К рабочей программе учебной дисциплины



страница1/10
Дата15.02.2016
Размер1.88 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины



«История»

Направление подготовки

38.03.04- «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки

«Региональная управление»

Квалификация выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «История» является формирование представлений об основных этапах в истории России, воспитание патриотизма, гражданственности, понимание связи времен и ответственности перед прошлым и будущим России, расширение обществоведческого и культурного кругозора.

Задачи дисциплины:

- выработка понимания культурно - цивилизационной специфики России, месте и роли Российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

- ознакомление с основными методологическими подходами к познанию прошлого;

- знание основных исторических фактов, дат, событий, имен исторических деятелей и т.д.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина « История » относится к базовой части гуманитарного цикла.

Данная дисциплина является частью гуманитарной подготовки студентов. Она призвана помочь в выработке представлений: о важнейших событиях и закономерностях исторического прошлого, особенностях развития России, о развитии российской государственности и общества с древнейших времен до наших дней.

Знания, полученные студентами на лекциях, семинарах и в ходе самостоятельной работы, являются основой для изучения следующих учебных дисциплин: «История Северного Кавказа», «Культурология».


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные события, их даты, персоналии;



- иметь представление о месте и роли России в мировом историческом процессе, об особенностях российской цивилизации;

- основные дискуссионные проблемы российской истории;

уметь:

- использовать узловые термины и понятия исторической науки при анализе исторических событий и процессов;



- применять принципы историзма объективности в анализе исторического материала;

- применять полученные знания и умения при анализе современных социально-экономических и социально-политических проблем современного этапа развития истории России;

владеть:

- основными методологическими подходами к изучению истории;

- навыками работы с библиографией, историографического анализа литературы


  1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «История » односеместровая - общим объёмом 108 ч., 3 зачётные единицы.

Программой предусмотрены лекции, практические занятия, выполнение самостоятельной работы, рефераты.

Вид итогового контроля – экзамен.

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины

«Философии»

Направление подготовки

38.03.04. – Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Региональное управление

Квалификация выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

Очная

заочная


1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель курса - сформировать у обучающегося представление о наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.



Задачи дисциплины

1.Освоение профессиональных знаний:

-формирование представления о роли философии в жизни человека и общества;

-овладение основными категориями и понятиями философии;

-ознакомить с основными учениями и этапами становления и развития философского знания.

2.Формирование профессиональных навыков и умений:

-помочь студенту осмыслить и выбрать мировоззренческие, гносеологические, методологические и аксиологические ориентиры для определения своего места и роли в обществе.

2. Место дисциплины в структуре образовательных программ

Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой части общего гуманитарного цикла (федеральный компонент) в учебном плане образовательной программы направления 38.03.04. – Государственное и муниципальное управление и предусмотрена для изучения в третьем семестре второго курса. В теоретико-методологическом и практическом направлении она опирается на знания, умения и компетенции, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: отечественная история, культурологи, этики. В свою очередь, данная дисциплина, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для психологии, политологии и социологии.



3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

ОК-1 – способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

ОК-5- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию.

В результате освоения учебной дисциплины «Философия» студент должен

- знать: философские системы картины мира, сущность, основные этапы развития философской мысли, важнейшие философские школы и учения, назначение и смысл жизни человека, многообразие форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетические ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни (ОК-1);

- уметь: ориентироваться в них; раскрывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, познакомить со структурой, формами и методами научного познания, их эволюцией; ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста (ОК-2);

- владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ (ОК-5, ОК-7).

4.Объем дисциплины «Философия» общим объемом 108 ч., 3 зачетные единицы.

Программой предусмотрены лекции, семинарские занятия, выполнение самостоятельной работы.

Вид отчетности – экзамен.

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины

«Английский язык»

Направление подготовки

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Региональное управление

Квалификация:

Академический бакалавр

Форма обучения

Очная

заочная


  1. Цели и задачи дисциплины

Цель - сформировать коммуникативную компетенцию (навыки речевого общения на английском языке).

Задачи:


- формирование фонетических, лексических, грамматических, переводческих, аналитических навыков, умений рассуждать, анализировать, высказывать мнение по тексту.

- развитие языковых, познавательных способностей, готовности к коммуникации на основе предложенного материала.

- расширение лингвистических, культурологических знаний, развитие умений выделять основные проблемы.

-практическое использование приобретенных знаний в диалогическом и монологическом высказывании.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения иностранного языка (английский) направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

и профессиональных:

- способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

- способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:


- базовую лексику общего языка и терминологию своей специальности;

Уметь:


- читать на иностранном языке художественную и научную литературу и тексты общественно - политического и делового характера, переводить тексты по специальности со словарем

- вести беседу на профессиональные и бытовые темы

- подготовить письменное и устное сообщение на профессионально-ориентированную тему (доклад, статья).
Владеть:

- иностранным языком в объеме, необходимом для профессиональной деятельности.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «Английский язык» общим объемом 252 ч. 7 зачетных единиц.

Программой предусмотрены практические занятия, выполнение самостоятельной работы.

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины



«Экономическая теория»

Направление подготовки

38.03.04 - Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

«Региональное управление»

Квалификация выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

очная

заочная


1. Цели и задачи дисциплины

Целью и задачами курса является изучение законов экономики, что призвано вооружить будущего дипломированного специалиста знаниями и навыками, имеющими большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных, ответственных экономических субъектов; усвоение студентом основных принципов экономической теории и базовых экономических понятий; знакомство с языком экономистов; приемами графического и аналитического анализа эмпирических данных и теоретических конструкций, базирующихся в основном на том же математическом аппарате, что и естественные и технические науки. Также задачей курса является приобщение к экономике с точки зрения освоения специфических методов анализа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к федеральному компоненту общепрофессиональных дисциплин. Для изучения курса требуются знания: потребительских предпочтений и предельной полезности, индивидуального и рыночного спроса, потребления и сбережения, формирования открытой экономики, международных экономических отношений, внешней торговли и торговой политики.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: Региональная экономика и управление, Государственное регулирование экономики.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурными:



  • умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

  • знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).

профессиональными:

  • умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

  • умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

  • способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

  • способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

  • владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:


  • законы развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

уметь:

  • критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

  • оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

  • определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

владеть:

  • методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49).

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины



«Социология»

Направление подготовки

38.03.04 - Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

«Региональное управление»

Квалификация выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

очная

заочная


  1. Цель и задачи дисциплины:

Основной целью повышение уровня мировоззренческой и гуманитарной подготовки студентов путем овладения знаниями о социальных связях и отношениях, способах их организации, закономерностях функционирования и развития общества.

Задачи дисциплины

1. освоение профессиональных знаний

- дать студентам систему научных знаний и умений, которая составляет основу социологии как науки и учебной дисциплины, которая обеспечивает их эффективную социализацию;

2. формирование у студентов активной гражданской позиции, необходимой для успешного решения социальных проблем.

Задачи дисциплины:



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

2. Место дисциплины в структуре образовательных программ

Учебная дисциплина «Социология» относится к вариативной части общего гуманитарного цикла (федеральный компонент) в учебном плане образовательной программы направления и предусмотрена для изучения в шестом семестре третьего курса. В теоретико-методологическом и практическом направлении она опирается на знания, умения и компетенции, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: отечественная история, культурологи, философия. В свою очередь, данная дисциплина, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для психологии, политологии .

Учебная дисциплина «Социология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин учебного плана по направлению подготовки «Архитектура»

Набор входящих знаний и умений, состоящий в приобретении исторических знаний, знания базовых ценностей мировой культуры и умений их применять для анализа и оценки развития общества, которые необходимы для освоения курса социологии, обеспечивает требуемый фундамент знания для изучения проблем общества и закономерностей его развития.

Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как правоведение, политология.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

-способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);



Профессиональные компетенции

- приобретения знаний о социальном положении человека в обществе(ОК-2;ОПК-5; ПК-3);

- выработки навыков подготовки и проведения конкретного социологического исследования в сфере будущей профессиональной деятельности ( ПК-7; ПК-9; ПК-11)

В результате освоения учебной дисциплины «Социология» студент должен

- знать:

-сущность методологии социологической науки, ее основных разделов: макро- и микросоциологических теорий (ОК-2;ОК-4; ОПК-1;ПК-1) ;

- характер процесса социального взаимодействия индивидов (ОК-2;ОК-4;ПК-1; ПК-3)

- понятие социальных групп и их классификация в системе социальной структуры (ОК-5;ОК-6;ПК-3)

- сущность процесса социализации личности, статусно-ролевого характера индивидов (ОК-3;ОК-7;ПК-5)

- анализ процедуры и методики эмпирических исследований общественных процессов (ОК-6; ОПК-5;ПК-7; ПК-9)



- уметь:

- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу и современные источники информации (в частности, интернет-издания) (ОК-5; ОК-7;)

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа (ОПК-2;ОК-7).

Владеть навыками :

- понимания понятийно-категориального аппарата социологической науки(ОК-2;ОПК-5; ПК-3)

- целостного представления об эволюции социальной мысли (ОК-5;ОПК-3;ПК-7);

- ознакомления с важнейшими социологическими теориями и подходами (ОК-7);ОПК-3;ПК-5)

- методики эмпирических исследований общественных процессов (ОК-6; ОПК-5;ПК-7; ПК-9)


4.Объем дисциплины «Социология» общим объемом 72 ч., 2 зачетные единицы.

Программой предусмотрены лекции, семинарские занятия, выполнение самостоятельной работы.

Вид отчетности – зачет.

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины

«Политология»

Направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки

«Региональное управление»

Квалификация выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

Очная

Заочная
Основная цель курса – формирование у студентов системных знаний о политической сфере общественной жизни, что должно обеспечить умение самостоятельно анализировать политические явления и процессы, делать осознанный политический выбор, занимать активную жизненную позицию, а также помочь будущему специалисту в выработке собственного мировоззрения.


Задачи дисциплины

1.Задачи дисциплины:

- Помочь овладеть достижениями мировой политической науки, основными концепциями,

взглядами и точками зрения по рассматриваемым политическим проблемам;

- Дать систематизированные знания о политике как общественном явлении;

- Объяснить основные теоретические понятия и научить пользоваться ими для анализа

политических явлений и процессов;

- Сформировать представления об основных путях непосредственного участия в

политической жизни, необходимых для этого навыках и умениях;

- Помочь студентам понять сложные политические явления и процессы, происходящие в

условиях преобразования России;

- Сформировать активную жизненную и гражданскую позицию, ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла в учебном плане образовательной программы направления38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) и предусмотрена для изучения в шестом семестре третьего курса. Преподаваемая дисциплина имеет связь с целым рядом дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла и опирается на изученный в предшествующих семестрах материал. Эффективное обучение студентов дисциплине «Политология» предполагает наличие у студентов определенного предварительного уровня подготовки в таких разделах гуманитарных знаний, как «История», «Культурология», «Философия», «Социология», «Правоведение», «Экономика», «Русский язык».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции:

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Профессиональные компетенции:

-способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

В результате освоения учебной дисциплины «Политология» студент должен знать:



  • многообразие и сложность политических процессов, происходящих в современном социуме;

  • положения о взаимообусловленности политической, экономической, культурной, правовой и т.д. сфер жизни социума;

  • основные проблемы, категории и понятия политической науки;

  • роль и возможности политологии в объяснении, прогнозировании и контроле над динамикой политических отношений;

  • методы объективной оценки происходящих политических событий с использованием методов политической науки;

  • основные категории политической культуры, основанной на осознании себя полноправным и цивилизованным участником политического процесса;

  • особенности мирового политического процесса;

  • вызовы и угрозы, присущие безопасности политических систем на современном этапе.

Студент должен уметь:

- выявлять преемственность политических идей;

- выражать свою позицию по основным политическим и гражданским аспектам человеческого бытия;

- отстаивать свою точку зрения в ходе научных дискуссий, используя элементы научной аргументации;

- применять категории политологии в ходе анализа политических систем конкретных государств, прежде всего современной России;

- в общих чертах прогнозировать возможные варианты эволюции политических систем современной России, развитых государств Запада, традиционных и модернизирующихся обществ Востока.

Студент должен владеть навыками:

- классификации политических концепций и партийных политических платформ;

- типологии политических систем, государств, политической культуры, политических процессов, оснований легитимности политической власти, политических партий, партийных систем, политических лидеров конкретных систем;

- проведения самостоятельного научного исследования по актуальной на текущий момент политической тематике, выражая его итоги в письменной форме


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «Политология» общим объемом 72 ч. 2 зачетные единицы.

Программой предусмотрены лекции, семинарские занятия, выполнение самостоятельной работы. Вид промежуточной аттестации: зачет.

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница