Кафедра психологии личности (new 2011-2012) Старовойтенко Елена Борисовна



Скачать 142.86 Kb.
Дата14.02.2016
Размер142.86 Kb.
Кафедра психологии личности (new 2011-2012)

Старовойтенко Елена Борисовна, доктор психол. наук, профессор

Темы курсовых работ и ВКР для бакалавриата (3-4 курсы)

  1. Герменевтика событий причастности. (На материале юношеской поэзии).

  2. Постановка вопросов и проблем как практика мышления.

  3. Отношение детей к родительскому насилию в текстах «социальных сетей» Интернета.

  4. Функции впечатления, вызванного восприятием портрета.

  5.  Экзистенциальный анализ жизнеописаний творческих личностей.

  6. Субъективные образы времени значимых событий.

  7. Деструктивные модели женской успешности.

  8. Роль культуры в развитии отношения личности к своей внешности.

Темы курсовых работ 1 курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Самосознание границ интимного мира личности.

  2. Психологические риски межличностного общения в Сети.

  3. Символическое опосредование индивидуального самопознания.

  4. Отношение личности к опыту, угрожающему идентичности.

  5. Феноменология времени в ситуациях «полноты проживания».

  6. Лингво-психологический анализ рефлексии этического противоречия.

  7. Самопознание жизни в измерении «могу».

  8. Творческий потенциал поисковой деятельности в Сети.

  9. Отношение личности к противостоянию «Другого» в значимой ситуации.

 Орлов Александр Борисович, доктор психол. наук, профессор

Темы курсовых работ (1-4 курсы бакалавриата)

  1. Теории мотивации: сравнительный анализ.

  2. Эволюция понятия «личность» в психологии.

  3. Основные вехи становления гуманистической психологии.

  4. Соотношение экзистенциальной и гуманистической психологии.

  5. Cоотношение гуманистической и трансперсональной психологии.

  6. Соотношение психотерапии и психологического консультирования.

  7. Соотношение диалогического и триалогического подходов в психологическом консультировании.

  8. Эволюция психологических представлений об эмпатии.

  9. Эволюция форм и методов супервизионной работы.

  10. Экзо- и эзотерическая психология.

  11. Транс как психологический феномен.

  12. Психология неверности и измены в партнерских отношениях.

  13. Психологическое насилие.

  14. Психология любви.

  15. Психология эскапизма.

  16. Интернет-консультирование.

  17. Роль измененных состояний сознания в психотерапии.

  18. Характеристики психологического контакта.

  19. Совет и рекомендация в психологическом консультировании.

  20. Психологические аспекты дауншифтинга.

Темы курсовых работ и ВКР (1-2 курс магистратуры)

  1. Процесс означения внутренних содержаний клиента в психотерапии.

  2. Изменения временной перспективы личности в процессах консультирования и психотерапии.

  3. Экзистенциальный и эссенциальный подходы в психологии и психотерапии.

  4. Феноменология процесса самоактуализации личности.

  5. Феноменология состояния присутствия.

  6. Изменения локализации контроля у клиента в ходе психотерапии.

  7. Множественность личности клиента как феномен психотерапевтической практики.

  8. Состояние потока как феноменологическая характеристика процесса психотерапии.

  9. Гендерная психотерапия: триалогический подход.

  10. Специфика креативности психолога-консультанта.

  11. Психологические характеристики внутреннего путешествия.

  12. Фасилитация внутренней свободы.

  13. Феноменология внутреннего "Я".

  14. Психотерапия и религия: демаркационные линии.

  15. Кросс-культурные аспекты человекоцентрированного подхода.

  16. Психология материнства: человекоцентрированный подход.

  17. Специфика психотерапевтического высказывания.

  18. Внутренняя работа как творчество.

  19. Знак, метафора и символ в психотерапии.

  20. Проблемы становления общей психотерапии.

 Петровский Вадим Артурович, доктор психол. наук, профессор

Темы ВКР (4 курс бакалавриата)

  1. Когнитивная сложность и субъектная сложность личности («мерность» субъективных семантических пространств и эго-пространств выбора)

  2. Саморефлексия как источник усиления побудительной ценности предмета влечения

  3. Обратная связь «от психолога» как источник динамики личности (эффект Эдипа, рефлексивная динамика эмоциональных проявлений, состоятельности, транзакций и др.)

  4. Диагностика диспозиций в системе «Мое Я» - «Мое Ты» (разработка исследовательских и диагностических техник)

  5. Возможности использования «детских» опросников и проективных методик для работы с взрослыми людьми.

  6. Влечение к запрещенному и опасному: непроизвольная активность в условиях внешней регламентации (глазодвигательные реакции и др.)

  7. Соотношение состоятельности устремлений и тенденции личности к риску

  Темы курсовых работ 1курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Психолог-исследователь и психолог-практик: эффекты влияния психологической компетентности на взаимоотношения с социальным окружением (сравнительный анализ позиции в социуме)

  2. Построение диагностического опросника: «Скриптовые регуляторы жизненного пути личности»

  3. Построение сценарного опросника, диагностирующего отсроченные эффекты родительских посланий и ранних решений

  4. Смысловые миры личности: модели «смысловой экспансии», «смыслового солипсизма» и др.

  5. Соотношение психологической состоятельности и самоэффективности личности

  6. Эго-композиции личности в детерминации экзистенциальных выборов

  7. Интерпретация феноменов «интринсивной мотивации» в терминах мультисубъектной модели мотивации выбора

  8. Драйверы и минисценарии как предикторы успешности и неуспешности в профессиональной деятельности

  9. Эффекты отраженной субъектности при актуализации образа значимого другого (в соответствии с позициями репертуарной решетки Келли).

  10. Эффекты виртуальных транзакций в системе «читатель - герой литературного произведения»

Шумский Владимир Борисович, кандидат психол. наук, доцент

Темы курсовых работ (2-3 курсов бакалавриата)

  1. Представление о бессознательном в экзистенциальной психологии.

  2. Феноменология истерии: позитивные и патологические аспекты.

  3. Феноменология нарциссизма: здоровое и злокачественное.

  4. Страх как слабость и как ресурс .

  5. Представление об аутентичности в разных психологических школах.

  6. Понимание духовности в разных психологических школах.

  7. Феноменология «силы духа».

  8. Феноменология мужества.

  9. Феноменология достоинства и чести.

  10. Феноменология дерзости.

  11. Феноменология жадности.

  12. Феноменология надежды.

  13. Феноменология радости и удовольствия.

  14. Феноменология эротики и сексуальности.

  15. Феноменология игромании.

  16. Феноменология достоинства и чести.

  17. Феноменология стыда и стыдливости.

  18. Феноменология ревности.

  19. Феноменология первой любви.

  20. Этапы влюбленности.

  21. Феноменология начального периода влюбленности.

  22. Феноменология расставания.

  23. Феноменология страхов перед противоположным полом.

  24. Концепции ЭГО в современном психоанализе (О. Кернберг, Х. Кохут).

  25. Концепция стадий развития сознания в аналитической психологии (К. Юнг, Э. Нойманн).

Темы ВКР (4 курс бакалавриат)

  1. Внешние и внутренние детерминанты самоценности.

  2. Интуиция как психологический феномен: природа и содержание.

  3. Естественнонаучное и феноменологическое исследование ответственности.

  4. Экзистенциальные мотивации в межличностных отношениях.

  5. Реализованность экзистенциальных мотиваций у интернет-зависимых.

Темы курсовых работ 1-курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Психология совести.

  2. Психология ревности.

  3. Соотношение уровня развития ЭГО и экзистенциальной исполненности личности.

  4. Толкование сновидений: феноменологическая и символическая парадигмы.

  5. Психологические механизмы психотерапии.

  6. Психологическая школа С.Л. Рубинштейна и экзистенциальная психология: сравнительный анализ.

Колпачников Вениамин Валентинович, кандидат психологических наук, доцент

Темы курсовых работ (1-4 курс бакалавриата)

  1. Современник: бытие –в - виртуальном и «реальном» мире.

  2. Жизненные ценности современника.

  3. Культурное опосредствование современного развития человека.

  4. Соотношение образного и вербального в мышлении современных молодых людей.

  5. Соотношение человекоцентрированного и экзистенциального подходов.

  6. Природа «истинного» выбора в человекоцентрированной парадигме.

  7. Психологические основания поступка.

  8. Проблема и феномен личностного знания.

  9. Жизненный мир как психологическая конструкция человека.

  10. Развитие человека в клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированном подходе.

Темы курсовых работ 1-курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Жизненный мир как психологическая конструкция человека.

  2. Современник: бытие –в - виртуальном и «реальном» мире.

  3. Жизненные ценности современника.

  4. Культурное опосредствование современного развития человека.

  5. Проблема индивидуального жизненного мира: генезис и регулятивные функции.

  6. Смысловое опосредствование соматического здоровья и болезни.

  7. Соотношение образного и вербального в мышлении современных молодых людей.

  8. Развитие личности в процессе изучения психологии.

  9. «Гламур» как жизненный стиль. Психологический анализ.

  10. Экзистенциальное самоопределение современного психолога.

  11. Проблема и феномен личностного знания.

  12. Развитие человека в клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированном подходе.

  13. Современные стереотипы "допустимости-недопустимости" чего-либо в поведении, внешнем облике и т.п).

Бабулина Лариса Владимировна, преподаватель

Темы курсовых работ (1-3 курс бакалавриата

  1. Функции и содержание личностных ресурсов.

  2. Психологическое содержание межличностных отношений.

  3. Психологические причины манипулирования.

  4. Доминирующие стратегии защиты субъективной реальности личности в общении.

  5. Ключевые принципы моего взаимодействия с Другим, другими и миром (или «Я в отношениях Я – Другой – Мир»).

  6. Феноменология ответственности в межличностных отношениях.

  7. Феноменология влюбленности.

  8. Феноменология любви.

  9. Невротические виды «любви».

  10. Феноменология близости в межличностных отношениях.

  11. Характеристика общения как взаимодействия.

  12. Жажда власти над личностью: феноменология власти и подчинения в межличностных отношениях.

  13. Ревность и зависть: феноменология различий.

  14. Жизненная позиция личности: основные принципы рассмотрения.

  15. Характеристика общения как социальной перцепции.

  16. Анализ жизненного сценария личности.

  17. Исследование индивидуальной концепции любви.).

Темы ВКР

  1. Основные типы установок на взаимодействие в межличностных отношениях.

  2. Основные модели межличностного взаимодействия.

  3. Внутриличностные основания пассивного поведения.

  4. Феноменология эмоциональных отношений личности.

  5. Психологическое содержание ролей в драматическом треугольнике Карпмана С.

  6. Психологическое содержание эмоциональной компетентности личности.

  7. Личностные особенности доминирующих стратегий защиты субъективной реальности.

  8. Исследование индивидуальной концепции любви.

  9. Феноменология близости в межличностных отношениях.).

Будинайте Гражина Леонардовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель

Темы курсовых работ (1-4 курс бакалавриата)

  1. Компьютерная компетентность младшего поколения в семье и ее влияние на особенности семейных взаимоотношений.

  2. Особенности восприятия семьи ребенком в ситуации развода родителей.

  3. Особенности детско-родительстких отношений студентов-психологов.).

Темы курсовых работ 1-курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Особенности отношения к супружеству взрослых детей разводов.

  2. Восприятие ребенком структуры своей семьи в ситуации “завершенного” и “незавершенного” развода родителей.

  3. Основные тенденции изменения современной семьи, особенности их преломления в российской ситуации.

  4. Специфика генограммы родительской семьи студентов-психологов.

  5. Особенности методологии постклассических (постмодернистских) подходов и основные перспективы их развития.

  6. Основные принципы подхода “appreciative enquiry” как развитие постклассических подходов в консультировании.)

Исаева Анастасия Николаевна, преподаватель

Темы курсовых работ (1-3 курс) и ВКР (4 курс бакалавриата)

  1. Психологические основы этического отношения к жизни.

  2. Этические основания поступка.

  3. Специфика этического отношения к жизни участников неонацистских движений в России.

  4. Проблемы и технологии развития творческого мышления молодых ученых-психологов.

  5. Феномен благодарности в индивидуальной жизни.

  6. Культурно-психологические модели материнства.

  7. Роль жизненных противоречий в формировании зависимой личности.

  8. Культурно-психологические модели отношения личности к проблемам жизни.

  9. Обращение личности с жизненными оппозициями в комическом и этическом отношении к жизни.

  10. Обращение личности с жизненными оппозициями как рефлексивная практика.

  11. Моделирование личностной рефлексии детских воспоминаний.

  12. Феномен «двойника» в индивидуальной жизни.

  13. Идентичность в сети: аккаунт как «двойник» (специфика, роль в индивидуальной жизни).

Кириллова Елена Игоревна, кандидат психологических наук, преподаватель

Темы курсовых работ (1-4 курс бакалавриата)

  1. Особенности процесса понимания психотерапевтом клиента в клиентоцентрированной психотерапии.

  2. Когнитивная и эмоциональная активность психотерапевта в построении психотерапевтического дискурса.

  3. Средства описания внутреннего опыта клиента в различных психотерапевтических практиках.

  4. Междисциплинарный подход к изучению психотерапевтического взаимодействия.

  5. Речевая деятельность психотерапевта по организации диалога с клиентом в психотерапевтическом взаимодействии.

  6. Влияние личностных и профессиональных установок психотерапевта на его психотерапевтическуюпрактику.

  7. Изменение "Я-концепции" клиента в процессе клиентоцентрированной психотерапии.

  8. Исследование интенционального состава психотерапевтической речи в различных психотерапевтических практиках.

  9. Интенциональность речи психотерапевта и клиента в динамике психотерапевтического взаимодействия.

  10. Психотерапевтическая составляющая речи человека в общении.).

Темы курсовых работ 1-курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Роль межличностного взаимодействия в процессе формирования психотерапевтического дискурса.

  2. Соотношение осознанного и вербализованного в процессе взаимодействия психотерапевта с клиентом.

  3. Анализ процесса формирования психотерапевтических гипотез.

  4. Особенности интенциональной структуры психотерапевтического дискурса.

  5. Специфика речевой интенции "помощь" клиенту в различных психотерапевтических подходах.

  6. Проблема организации интенциональной структуры речевой деятельности психотерапевта.

  7. Специфика психотерапевтического высказывания в различных психотерапевтических практиках.).

Паукова Анна Борисовна, преподаватель

Темы курсовых работ (1-4 курс бакалавриата)

  1. Идеи о личности в восточных философских учениях.

  2. Понятие синхронии в работах К.Г. Юнга и его последователей.

  3. Отношение личности к неизвестному в себе.

  4. Психологические концептуализации феномена судьбы.

  5. Психологические эффекты работы со сновидениями.

  6. Феномен пиковых переживаний (по А. Маслоу).

  7. Роль и формы эстетического отношения в жизни личности.

  8. Впечатление как психологический феномен.

  9. Психология восприятия ландшафта.

  10. Сценарный/транзактный анализ значимых жизненных событий.

  11. Особенности осмысления значимых жизненных событий.

  12. Особенности образа психотерапевта в современной культуре.

  13. Динамика образа психотерапевта в процессе психотерапии.

  14. Феномен дауншифтинга: причины, факторы и формы реализации.

  15. Факторы инициации личностью жизненных перемен.

  16. Взаимосвязь между волевым потенциалом личности и уровнем удовлетворенности жизнью.

  17. Феномен прокрастинации и жизненные смыслы личности.

  18. Исследования феномена «добровольной бездетности» (child-free).

  19. Тема студента (по договоренности).

Станковская Елена Борисовна, преподаватель

Темы курсовых работ (1-4 курс бакалавриата)

  1. Феноменологический метод в психологии.

  2. Возможности применения письменных практик в процессе психологического консультирования.

  3. Культурогенез отношения личности к себе в аспекте телесности.

  4. Функции внутреннего диалога личности в контексте индивидуальной жизни.

  5. Персонологический подход к проблеме самоценности.).

Темы курсовых работ 1-курса магистратуры и магистерских диссертаций

  1. Дифференциация копинговых реакций в соответствии с теорией четырех фундаментальных мотиваций А. Лэнгле.

  2. Дифференциация видов агрессии с позиции современного экзистенциального анализа.

  3. Персонологическая модель отношения личности к себе.

  4. Модель экзистенциального отношения личности к себе.

  5. Модель экзистенциального отношения личности к себе в аспекте телесности.

  6. Психологическое сопровождение женщин, испытывающих недовольство собственным телом.

  7. Применение письменных практик в процессе экзистенциально-аналитического консультирования.).

Уколова Елена Михайловна, старший преподаватель

Темы курсовых работ (1-4 курс бакалавриата)

  1. Лень: феноменологическое исследование

  2. Прокрастинация: феноменологическое исследование

  3. Шоппинг: феноменологическое исследование

  4. Феноменология силы воли

  5. Бессилие и беспомощность: феноменологическое исследование

  6. Феноменология внутреннего диалога

  7. Феноменология вины, раскаяния и искупления

  8. Феноменология совести

  9. Динамика внутренних голосов в процессе принятия решения

  10. Исповедь и психотерапия: общее и отличное

  11. «Я сама»: возникновение и развитие переживания собственной индивидуальности.).

Каталог: data -> 2011
2011 -> Проскурякова Н. А
2011 -> Темы магистрам курсовые
2011 -> Программа обязательного учебного курса для специальности «Юриспруденция», уровень подготовки магистр
2011 -> Давыдова Е. А. Ст преподаватель кафедры экономической теории
2011 -> Программа дисциплины «Социология управления»
2011 -> Общая психология
2011 -> Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200. 62 «менеджмент»
2011 -> Профессиональное самоопределение личности сущность профессионального самоопределения
2011 -> Программа дисциплины Организационная психология
2011 -> Российского философского общества этика и история философии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница