К специфическим конкретным целям специальной педагогики относятся



страница1/8
Дата13.09.2020
Размер0,77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

К специфическим конкретным целям специальной педагогики относятся:

Выберите один ответ:

a. компоненты личностной реабилитации — воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие 

b. абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная

c. коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами

К числу целей специальной педагогики общего уровня относятся:



Выберите один или несколько ответов:

a. компоненты личностной реабилитации — воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения и некоторые другие

b. абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и личностная 

c. коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами 

Какой термин используется в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии?



Выберите один ответ:

a. педагогика для лиц с отклонением в развитии

b. специализированная педагогика

c. дефектология 

Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее



Выберите один ответ:

a. физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования 

b. недостатки физического развития, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования

c. физический и (или) психический недостатки, которые делают невозможным освоение образовательных программ

Объектом специальной педагогики является:



Выберите один ответ:

a. человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности

b. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен 

c. изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности

Сегодня возникают и развиваются новые области педагогического знания, предметом которых будут проблемы образования и развития тех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, которые



Выберите один или несколько ответов:

a. находятся вне образовательного пространства 

b. научное и практическое знание о которых невелико и недостаточно для выделения в самостоятельное направление в системе специальной педагогики 

c. являются инвалидами 2 и 3 группы

Современная специальная педагогика состоит из следующих предметных областей:



Выберите один ответ:

a. тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; опорно-двигательная педагогика; педагогика эмоционально-волевой сферы

b. тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы

c. тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы 

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями:





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница