Кафедра общей психологии



Скачать 226.06 Kb.
Дата21.04.2016
Размер226.06 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА»

Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная



Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6

Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор __________________Е.В. Орестова

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич



  1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины — обеспечить ориенти­ровку студентов в специфических психологических составляющих труда, являющегося предметом многих наук.

Задачи:

Студент должен получить возможность сформиро­вать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда, понимаемого в самом широком смысле слова (и как производство материальных предметов или информации, или полезных действий по обслуживанию людей, по управлению соци­альными процессами).



  • Необходимым компонентом подготовки сту­дента является основательное знание основных - классических и современных — проблем психологии труда, умение соотносить част­ные задачи, возникающие в практике психологического обслуживания труда и трудящегося, с контекстом фундаментальных проблем психологии в целом

  • Профессиональное владение методами психологии труда (и гностическими, и конструктивными, "воздейственными", включая методы построения теоретического знания на материале изучения, труда и трудящегося).

  • Воспитательные задачи курса — укрепление и развитие у сту­дентов интереса к фактам и закономерностям психики на материале разнообразных видов активности людей в труде, культивирование равного уважения к разным видам труда и представителям разных профессиональных общностей, формирование правильного отношения к труду психолога-практика как человека, в сфере деятельности ко­торого не только применяется, но и порождается жизнеспособное и истинное психологическое знание.

2. Требования к уровню содержания дисциплины.

а) Студент должен знать и уметь использовать:

  • Психология труда как область знания, складывающаяся в об­щественной практике людей и находящая отражение в некоторых формах общественного сознания.

  • Психология труда как область на­учного знания о труде и трудящихся, изучающая условия и разраба­тывающая пути и методы решения практических задач в области функционирования и формирования человека как субъекта труда.

  • Смежные области научного знания психологического и междисципли­нарного о человеке и труде.

  • Актуальные проблемы (теоретические и практические) и задачи психологии труда.

  • Методические и теоретические основы психологии труда, как отрасли научного знания, решающей вопросы установле­ния взаимодействия человека и профессии.

  • Сравнительная характери­стика применения психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Краткая история отечественной и зарубежной психологии тру­да.

  • Понятия "эргатическая система", "эргатическая функция" (их эволюция в истории человеческого общества).

  • Трудовой процесс и его структура. Объект, предмет, средства и орудия, условия труда.


б) Уровень компетентности:

Овладение целостным представлением о назначении и возможностях психологии труда для обеспечения теоретической и практической подготовки психолога широкого профиля.


в ) Коммуникативность:

Уметь грамотно и свободно использовать полученные знания и представления в области психологии труда при общении с коллегами и специалистами иного профиля.


г) Студент должен иметь навыки:

  • Субъект труда как главный, осознанно преобразующий, регу­лирующий и оценивающий компонент системы "трудовой процесс". Структура субъекта труда - мотивационные, когнитивные, операторные и эмоционально-волевые показатели профессиональной деятельности человека.

  • Внешняя структура, деяние ("отдельная деятельность") как целостный цикл (этап) трудовой деятельности; психологические дей­ствия и операции (навыки, умения).

  • Внутренняя структура (внутренние условия деятельности субъекта труда) — знания, представления, образы (общие и специ­альные), ценностные ориентации, интересы, цели и мотивы (профессиональные), профессиональное самосознание, индивидуаль­но-типологические особенности и профессионально обусловленные способности (психические процессы и профессионально-важные каче­ства, актуализируемые у человека в процессе труда), функциональ­ное состояние.


д) Студент должен иметь представление:

  • Методы построения теории в психологии труда.

  • Эмпирико-познавательные методы.

  • Методы диагностики. Методы анализа и обработки эмпирических данных: сравни­тельный анализ качественных характеристик; методы статистического и графического анализа.

  • Методы интерпретации эмпирических дан­ных

  • Преобразующие, или конструктивные методы психологии труда

  • Метод реконструкции, - метод преобразования: рабочего про­странства, органов управления, режима труда и отдыха, темпа рабо­ты, планирования, нормирования и контроля труда и трудового кол­лектива.

  • Процедура организации преобразующих и конструктивных ме­тодов психологии труда и правила их применения.


е) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Основные понятия и закономерности, излагаемые в курсе общей психологии, курс социологии, социальную психологию.





  1. Объём дисциплины и виды учебной работы.




Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость дисциплины

120

Аудиторные занятия

76

- лекции

20

- семинары

56

Самостоятельная работа

44

Формы текущего контроля

Контрольные работы, реферат, проект, деловая игра .

Вид итогового контроля

Зачёт


4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.


№ п/п

Разделы дисциплины

Количество часов

Всего

часов


Лек.

семинары

самост. раб.

1

Обзорная характеристика психологии труда.

Актуальные проблемы психологии труда. Предмет и задачи психологии труда.





2

6

-

8

2

Человек и труд. Субъект труда и его структура. Проблема индивидуальных различий в психологии труда. Индивидуальный стиль трудовой и учебно-производственной деятельности.

2

8

10

20

3

Методы психологии труда. Психологические основы профессионального обучения и воспитания.

Психологические основы профессиональной ориентации и консультации.




2

6

8

16

4

Психологические вопросы профессионального обучения кадров. Психологические основы профессионального отбора, подбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров. Психологические вопросы адаптации, реабилитации и стабилизации рабочих кадров.

4

6

8

18

5

Психологические вопросы безопасности труда.

4

16

12

32

6

Социально-психологические проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе.

4

8

6

18

7

Психологические аспекты повышения профессиональной работоспособности.

2

6

-

8


4.2. Содержание разделов дисциплины.
Раздел 1. Обзорная характеристика психологии труда. Актуальные проблемы психологии труда. Предмет и задачи психологии труда.
Общая характеристика психологии труда. Психология труда как область знания, складывающаяся в об­щественной практике людей и находящая отражение в некоторых формах общественного сознания. Психология труда как область на­учного знания о труде и трудящихся, изучающая условия и разраба­тывающая пути и методы решения практических задач в области функционирования и формирования человека как субъекта труда. Смежные области научного знания психологического и междисципли­нарного о человеке и труде. Актуальные проблемы (теоретические и практические) и задачи психологии труда. Методические и теоретические основы психологии труда, как отрасли научного знания, решающей вопросы установле­ния взаимодействия человека и профессии. Сравнительная характери­стика применения психологии труда, инженерной психологии и эргономики в целях обеспечения оптимальных взаимосвязей человека и трудового поста. Краткая история отечественной и зарубежной психологии тру­да. Психология труда как профессия и учебная дисциплина (обзорная характеристика учебного плана, форм и методов подготов­ки, перспектив профессионального трудоустройства). Психологическое профессиоведение психо­логической науки. Понятия: "профессия", "трудовой пост" и "специальность". Понятия профессиография, профессиограмма, психограмма профессии. Струк­тура профессиограммы и психограммы. Методы професснографии: организационные методы сбора эм­пирических данных; методы обработки эмпирических данных, интер­претационные методы. Классификация профессий, психологические признаки се по строения. Цели применения. Обзор психологических классификаций профессий. Многопризнаковая и многоуровневая психологическая классификация профессий (Е.А. Климов), ее структура и возможно­сти применения, функциональное состояние). Критерии и методы диагностики уровн. Психологическое изучение человека как субъекта профессио­нальной деятельности.. Макроструктура и микроструктура субъекта профессио­нальной деятельности. Индивидуальная профконсультация как условие активизации самоопределения челове­ка при выборе профессии. Общая структура и типы ситуации выбора профессий. Принципы, методы и ограничения в профориентационной и профконсультационной работе Формирование и развитие человека как субъекта труда. Пе­риодизация основных этапов развития человека как субъекта труда в онтогенезе. Своеобразие трудовой деятельности в сравнении с игрой, учением, общением. Труд как ведущая деятельность в развитии психики человека.
Раздел 2. Человек и труд. Субъект труда и его структура. Проблема индивидуальных различий в психологии труда. Индивидуальный стиль трудовой и учебно-производственной деятельности.

Понятия "эргатическая система", "эргатическая функция" (их эволюция в истории человеческого общества). Трудовой процесс и его структура. Объект труда и его основ­ные разновидности (биологические системы, неживые природные и технические системы, социальные и знаковые системы, формы худо­жественного отображения действительности). Предмет труда как социально фиксированная система призна­ков объекта труда и как система свойств и взаимоотношений объек­тов, явлений, процессов Цели труда. Объективно заданные и субъективно принятые цели труда, их разновидности. Цели труда как субъективные образы желаемого будущего. Средства, орудия труда и их основные разновидност);,). Условия труда (профессиональная среда). Обзорная характе­ристика основных разновидностей объектных условий труда в раз­личных трудовых процессах: физической, социальной и организаци­онной среды. Субъект труда как главный, осознанно преобразующий, регу­лирующий и оценивающий компонент системы "трудовой процесс". Структура субъекта труда - мотивационные, когнитивные, операторные и эмоционально-волевые показатели профессиональной деятельности человека. Внешняя структура', как целостный цикл (этап) трудовой деятельности; психологические дей­ствия и операции (навыки, умения). Внутренняя структура (внутренние условия деятельности субъекта труда) — знания, представления, образы (общие и специ­альные), ценностные ориентации, интересы, цели и мотивы (профессиональные), профессиональное самосознание, индивидуаль­но-типологические особенности и профессионально обусловленные способности (психические процессы и профессионально-важные каче­ства, актуализируемые у человека в процессе труда), функциональ­ное состояние профессии). Принципы и методы профессиональной психодиагностики ин­дивидуальных различий на разных уровнях интегральной индивиду­альности (образная характеристика).


Раздел 3. Методы психологии труда. Психологические основы профессионального обучения и воспитания. Психологические основы профессиональной ориентации и консультации.

Методы построения теории в психологии труда (методы по­строения простых и сложных теоретических объектов, методы интер­претации, номологизации, определения, верификации, доказательст­ва, объяснения) Эмпирико-познавательные методы: наблюдение как деятельность, как методика и метод, виды наблюдения; опросные методы (беседа, интервью, анкета); метод изучения документации; метод экс­пертной оценки, метод анализа продуктов деятельности, метод анали­за ошибок, трудовой метод; биографический метод; алгоритмический метод; метод обобщения независимых характеристик. Методы диагностики: экспериментальный метод в психологии труда (лабораторный и естественный); бланковые и аппаратурные методики диагностики различных психологических, психофизио­логических и личностных характеристик субъекта. Методы анализа и обработки эмпирических данных: сравни­тельный анализ качественных характеристик; методы статистического и графического анализа. Методы интерпретации эмпирических дан­ных (разновидности структурного и генетических методов). Возможности, ограничения, правила применения эмнирико-познавательных методов. Преобразующие, или конструктивные методы психологии труда: метод эксперимента (имитационные игры, тренажеры) — как метод, формирующий профессионала или субъекта труда. Консуль­тирование как метод обогащения и преобразования знаний и пред­ставлений человека о себе, о профессиях, о соотношении своих воз­можностей и интересов с определенной группой или несколькими группами профессий и как метод коррекции индивидуального и соци­ально-психологического поведения человека как субъекта труда Метод реконструкции метод преобразования , рабочего про­странства, органов управления, режима труда и отдыха, темпа рабо­ты, планирования, нормирования и контроля труда и трудового кол­лектива. Процедура организации преобразующих и конструктивных ме­тодов психологии труда и правила их применения. Профессиональный опыт, квалификация, умения, навыки, зна­ния. Кривые развития навыков в процессе упражнения. принципы оптимизации методов профессионального обучения. Активные методы обучения. Тренажеры и их виды.. Опыт использования психолого-педагогических зна­ний в совершенствовании профессионального обучения. Психологические основы трудового и профессионального вос­питания. Возможности формирования системы профессиональных ценностей, профессиональных интересов, направленности.. Индивидуальная профконсультация как условие активи­зации профессионального самоопределения подрастающего человека. Общая структура и типы индивидуальных ситуаций выбора профес­сий. Принципы и методы работы психолога-практика в роли профконсультанта. Предметное, организационное, информационное осна­щение рабочего места психолога-практика в роли профконсультанта. Анализ возможностей и ограничений в отношении точности и дально­сти профконсультационного прогноза. Прослеживание профессио­нальных судеб консультируемых (оптантов) как путь проверки каче­ства заключений профконсультанта.


Раздел 4. Психологические вопросы профессионального обучения кадров. Психологические основы профессионального отбора, подбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров. Психологические вопросы адаптации, реабилитации и стабилизации рабочих кадров.

Психологические основы трудового воспитания и профессио­нального обучения (формирование образа профессии, профессио­нального самосознания, индивидуального стиля деятельности, про­фессиональных знаний, умений и навыков). Теоретические основы производственного обучения. Опыт ис­пользования теории поэтапного формирования умственных действий в профессиональной подготовке. Разработка программы обучения, подбор методов профессио­нальной подготовки (традиционных и активных). Естественные и моделируемые профессиональные ситуации как активные средства формирования профессиональных навыков и диагностики успешности уровня их сформированности. Принципы, методы и критерии оценки уровня сформированно­сти профессионала. Психологические вопросы переподготовки кадров и обеспечения нововведений в организацию деятельности профессио­налов Теоретико-эмпирическое обоснование организации и решения психодиагностических задач в каждом из названных случаев. Про­фессиональная пригодность как свойство системы "субъект-объект". Структура субъектных факторов профпригодности. Типы профессио­нальной пригодности. Разновидности эмпирических феноменов уста­новления взаимодействия человека и профессии. Современные на­правления организации психодиагностических исследований: констатирующая и прогностичная (формирующая) психодиагностика. Определение критериев и принципов подбора, разработки и адапта­ции методов психодиагностического исследования уровня сформиро­ванности человека как субъекта труда. Виды адаптации, обусловливающие процесс адаптации (внешние — объектные, внутренние — субъектные). Критерии и методы оценки адаптации рабочих кадров. Выдвижение кадрового резерва. Психологическая и социально-психологическая трудовая реаби­литация больных и инвалидов как средство компенсации различных нарушений физического и психического здоровья человека и как средство пополнения трудовых ресурсов страны. Условия подбора профессий и возможности компенсаторного приспособления человека к требованиям профессии.


Раздел 5. Психологические вопросы безопасности труда.

"Человеческий фактор" в травматизме и аварийности. Объек­тивные и субъективные (субъектные) причины несчастных случаев. Классификация причин ошибок человека. Методы изучения и анали­за причин несчастных случаев и аварий Психологические средства повышения безопасного поведения человека в трудовой деятельности.


Раздел 6. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе.

Конфликт, его структура, причины возникновения, методы ис­следования и способы оптимизации социально-психологического кли­мата в трудовом коллективе.


Раздел 7. Психологические аспекты повышения профессиональной работоспособности.

Трудоспособность, работоспособность (актуальная, потенциаль­ная). Факторы (внешние и внутренние), обусловливающие работо­способность человека. Работоспособность как показатель изменений функционального состояния человека в процессе трудовой деятельно­сти. Критерии оценки работоспособности. Закономерности (фазы) изменения работоспособности в процессе труда. Функциональное состояние — интегральный комплекс налич­ных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение трудовой деятельности. Виды функциональных состояний. Уровни изменения функциональ­ных состояний в труде (I- максимальных возможностей; II - продук­тивности, III - эмоционального напряжения; IY - утомления). Уста­лость, утомление, переутомление как негативные проявления функционального состояния. Субъективные и объективные показате­ли утомления. Методы диагностики функциональных состояний, средства снижения профессионального утомления и повышения про­фессиональной работоспособности (режимы труда и отдыха, чередо­вание операций, нормирование труда, саморегуляция состояний). Психологические методы коррекции и профилактики неблагоприят­ных функциональных состояний. Монотонный труд - пример для изучения изменений функ­ционального состояния человека в процессе работы в целях его нор­мализации. Монотонность труда, ее виды, критерии оценки. Сущ­ность неблагоприятного воздействия на работника. Психологические способы преодоления аномальных состояний человека в условиях монотонного труда и средства профилактики возникновения состоя­ния монотонии у человека в процессе деятельности. Перспективы психологии труда как области научных знаний о субъекте труда, как научной дисциплины, развивающей методологические и теоретические основы изучения человека в трудовой дея­тельности, и как социально необходимой профессии.


4.3. Тематический план лекций.


  1. Обзорная характеристика психологии труда.

  2. Человек и труд.

  3. Субъект труда и его структура.

  4. Методы психологии труда.

  5. Актуальные проблемы психологии труда.

  6. Психологические основы профессионального обучения и воспитания.

  7. Проблема индивидуальных различий в психологии труда.

  8. Индивидуальный стиль трудовой и учебно-производственной деятельности.

  9. Психологические основы профессиональной ориентации и консультации.

  10. Психологические вопросы профессионального обучения кадров.


4.4. Тематический план семинаров.


  1. Психологические основы профессионального отбора, подбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров.

  2. Психологические вопросы адаптации, реабилитации и стабилизации рабочих кадров.

  3. Психологические вопросы безопасности труда.

  4. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе.

  5. Психологические аспекты повышения профессиональной работоспособности.

  6. Цели дисциплины «Психология труда» и ее место в системе подготовки специалиста-психолога в университете.

  7. Средства и условия подготовки психологов в области трудоведения.

  8. Общий анализ литературы по дисциплине «Психология труда».

  9. Трудовой процесс и его структура.

  10. Предмет труда.

  11. Цели труда.

  12. Средства, орудия труда и их основные разновидности.

  13. Условия труда.

  14. Структура субъекта труда. Внешняя структура. Внутренняя структура.

  15. Методы психологии труда. Эмпирико-познавательные методы. Методы диагностики. Методы анализа и обработки эмпирических данных. Преобразующие или конструктивные методы психологии труда.

  16. Психологическое профессиоведение. Классификация профессий, психологические признаки ее построения. Психологическое изучение человека как субъекта профессиональной деятельности.

  17. Макроструктура и микроструктура субъекта профессиональной деятельности. Психологические проблемы формирования профессиональных кадров. Формирование и развитие человека как субъекта труда.

  18. Профессиональный опыт, квалификация, умения, навыки, знания. Функциональное состояние. Монотонный труд. Перспективы психологии труда.

  19. Психология труда в проблеме безопасности.

  20. Личность и её безопасность в труде.

  21. Деятельность и её безопасность в процессе труда.

  22. Использование психологических факторов в целях повышения безопасности труда.

  23. Мотивация в процессе выполнения трудовой деятельности. Мотив выгоды. Мотив безопасности. Мотив удобства. Мотив удовлетворённости. Мотив «нивелирования» .

  24. Формирование мотивов как основа воспитания деятельной личности. Трудовое воспитание.

  25. Мотивирование работника. Метод «кнута и пряника». Материальное мотивирование. Нематериальное мотивирование.

  26. Мотивация персонала как часть организационной культуры. Психологический подход в управлении персоналом. Теории мотивации. Корпоративная культура. Теории мотивации.

  27. Мотивационный комплекс. Стимулирование. Стимулы. Процедурные и содержательные теории мотивации.

  28. Исследование мотивации к успеху и уровня притязаний у сотрудников конкретной фирмы. Тест Дембо-Рубинштейна по определению самооценки. Тест «Мотивация к успеху». Тест «Уровень субъективного контроля» (УСК).


4.5. Самостоятельная работа студентов


№ п/п

Наименование темы

Содержание самостоятельной работы

Вид контроля

Часы

1.

Цели, задачи, объект, предмет психологии труда.

Изучение учебной литературы.

Опрос на семинарах, контрольная работа.

8

2.

Человек и труд. Субъект труда и его структура.

Изучение литературы, подготовка реферата.

Доклады на семинарах, реферат.

20

3.

Методы психологии труда. Профобучение и воспитание.

Изучение учебной литературы.

Опрос на семинарах, контрольная работа.

16

4.

Индивидуальные различия в труде. Индивидуальный стиль деятельности.

Изучение учебной литературы.

Опрос на семинарах, контрольная работа.

18

5.

Профориентация и профконсультирование. Профотбор. Кадровая адаптация.

Изучение учебной и методической литературы. Подготовка проекта обучающей системы.

Опрос на семинарах, проект.

32

6.

Безопасность труда. Социальные аспекты труда.

Изучение учебной литературы. Подготовка докладов.

Опрос на семинарах, доклад.

18

7.

Психологические способы повышения работоспособно-сти.

Изучение учебной и методической литературы, нормативных документов.

Опрос на семинарах, деловая игра.

8



5. Лабораторный практикум.
Не предусмотрен.
6. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины.


  • Умение анализировать и оценивать эффективность различных теорий и практик психологии осуществления трудовой деятельности.

  • Умение проектировать мотивационные системы для решения различных целей обучения и развития персонала в процессе труда.

  • Умение осуществлять психолого-социальное консультирование работников, проводящих обучение и тестирование персонала.

  • Умение проводить психологические консультации в процессе профотбора и обучение навыку проектирования и организации мотивационно-развивающих ситуаций в трудовой деятельности.

  • Овладение навыками аутотренинга с целью интенсификации процесса трудовой деятельности. Эмоциональная оценка, волевое подкрепление и стимулирование деятельности. Самоустановка, самоприказ, самоконтроль, умственная гигиена труда. Выработка внутреннего локуса контроля.

  • Овладение знаниями, умениями и навыками организации безопасной трудовой деятельности.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
7.1. Рекомендуемая литература:
Основная литература

  1. Лукацкий М.А. Остренкова М.Е. Психология.- ГЭОТАР -Медиа, 2010

  1. Глуханюк Н.С. Общая психология /Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семёнова.- Академия, 2009

  1. Феоктистова С.В. Психология.- /С.В. Феоктистова, Т.Ю. Маринова, Н.Н. Васильева.- Академия, 2009

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- Питер, 2009

Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Психология

Нуркова В.В.

2009, ЮРАЙТ

1

-

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Аудитории, учебная литература, образцы обучающих методик на слайдах и т.п..




  1. Материально-техническое обеспечение.

Слайд-проектор, диапроектор, кинопроектор и пр.



9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.



  • Семинарские занятия посвящены обсуждению содержания лекций и прочитанной литературы в форме дискуссий и решения учебных задач.

  • Студенты готовят выступления по разным психологическим концепциям организации труда, выступления обсуждаются с противоположных позиций.

  • По большинству тем проводятся контрольные работы по решению творческих задач.

  • Студенты готовят и защищают на семинарах проекты применения мотивационных систем стимуляции труда.

  • Деятельность психолога-профконсультанта на практике осваивается в форме деловых игр и развивающих занятий, при помощи моделирования ситуаций межличностного взаимодействия и проведения обучающего тестирования.



Рабочая учебная программа по дисциплине психология труда составлена Орестовым Р.О. доцентом кафедры общей психологии , к.пс.н. и Донцовым Д.А., кандидатом психологических наук, старшим преподавателем кафедры общей психологии.


Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac
fac -> Становление теории социальной работы в России и за рубежом
fac -> Кафедра клинической психологии
fac -> Разработка системы педагогического контроля при проведении сертификационного цикла врачей-офтальмологов
fac -> Кафедра общей психологии
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
fac -> Задачами курса являются
fac -> Рабочая программа дисциплины «методы когнитивной психотерапии» Курс 2, семестр 4, форма обучения очная
fac -> Кафедра клинической психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница