К учебно-методическому комплексу по дисциплине «Конфликтология»



Скачать 115.11 Kb.
Дата22.02.2016
Размер115.11 Kb.
Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Конфликтология»
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла

Направление подготовки - 050700.62 « «Педагогика»

Профиль подготовки - Социальная педагогика»

1.Содержание курса
Тема 1. Предпосылки возникновения и развития конфликтологии.

Тема 2. Эволюция социально-психологических представлений о природе конфликта.

Тема 3. Анатомия конфликта.

Тема 4. Классификация конфликтов.

Тема 5. Поведение человека в конфликте.

Тема 6. Методы изучения конфликта и конфликтности.

Тема 7. Пути и способы разрешения конфликтов.

Тема 8. Разбор видов конфликтов.

   

2. Общий объем аудиторных часов – 52 часа

В том числе:

лекции – 28 часов,

практические занятия -24 часа.



3.Формой промежуточной аттестации и рубежного контроля являются: экзамен

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Основы психологии семьи и семейного консультирования»
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла

Направление подготовки - 050700.62 «Социальная педагогика»

Профиль подготовки - «Социальный педагог»
1.Содержание курса.
Тема 1. Семья как культурно-исторический феномен.

Тема 2. Характеристика современной семьи как целостной системы.

Тема 3. Этапы жизненного цикла семьи.

Тема 4. Супружеские отношения.

Тема 5. Основные характеристики родительско-детских отношений.

Тема 6. Теоретические модели психологического консультирования.

Тема 7. Психологическое консультирование семьи на различных этапах ее развития.

Тема 8. Методы диагностики и коррекции семейных отношений.

Тема 9. Роль социального педагога в работе с современной семьей.
2. Общий объем аудиторных часов -76 часов.
В том числе:

лекции – 38 часов;

практические занятия – 38 часа.
3.Формой промежуточной аттестации и рубежного контроля являются: экзамен

Краткая аннотация дисциплины

«Основы психотерапии в работе социального педагога»

Дисциплина относится к разделу дисциплин по выбору ОПД.В.2 общепрофессионального цикла

Направление подготовки - 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки - «Социальная педагогика»



1.Содержание курса

Тема 1. Введение в психотерапию.

Тема 2. Основные модели и парадигмы психотерапии.

Тема 3. Специфика психотерапии как профессиональной деятельности социального педагога.

Тема 4. Фазы психотерапевтического процесса.

Тема 5. Психотерапевтическая ситуация: структура, время и пространство, границы и сеттинг психотерапевтического взаимодействия.

Тема 6. Личность социального педагога как основной инструмент его психотерапевтической эффективности.

Тема 7. Психодинамические подходы.

Тема 8. Теория объектных отношений как современный вариант психоаналитической терапии.

Тема 9. Когнитивно-бихевиоральный подход: теория оперантного обусловливания Б. Скиннера, когнитивно-бихевиоральная терапия А. Эллиса. Поведенческая психотерапия.

Тема 10. Психодрама Я. Морено как метод индивидуальной и групповой психотерапии.

2.Общий объем аудиторных часов – 44 часа.

В том числе:

лекции – 24 часа;

семинары – 20 часов.



3.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет.

Краткая аннотация дисциплины

«Основы психотерапии в работе социального педагога»

Дисциплина относится к разделу дисциплин по выбору ОПД.В.2 общепрофессионального цикла

Направление подготовки - 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки - «Социальная педагогика»



1.Содержание курса

Тема 1. Введение в психотерапию.

Тема 2. Основные модели и парадигмы психотерапии.

Тема 3. Специфика психотерапии как профессиональной деятельности социального педагога.

Тема 4. Фазы психотерапевтического процесса.

Тема 5. Психотерапевтическая ситуация: структура, время и пространство, границы и сеттинг психотерапевтического взаимодействия.

Тема 6. Личность социального педагога как основной инструмент его психотерапевтической эффективности.

Тема 7. Психодинамические подходы.

Тема 8. Теория объектных отношений как современный вариант психоаналитической терапии.

Тема 9. Когнитивно-бихевиоральный подход: теория оперантного обусловливания Б. Скиннера, когнитивно-бихевиоральная терапия А. Эллиса. Поведенческая психотерапия.

Тема 10. Психодрама Я. Морено как метод индивидуальной и групповой психотерапии.

2.Общий объем аудиторных часов – 44 часа.

В том числе:

лекции – 24 часа;

семинары – 20 часов.



3.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет.

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Практикум по решению профессиональных задач»

Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПД.Ф.16

Направление подготовки - 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки - «Социальная педагогика»



  1. Содержание курса

Тема 1. Введение в практическую деятельность социального педагога.

Тема 2. Постановка социально-педагогических целей.

Тема 3. Профессиональная социально-педагогическая задача.

Тема 4.Профессиональная деятельность и проявление личности социального педагога в решении социально-педагогических задач.

Тема 5. Алгоритм решения профессиональной задачи.

Тема 6. Оценка разрешения социально-педагогической задачи.

Тема 7. Формы и технологии взаимодействия с субъектами социально-педагогического процесса.

Тема 8. Организация образовательной среды для решения конкретной социально-педагогической задачи.

Тема 9. Проектирование профессионального самообразования.

Тема 10. Анализ собственной профессиональной социально-педагогической деятельности.

Тема 11. Технология социально-педагогической поддержки детей разного возраста.

2. Общий объем аудиторных часов – 124 час.

В том числе: лекции – 62 час.

семинары – 62 час.

3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет, экзамен.

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Психологические аспекты воспитательного процесса в школе»

Дисциплина относится к разделу дисциплин по выбору ОПД.В.2 общепрофессионального цикла

Направление подготовки: 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки: «Социальная педагогика»



  1. Содержание дисциплины

Тема 1. Теоретические вопросы воспитания.

Тема 2. Социально-психологические аспекты воспитания.

Тема 3. Воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Тема 4. Воспитание подростков и юношей.

Тема 5. Психология педагогической оценки.

2. Общий объем аудиторных часов – 32 час.

В том числе: лекции – 16 час.

семинары – 16 час.

3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет.

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Психология профессионального общения»

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору

общепрофессионального цикла

Направление подготовки: 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки: «Социальная педагогика»

1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Сущность профессионального общения.

Тема 2. Общение как базовая категория в психологии.

Тема 3. Общение как коммуникация. Коммуникативные барьеры, трудности в общении.

Тема 4. Общение как взаимодействие. Межличностное взаимодействие в общении.

Тема 5. Общение как перцепция. Восприятие и понимание в профессиональном общении.

Тема 6. Формирование культуры общения. Возможности обучения общению.

Тема 7. Теория и практика обучения профессиональному общению.



2. Общий объем аудиторных часов – 36 час.

В том числе: лекции – 20 час.

семинары – 16 час.

3.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет.

Аннотация

К учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Психология семьи и семейного воспитания»

Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПД.Ф.13

Направление подготовки: 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки: «Социальная педагогика»



1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Теоретико-методологические основы курса.

Тема 2. Семья как малая социальная группа и психология семейных отношений.

Тема 3. Семья и семейное воспитание в контексте культурно-исторического развития (историко-культурная, религиозная, этническая детерминация).

Тема 4. Государственная семейная политика и семейное воспитание.

Тема 5. Современные проблемы материнства и воспитание готовности к материнству.

Тема 6. Современные проблемы отцовства и воспитание готовности к отцовству.

Тема 7. Проблемы современной семьи и семейного воспитания, социальные и общественные организации помощи семье.



2. Общий объем аудиторных часов – 76 час.

В том числе: лекции – 38 час.

семинары – 38 час.

3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – экзамен.

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Психология социальной педагогики»

Дисциплина относится к разделу дисциплин по выбору общепрофессионального цикла дисциплин

Направление подготовки: 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки: «Социальная педагогика»



1.Содержание дисциплины.

Тема 1. Предмет, задачи и основные понятия психологии социальной педагогики.

Тема 2. Психология воспитания.

Тема 3. Психология обучения.

Тема 4. Учебная деятельность.

Тема 5. Характеристика деятельности социального педагога.

Тема 6. Содержание и методы диагностики школьного развития.

2.Общий объем аудиторных часов - 32 часа

В том числе:

лекции - 16 часов;

практические занятия - 16 часа.



3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет.

Аннотация

К учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Психолого-педагогический практикум»

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла вариативной части

Направление подготовки: 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки: «Социальная педагогика»



1.Содержание курса:

Тема 1. Решение психолого-педагогических задач.

Тема 2. Проектирование психолого-педагогического исследования.

Тема 3. Проектирование диагностического исследования на разных возрастных этапах.

Тема 4. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия.

2.Общий объем аудиторных часов – 34 час.

В том числе:

лекции – 16 часов;

практические занятия – 12 часов;

лабораторных работ – 12 часов.

3.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации – зачет, экзамен.

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Социальная политика»
Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин.

Направление подготовки 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки – «Социальная педагогика»
1. Содержание курса:

 Тема 1. Сущность, основные принципы и категории социальной политики.

Тема 2. Социальная политика в системе общественных отношений.

Тема 3. Основные парадигмы и приоритеты социальной политики в России и за рубежом.

Тема 4. Основные субъекты социальной политики.

Тема 5. Социальное государство.

Тема 6. Механизмы реализации и правовое обеспечение социальной политики.

Тема 7. Социальная политика в области трудовых отношений.

Тема 8. Миграционная политика.

Тема 9. Политика в области в области социального страхования и пенсионного обеспечения.

Тема 10. Социальная защита семьи, женщин, детей и молодежи.

Тема 11. Социальная политика в области здравоохранения, физической культуры и спорта.

Тема 12. Социальная политика в области образования, науки и культуры.

Тема 13. Социальная инфраструктура общества как объект социальной политики.

Тема 14. Демографические и этнографические аспекты социальной политики.

Тема 15. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и социальной работы

2.Общий объем аудиторных часов – 94 час.

В том числе:

лекции – 48 час.

практические занятия – 46 час.



3.Формой промежуточной аттестации и рубежного контроля является: экзамен

Аннотация

к учебно-методическому комплексу по дисциплине

«Социально-педагогическое консультирование семьи »
Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Направление подготовки - 050700.62 «Педагогика»

Профиль подготовки - «Социальная педагогика»

1.Содержание курса
Тема 1. Теоретические основы социально-педагогического консультирования семьи.

Тема 2. Социально-педагогическое консультирование как технология работы семейного социального педагога.

Тема 3. Принципы социально-педагогического консультирования семьи.

Тема 4. Психологическое консультирование как основа социально-педагогического консультирования семьи.

Тема 5. Техника социально-педагогического консультирования семьи.

Тема 6. Социально-педагогическое консультирование семей различного типа.



2.Общий объем аудиторных часов - 108 час.

В том числе:

лекции - 58 часов;

практические занятия - 50 часов.



3.Формой промежуточной аттестации и рубежного контроля являются: экзамен


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница