Кафедра социальной медицины и социальной работы



страница1/8
Дата25.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И.Евдокимова
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ






«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С.Т.Сохов

_____________________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА


Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа (бакалавр)
Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная
Москва 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика самостоятельной работы студента» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 39.03.02, утвержденным ректором Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И.Евдокимова проф. О.О.Янушевичем.

Составитель: И.Е.ЛУКЬЯНОВА, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук.
Рецензенты: Е.Н.ПЕРЕПЕЛКИН, доцент кафедры социально-психологической реабилитации Российской академии медико-социальной реабилитации, кандидат психологических наук.

М.А.КОРОЛЕВ, ст. преподаватель кафедры социальной медицины и социальной работы.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы « 28 » марта 2014 года Протокол № 8
Зав. кафедрой

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

«_31_»__марта____2014 года Протокол № 2


Председатель методической комиссии,

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета

«____»_______________20__ года Протокол № ____


Председатель ЦМС,

член-корр. РАМН, профессор _____________________Э.В. Луцевич




  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование системных знаний о самостоятельной работе студента-бакалавра.

Задачи:


изучить основные теоретические подходы к научной организации труда;

выявить особенности вузовского обучения;

сформулировать требования к организации самостоятельной работы студентов;

определить основные средства организации учебной работы.


2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Методика самостоятельной работы студента» относится к профессиональному циклу, дисциплинам по выбору, Б.3.

Для успешного формирования профессиональных компетенций в рамках данной дисциплины студент должен владеть знаниями и умениями по формированию ответственного отношения к будущей учебной и профессиональной деятельности.

Изучение данной дисциплины предваряет изучение таких дисциплин как «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «История социальной работы» и др.

Учебный курс дает общее представление о об основных теоретических подходах к научной организации труда, особенностях вузовского обучения, требованиях к организации самостоятельной работе студентов, основных средств организации учебной работы, планирование рабочего и свободного времени.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Овладеть культурой мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, быть готовым к постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

представить результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений

ПК-19

способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования различным направлениям обеспечения социального благополучия

ПК-21

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:




ЗНАТЬ

основные теоретические подходы к научной организации труда; особенности вузовского обучения; требования к самостоятельной работе студентов; основные средства организации учебной работы; требования к разработке режима дня; основные характеристики учебной деятельности; методы работы с книгой; особенности традиционных методов чтения; специфику скорочтения и основные алгоритмы чтения.

УМЕТЬ

конспектировать литературу; преобразовывать конспекты в опорные сигналы; использовать структурно-логические схемы; владеть основными типами чтения; разрабатывать способы запоминания учебного материала

ВЛАДЕТЬ

навыками: конспектирования учебного текста; составления структурно-логических схем; структурирования учебного текста с целью запоминания

Быть компетентным

в вопросах анализа особенностей учебной деятельности; в требованиях к организации самостоятельной работы студента




  1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, первый семестр учебного плана.


Количество часов по учебному плану
Всего – 72 часа.

Аудиторные занятия – 36 часов, лекционных - 10, групповых – 26. Интерактивных занятий - 12 часов.

Самостоятельная работа - 36 часа.




п/п


Раздел, тема


Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

Всего

Самостоят.

рбота

Аудиторные занятия

Всего

Лекционные

Групповые (семинары, практические)

Лабораторные

Контр. Раб.

Доклады/

Рефераты

Курсовые работы/проект

Расчетно-графическая работа

Зачет*

Экзамен

Контр. точки

по модульно-рейтинг.

Системе

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11

12

13

14

15

1


Организация

самостоятельной работы студента



10

4

6

2

2
























2


Планирование затрат учебного времени

10

4

6

2

4







+
















3

Основные требования к учебной деятельности

12

6

6

2

2







+















4


Методы работы с текстом

12

6

6

2

4

























5

Основные формы письменных работ в ВУЗе













4

























6

Развитие памяти

8

4

4




4







+















7


Методика активного слушания

8

4

4




4







+
















8

Самостоятельная работа студента и внеучебное время

12

6

4

2

4







+
















Общая трудоемкость

часы


72

36

36

10


26
















+







з.е.

2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

(Формы текущего контроля обозначены знаком +)



Содержание дисциплины


п/п


Наименование

разделов и

тем дисциплины

Содержание темы



Тема 1


Организация самостоятельной работы студента как основное условие эффективной учебной деятельности


Понятие научной организации труда Основные
теоретические подходы к проблеме. Новый подход к научной организации труда как технологии управленческой деятельности во временном аспекте Особенности
вузовского обучения и требования к самостоятельной работе студентов. Роль научной организации труда в профессиональном становлении специалистов. Основная составляющая научной организации труда. Организованность как личностное качество. Условия ее формирования в вузе.

Тема 2


Планирование затрат учебного времени

Взаимосвязь жизненных целей и планирования учебного труда. Понятие технологии личной работы. Основные средства организации работы. Концепция «Тайм менеджер». Ее достоинства и недостатки. Компьютерные системы организации труда. Время как уникальный ресурс. Требования к разработке режима дня. Необходимость учета времени. Основные принципы управления и использования времени. Индивидуальный стиль деятельности как следствие принципов использования рабочего времени. Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени.

Тема 3


Основные требования к учебной деятельности

Учебная деятельность – специфический вид деятельности. Основные характеристики учебной деятельности. Средства и способы учебной деятельности. Результат учебной деятельности. Учебная задача в структуре учебной деятельности.

Тема 4

Методы работы с текстом

Основные методы работы с книгой. Требования к конспектированию учебного материала. Использование структурно-логических схем, опорных сигналов, опорных конспектов. Основные типы чтения. Недостатки традиционных методов чтения. Программа работы с текстом. Существующие регрессии при чтении. Подавление артикуляции как условие быстрого чтения. Понятие малого поля зрения при чтении. Продуктивность чтения и внимания. Скорочтение как наука. Основные алгоритмы чтения.

Тема 5

Основные формы письменных работ в ВУЗе

Реферат, контрольная работа, курсовая работа, выпускная квалификационная работа: основные требования к написанию, общее и разное.

Тема 6

Развитие памяти

Память как психическая функция и процесс. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные различия памяти. Условия запоминания. Основные мнемонические приемы развития памяти. Пути развития памяти

Тема 7

Методика активного слушания

Правила активного слушания. Основные типы слушателей. Характеристика нерефлексивного слушания. Выяснение как прием активного слушания. Умение задавать вопросы. Резюмирование как подведение итогов.

Тема 8

Самостоятельная работа студента и внеучебное время

Методы организации самостоятельной работы в учебной, научно-исследовательской работе студентов. Понятие внеучебного времени. Организация досуга студента через участие в творческой деятельности. Возможности ВУЗа по развитию творческой инициативы студентов


6. Планы групповых занятий и образовательные технологии
Тема 1. Организация самостоятельной работы студента как основное условие эффективной учебной деятельности (вид группового занятия – семинар)

Цель: Формирование ОК- 1.

Сформировать представление студентов о формах и методах организаци самостоятельной работы, как основного условия эффективной учебной деятельности.



Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие научной организации труда (НОТ).

  2. Новый подход к НОТ как технологии управленческой деятельности во временном аспекте.

  3. Основные составляющие научной организации труда.

  4. Организованность как личностное качество.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в учебнике: Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов. - М.; Логос.- 2002.

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Основные теоретические подходы к проблеме НОТ.

  • Особенности вузовского обучения и требования к самостоятельной работе студентов.

  • Роль НОТ в профессиональном становлении специалистов.

  • Условия формирования организованности, как личностного качества в вузе.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.
Тема 2 Планирование затрат учебного времени (вид группового занятия – семинар)

Цель: Формирование ОК- 1, ПК- 21.

Изучить актуальные методы планирования времени.



Вопросы для обсуждения:

  1. Время как уникальный ресурс.

  2. Основные средства организации работы.

  3. Основные принципы управления и использования времени.


Темы докладов/рефератов:

  1. Взаимосвязь жизненных целей и планирования учебного труда.

  2. Понятие технологии личной работы.

  3. Концепция «Тайм менеджер». Ее достоинства и недостатки.

  4. Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения).

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в учебнике: Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов. - М.; Логос.- 2002.

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Компьютерные системы организации труда.

  • Требования к разработке режима дня.

  • Необходимость учета времени.

  • Индивидуальный стиль деятельности как следствие принципов использования рабочего времени.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений.
Тема 3: Основные требования к учебной деятельности (вид группового занятия – семинар).

Цель: Формирование ОК- 1.

Выявить основные требования к учебной деятельности студента.



Вопросы для обсуждения:

  1. Виды деятельности.

  2. Учебная деятельность - специфический вид деятельности.

  3. Основные характеристики учебной деятельности.

Темы докладов/рефератов:

  1. Средства и способы учебной деятельности.

  2. Результат учебной деятельности.

  3. Учебная задача в структуре учебной деятельности.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в учебнике Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов. - М.; Логос.- 2002.

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Какие виды учебной деятельности используются в ВУЗе

  • Провести анализ нерационального распределения видов деятельности студента

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов, рефератов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab -> kaf-SR
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Задачами курса являются
soc rab -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
soc rab -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Темы рефератов Общение как фактор человеческой жизнедеятельности
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Реферат Темы (примерные) рефератов
soc rab -> Методы исследования в социальной работе
kaf-SR -> Рабочая программа учебной дисциплины конфликтология в социальной работе направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница