Кафедрой ряд



Скачать 130,43 Kb.
Дата08.06.2016
Размер130,43 Kb.
#61186
ТипПротокол
Волгоградский государственный университет










УТВЕРЖДЕНО




РЕКОМЕНДОВАНО

КАФЕДРОЙ РЯД

Протокол № ____

__ __________ 2015 г.

__ __________ 2015 г.

директор института
приоритетных технологий

заведующий кафедрой русского языка и документалистики







________________ И.В. Запороцкова

________________ Д.Ю. Ильин



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Культура общения»
Направление подготовки

специалистов 06.05.01 Биоинженерия и биоинформатика

Составитель ФОС по дисциплине «Культура общения» -

Харченко С.Ю.,

к.ф.н., доцент кафедры русского языка и документалистики

Волгоград 2015 г.



1. Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования

ОК-6: свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков

Знать:

Уровень 1

структуру коммуникативного акта и основы этикета

Уровень 2

лингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на эффективность общения

Уровень 3

способы оптимизации процесса коммуникации в различных сферах общения

Уметь:

Уровень 1

проводить анализ конкретных актов межличностного общения

Уровень 2

применять полученные теоретические знания в конкретных актах межличностного общения

Уровень 3

анализировать процесс коммуникации в различных сферах общения с целью его оптимизации

Владеть:

Уровень 1

навыками культурного общения в бытовой сфере

Уровень 2

навыками культурного общения в бытовой, семейной и учебной сферах

Уровень 3

навыками культурного общения в бытовой, деловой, учебной, научной и межкультурной сферах






2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Уровень освоения компетен-ции

Планируемые результаты обучения (в соотв. с уровнем освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ОК-6-I

Знать:

Отсутствие знаний о коммуникации, несформированность порогового (входного) уровня знаний об общении

Фрагментар-ные знания о структуре коммуникативного акта и основах этикета

Неполные представления о структуре коммуникативного акта и об основах этикета

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы знание структуры коммуникативного акта и основ этикета

Сформированные систематические представления о структуре коммуникативного акта и об этикете

Уметь:

Отсутствие умений проводить анализ конкретных актов межлич-ностного общения

Фрагментарные умения проводить анализ конкретных актов меж-личностного общения

Несистематическое исполь-зование знаний при проведе-нии анализа конкретных актов межличностно-го общения

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы умение про-водить ана-лиз конкрет-ных актов межличност-ного общения

Сформированное умение прово-дить анализ конкретных актов общения

Владеть:

несформированность навыков культурного общения в бытовой сфере

Фрагментар-ная сформи-рованность навыков культурного общения в бытовой сфере

В целом успешное, но не системати-ческое применение навыков культурного общения в быту

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы применения навыков культурного общения в бытовой сфере

Успешное и систе-матичес-кое при-менение навыков культурного общения в бытовой сфере

ОК-6-I I

Знать:

Отсутствие знаний о линг-вистических и экстралингвис-тических факторах, влияющих на эффективность общения

Фрагментар-ные знания о лингвистичес-ких и экстра-лингвистичес-ких факто-рах, влияю-щих на эф-фективность общения

Неполные представления о лингвисти-ческих и экстралингвис-тических факторах, влияющих на эффективность общения

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы знание о лингвистических и экстра-лингвисти-ческих факторах, влияющих на эффективность общения

Сформированные систематические представления о лингвис-тических и экстра-лингвис-тических факторах, влияю-щих на эффективность общения




Уметь:

Отсутствие умений применять полученные теоретические знания в конкретных актах межлич-ностного общения

Фрагментарные умения применять полученные теоретические знания в конкретных актах меж-личностного общения

Несистематическое исполь-зование знаний при примене-нии получен-ных теорети-ческих знаний в конкретных актах межлич-ностного общения

В целом успешное, но содержащее пробелы умение применять полученные знания в конкретных актах меж-личностного общения

Сформированное умение применя-ть полу-ченные знания в конкрет-ных актах межлич-ностного общения




Владеть:

несформированность порого-вого уровня навыков куль-турного обще-ния в бытовой, семейной и учебной сферах

Фрагментар-ная сформи-рованность навыков культурного общения в бытовой, семейной и учебной сферах

В целом успешное, но не системати-ческое применение навыков куль-турного обще-ния в бытовой, семейной и учебной сферах

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы применение навыков культурного общения в бытовой, семейной и учебной сферах

Успешное и систе-матичес-кое при-менение навыков культур-ного об-щения в бытовой, семейной и учебной сферах

ОК-6-I I I

Знать:

Отсутствие знаний о способах оптимизации процесса коммуникации в различных сферах общения

Фрагментар-ные знания о способах оптимизации процесса коммуника-ции в различ-ных сферах общения

Неполные представления о способах оптимизации процесса коммуникации в различных сферах общения

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы знание о способах оптимизации процесса коммуника-ции в различ-ных сферах общения

Сформированные систематические представления о способах оптимизации процесса коммуникации в различных сферах общения




Уметь:

Отсутствие умений анализировать процесс коммуникации в различных сферах общения с целью его оптимизации

Фрагментар-ные умения анализиро-вать процесс коммуника-ции в различных сферах общения с целью его оптимизации

Несистематическое использо-вание знаний при анализе процесса коммуникации в различных сферах общения с целью его оптимизации

Обладает хорошими умениями анализиро-вать процесс коммуника-ции в различных сферах общения с целью его оптимизации

Свободно владеет умениямианализировать про-цесс ком-муника-ции в различ-ных сферах общения с целью его опти-мизации




Владеть:

Отсутствие навыков культурного общения в бытовой, дело-вой, учебной, научной и межкультур-ной сферах

Фрагментар-ная сформи-рованность навыков культурного общения в бытовой, де-ловой, учеб-ной, научной и межкуль-турной сферах

В целом успешное, но не системати-ческое приме-нение навыков культурного общения в бытовой, дело-вой, учебной, научной и межкультур-ной сферах

В целом успешное, но содержащее определен-ные пробелы применение навыков культурного общения в бытовой, деловой, учебной, научной и межкультур-ной сферах

Успешное и систе-матичес-кое при-менение навыков культурного обще-ния в бытовой, деловой, учебной, научной и межкуль-турной сферах

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
3.1. Задания для оценивания результатов обучения в виде знаний.
Тип контроля – индивидуальное собеседование
Контрольные вопросы для индивидуальных собеседований
ОК-6 –З
1. Понятия «коммуникация» и «общение».

2. Понятие «этикет».

3. Элементы коммуникативного акта.

4. Виды коммуникантов.

5. Типы речевой культуры носителей языка.

6. Нормы межличностного общения в семье.

7. Культура общения детей и родителей. Культура общения супругов.

8. Этикетные установки в бытовом общении.

9. Этикет делового общения.

10. Этикет общения в учебной сфере.

11. Этикет научного общения.

12. Этикетные установки в межкультурном общении.

13. Проявление толерантности в различных коммуникативных ситуациях.

Тип контроля – письменные самостоятельные работы

ОК-6 -З

1. Коммуникативная неудача.

2. Коммуникативная ошибка.

3. Факторы эффективности бытового общения.

4. Факторы эффективности делового общения.

5. Факторы эффективности межкультурного общения.


3.2. Задания для оценивания результатов обучения в виде умений и владений.

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Простые ПКЗ

ОК-6 – У

1. Просмотрите видеофрагмент и назовите, какие невербальные средства общения используют участники коммуникативного акта.

2. Просмотрите видеофрагмент и назовите, какие паравербальные средства общения используют участники коммуникативного акта.

3. Подберите этикетные формулировки для участия в собеседовании при приёме на работу.

4. Подберите этикетные формулировки для участия в научной дискуссии.

5. Подберите этикетные формулировки для общения с незнакомыми людьми в бытовой сфере (в магазине, транспорте, на отдыхе).

6. Подберите этикетные формулировки для участия в беседе с иностранными гостями.

Комплексные ПКЗ

ОК-6 – В

1) Составьте реферат по одной из предложенных тем:


1. Этикетные формулы обращения к собеседнику в различных сферах общения: история и современность.

2. Гендерные особенности восприятия информации в бытовом общении.

3. Коррекция речевого поведения с учетом типа общения коммуникантов.

4. Вербальные и невербальные средства привлечения внимания собеседника.

5. Свойства личности носителя языка, обеспечивающие эффективность его речи.

6. Активное слушание в деловой коммуникации.

7. Искусство спора в бытовом общении.

8. Искусство спора в научной коммуникации.



ОК-6 – В
2) Составьте презентацию одного из вопросов:
1. Толерантность как культурная норма и моральная ценность.

2. Развитие толерантности в межличностном общении.

3. Национальные особенности этикетных форм поведения.

4. Причины коммуникативных неудач.

5. Способы предотвращения и подавления речевой агрессии в деловом и бытовом общении.

6. Развитие толерантности в условиях глобализации.


ОК-6 – В

3) Выступите перед однокурсниками с рассказом по одному из вопросов, используя подготовленную презентацию и комментарий самостоятельно подобранных видеофрагментов.



4. Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

4.1. Методика формирования результирующей оценки по дисциплине.

К зачету допускаются студенты, выполнившие модульные контрольные работы (с положительным результатом не менее 50%).

Оценка «зачтено» выставляется в ведомость и в зачетную книжку при наборе студентом 60-100 баллов за текущий и промежуточный контроль, что предполагает глубокие / хорошие / посредственные знания основных положений и концепций в области культуры общения; безошибочное / частично правильное (не менее 60%) выполнение тестовых заданий по основным вопросам курса.

Оценка «не зачтено» выставляется в ведомость при наборе студентом менее 60 баллов за текущий и промежуточный контроль, что предполагает несистемные знания основных положений и концепций в области культуры общения; более 40% ошибок при выполнении тестовых заданий по основным вопросам курса.



4.2. Типовые модульные работы и критерии их оценивания.

Модульная контрольная работа призвана проверить усвоение студентами логически структурированной учебной информации.



Критерии оценки:

Каждая модульная контрольная работа предполагает развернутые письменные ответы на вопросы. За правильные полные ответы, аргументированные и иллюстрированные, - 10 баллов.

От 75% до 95% от полного объема правильных ответов (или недостаточная аргументированность и иллюстративность положений) – 8-10 баллов.

От 50% до 75% от полного объема правильных ответов (отсутствие аргументированности или иллюстративности положений) – 4-7 баллов.

Менее 50% правильных ответов, отсутствие логики, фрагментарность и несистемность изложения материала, отсутствие аргументированности или иллюстративности положений – 1-3 балла.

Пример модульной контрольной работы № 1
1. Раскройте сущность понятий «коммуникация» и «общение».

2. Охарактеризуйте элементы коммуникативного акта.

3. Укажите признаки различных типов речевой культуры носителей языка.

4. Назовите невербальные средства общения.


Пример модульной контрольной работы № 2
1. Специфика бытового общения.

2. Этикет научной коммуникации.

3. Лингвистические и экстралингвистические факторы эффективности коммуникации в учебной сфере.

4. Нормы межличностного взаимодействия в семье.



Пример модульной контрольной работы № 3
1. Лингвистические и экстралингвистические факторы эффективности деловой коммуникации.

2. Национально-культурная специфика межкультурного общения.



3. Особенности невербальных средств делового общения.

4.3. Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена).

Экзамен по дисциплине не предусмотрен.
Скачать 130,43 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница