Кафедра социологии и управления в. П. Одинцова, И. В. Федоров



страница1/10
Дата16.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВПО






КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
В.П. ОДИНЦОВА, И.В. ФЕДОРОВ
ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

ПО КУРСУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов специальности 080505

«Управление персоналом»

МОСКВА

2005

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВПО




КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
В.П. ОДИНЦОВА, И.В. ФЕДОРОВ
ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

ПО КУРСУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов специальности 080505

«Управление персоналом»

Учебно-методическое пособие



МОСКВА

2005

Одинцова В.П., Федоров И.В. Планы семинаров по курсу «Социальная психология» для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»: учебно-методическое пособие. – М.: МАДИ (ГТУ), 2005. - 48 с.



  1. Цель и задачи преподавания курса «Социальная психология» 3

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

  3. Методические рекомендации студентам 5

  4. Разделы дисциплины и виды учебных занятий 10

  5. Содержание практических занятий 11

    1. Социальная психология как наука 11

    2. Методология и методы социальной психологии 15

    3. История развития социальной психологии 17

    4. Исследование личности в социальной психологии 19

    5. Процесс социализации личности 21

    6. Социальные установки 23

    7. Основные характеристики общения 24

    8. Коммуникативная сторона общения 26

    9. Общение как взаимодействие (интеракция) 29

    10. Общение как взаимное восприятие (социальная перцепция) 30

    11. Коллоквиум 32

    12. Понятие социальной общности и социальной группы 33

    13. Психология больших социальных групп и социальных

движений 34

    1. Малые группы в социальной психологии 36

    2. Групповая динамика 38

    3. Социально-психологические конфликты 40

  1. Тематика рефератов по курсу «Социальная психология» 41

  2. Вопросы для самоконтроля при подготовке к зачету по курсу

«Социальная психология 43

  1. Рекомендуемая литература 45


  • Министерство образования и науки Российской Федерации, 2005.

  • Федеральное агентство по образованию, 2005.

  • Московский автомобильно-дорожный институт

  • (государственный технический университет), 2005.

  • Институт проблем развития ВПО, 2005.

  • Кафедра социологии и управления, 2005.

  • Одинцова В.П., Федоров И.В. 2005.

1. Цель и задачи преподавания курса «Социальная психология»
Планы семинаров по курсу «Социальная психология» разработаны в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 080505 «Управление персоналом» и учетом опыта преподавания социальной психологии в российских и зарубежных вузах.

Основной целью преподавания социальной психологии в вузе является формирование у студентов системных знаний о закономерностях и особенностях поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также об основных характеристиках самих этих групп, закономерностях и особенностях их формирования и развития, группового поведения и отношениях между его субъектами: индивидами, группами и обществом.



Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса «Социальная психология» решаются следующие задачи:

  • изучаются основные категории и функции, методология и методы социальной психологии; этапы становления и особенности развития социальной психологии в России и за рубежом;

  • раскрывается сущность социально-психологического подхода к изучению личности, процесс ее социализации, формирования социальных установок и поведения личности;

  • рассматриваются закономерности общения как триединого процесса коммуникации, социального взаимодействия и взаимного восприятия людей;

  • анализируются основные характеристики и виды социальных групп, закономерности и особенности их формирования и развития;

  • изучаются закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также особенности группового поведения и отношений между его субъектами: индивидами, группами и обществом;

  • анализируются место и роль малых групп в жизнедеятельности индивидов и общества, процессы их формирования, функционирования и развития, а также различные формы коллективного поведения, массовых движений и явлений психики;

  • рассматриваются основные причины, структура и динамика межличностных и групповых социально-психологических конфликтов, методы и средства их предупреждения и разрешения;

  • раскрываются области практического применения социально-психологических знаний в профессиональной и других сферах деятельности специалистов с высшим образованием;

  • формируются у студентов навыки самостоятельного изучения учебной и научной литературы, исследования и разработки различных социально-психологических проблем организаций в объеме достаточном для их будущей профессиональной деятельности.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По итогам изучения курса «Социальная психология» студент должен:

  • знать основные категории и понятия социальной психологии, иметь представление о предмете и объекте социальной психологии, ее соотношении с общей психологией и социологией, месте социальной психологии в системе наук и ее основных отраслях;

  • знать основные функции социальной психологии и ориентироваться в ее основных проблемах;

  • иметь представление о методологии и методах прикладного социально-психологического исследования;

  • знать основные этапы становления и развития социальной психологии за рубежом и в России;

  • иметь представление о социально-психологических проблемах личности, ее структуре, основных характеристиках и их социально-психологических измерениях;

  • понимать сущность процесса социализации личности, формирования её социальных установок и поведения;

  • знать основные характеристики и закономерности общения, уяснить закономерности общения как триединого процесса коммуникации, социального взаимодействия и взаимного восприятия людей;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения и диагностировать уровень сформированности межличностных связей;

  • знать основные характеристики и виды социальных групп, закономерности и особенности их формирования и развития;

  • понимать основные закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также особенности группового поведения и отношений между его субъектами: индивидами, группами и обществом;

  • знать место и роль малых групп в жизнедеятельности индивидов и общества, процессы их формирования, функционирования и развития, а также различные формы коллективного поведения, массовых движений и явлений психики;

  • уяснить основные причины, структуру и динамику межличностных и групповых социально-психологических конфликтов, методы и средства их предупреждения и разрешения;

  • уметь раскрывать области практического применения социально-психологических знаний в профессиональной и других сферах деятельности специалистов с высшим образованием;

  • получить навыки самостоятельного изучения учебной и научной литературы, исследования и разработки различных социально-психологических проблем организаций в объеме достаточном для будущей профессиональной деятельности.

3. Методические рекомендации студентам


Каталог: docs -> metod
metod -> Методические указания по мотивации студентов Ярославль, 2014 г. Рассмотрено на заседании методического совета
metod -> Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании
metod -> Т. Н. Исаева Педагогическая деятельность это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспит
metod -> Методическая система учителя немецкого языка Юденковой Елены Юрьевны
metod -> Учебное пособие для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»
metod -> Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной (бакалаврской) работы для направления подготовки
metod -> Нроу «Орловская православная гимназия» Методический листок «Учебная литература» Разработан к тематическому педсовету
metod -> Методические рекомендации Курск, 2014 г. Печатается по решению ббк 74 редакционно-издательского в 60 совета Составители
metod -> Применение мультимедийных средств в образовательном процессе


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница