К вопросу о качестве подготовки будущего учителя



Скачать 31,63 Kb.
Дата09.10.2019
Размер31,63 Kb.

К вопросу о качестве подготовки будущего учителя.

Общественная палата РФ в январе 2019года провела опрос «Статус учителя в современном обществе», приняли участие более 1600 респондентов, более половины участников опроса относились к 2 возрастным группам 36 – 45 и 46 – 55 лет, 87% женщины, т.е это в основном родители школьников и бабушки. Респонденты оценивали важность профессиональных компетенций учителя, престиж учительской профессии, его изменение и т.п.. Интересен, на наш взгляд, результат по выявлению наиболее важных профессиональных компетенций учителя. Самая важная компетенция – «знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету, владение методиками преподавания предмета». Это говорит о том, что общество до сих пор видит в учителе в первую очередь предметника, а в последнюю человека, способного проектировать здоровьесберегающую образовательную среду, способного творчески решать нестандартные педагогические ситуации, преобразовывая их в социально и личностно значимые цели, стремящегося к профессиональному развитию.

Сегодня только ленивый не говорит о новой парадигме в образовании – не вооружить знаниями, а научить учиться. Но общественное мнение ясно выражено – главное, чтобы учитель знал свой предмет. Конечно, это важно. И на подготовку учиетля в работе в школе направлен не только учебный процесс в вузе, но и так называемая внеучебная деятельность студентов. Большой потенциал в этом отношении у Всероссийских студенческих олимпиадах, разнообразных студенческих конкурсах. При этом конкурсы и олимпиады проводятся и в самих вузах как предварительный этап участия в олимпиадах ВСО

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Таким пространством педагогического творчества можно считать проводимые почти в каждом педагогическом вузе конкурсы педагогического мастерства.

Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студентов и развития мотивации в выбранной профессиональной сфере, способствуют реализации творческого потенциала обучающихся. Сам по себе конкурс педагогического мастерства призван создать своеобразный контекст будущей профессиональной деятельности.

Конкурс в вузе превращается в масштабное, универсальное состязание, имеющее целью выявить наиболее достойных из числа его участников. Конкурс – это возможность не только проявить себя (личностно, творчески), достичь определенного результата, но и, побывав в ситуациях соперничества, приобрести жизненный опыт, развить в себе личностные и профессионально важные качества, освоить ценности человеческого общения.

Конкурс педагогического мастерства в вузе является эффективным способом формирования творческих профессиональных компетенций будущих педагогов, потому что позволяет обучающимся выйти на эвристический и креативный уровни интеллектиуальной активности при решении профессионально ориентированных заданий. А это, в свою очередь, обеспечивает их конкурентоспособность и готовность к инновационной деятельности.

Конкурс педагогического мастерства представляет собой систему соревнований в творческом применении знаний и умений, в демонстрации профессиональной компетентности будущих педагогов

Конкурс проводится с целью развития устойчивого интереса студентов к профессионально-педагогической деятельности, формирования потребности в профессиональном росте, а также повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя. Конкурс решает очень важные задачи: повышение мотивации студентов к педагогической деятельности; развитие у студентов навыков организации и проведения творческих конкурсов; удовлетворение потребности личности в культурном и нравственном развитии путем деятельного участия в творческой деятельности; активизация и пропаганда педагогической профессии.

Конкурсная творческая среда позволяет участникам максимально раскрыть свой творческий потенциал, у них формируется умение работать в команде, совершенствуются навыки принятия управленческих решений, умение сконцентрироваться на решении задач в условиях ограниченного времени.



Конкурс педмастерства полезен не только для студентов, но и для преподавателей. Анализ допускаемых студентами ошибок при выполнении конкурсных заданий позволяет выяснить, какие дисциплины вызывают наибольшие трудности. А это дает возможность преподавателям скорректировать содержание учебных дисциплин, совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница