофы.

Это то малое, что в ваших силах. Если же вы не справляетесь сами, не замечаете положительных изменений в поведении и чувствуете, что вам нужна помощь, обращайтесь к специалистам, профессиональным психологам.

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ


Каталог: docs -> metod -> lenskih
metod -> Т. Н. Исаева Педагогическая деятельность это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспит
metod -> Методическая система учителя немецкого языка Юденковой Елены Юрьевны
metod -> Учебное пособие для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»
metod -> Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной (бакалаврской) работы для направления подготовки
metod -> Нроу «Орловская православная гимназия» Методический листок «Учебная литература» Разработан к тематическому педсовету
metod -> Кафедра социологии и управления в. П. Одинцова, И. В. Федоров
metod -> Методические рекомендации Курск, 2014 г. Печатается по решению ббк 74 редакционно-издательского в 60 совета Составители
lenskih -> Лекция №5 Стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство Рассматриваемые вопросы
lenskih -> Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
lenskih -> Умственная отсталость


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница