АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
учебной дисциплины
«Философия»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: представить ее как особую форму духовного творчества в ее отношении к мифу, религии, науке, искусству; показать ее ведущую роль в социальной жизни и развитии личности, а также сформировать у студентов научное мировоззрение, развивать умение работать с философской литературой, прививать навыки самостоятельного осмысления актуальных проблем, содействовать развитию свободной личности, ее социализации.
Задачи освоения дисциплины:
-
раскрыть роль и сформулировать задачи философии в современном обществе;
-
рассмотреть особенности философского самопознания в различные культурные и исторические эпохи;
-
ознакомить студентов с философским категориальным аппаратом;
-
проанализировать структуру и функции философского знания;
-
познакомить с некоторыми основополагающими трудами философов и формировать навык самостоятельного анализа философских сочинений;
-
научить основным правилам философской дискуссии;
сформировать основные навыки самостоятельной рациональной ориентации в современном мире.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Философия относится к базовой части учебного цикла Б1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Данная дисциплина находится в логической связи с такими дисциплинами цикла как история, логика, педагогика.
В процессе изучения философии студент должен использовать уже имеющийся опыт логико-гносеологического освоения действительности через понятийный аппарат обществознания; через постановку смыслополагающих ценностей и мировоззренческих ориентиров.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Коды
компетенции
|
Наименование компетенции
|
Структурные элементы
компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)
|
ОК-1
|
осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека
|
Знать: о своеобразии философии, её месте в культуре, научных и религиозных картинах мироздания, о ее роли в формировании представлений о сущности, назначении и смысле жизни человека;
Уметь: использовать полученные знания в образовательной практике;
Владеть: приемами эмпирического и рационального познания;
Приобрести опыт деятельности: по рациональному освоению действительности.
|
ОК-3
|
пониманием философии как методологии деятельности человека
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
Уметь: анализировать проблемы взаимоотношений человека и природы, личности и общества, свободы и ответственности;
Владеть: методологической основой философской науки;
Приобрести опыт деятельности: по рациональному освоению действительности.
|
ОК-7
|
готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию
|
Знать: о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
Уметь: анализировать проблемы взаимоотношений человека и природы, личности и общества, свободы и ответственности;
Владеть: приемами эмпирического и рационального познания;
Приобрести опыт деятельности: по рациональному освоению действительности.
|
ОК-10
|
владение способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказанием помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста).
|
Знать: условия формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры ;
Уметь: анализировать проблемы взаимоотношений человека и природы, личности и общества, свободы и ответственности;
Владеть: приемами эмпирического и рационального познания;
Приобрести опыт деятельности: по рациональному освоению действительности.
|
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3/3/3/3 зачетные единицы.
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции-дискуссии, лекция-презентация, ролевая игра, круглый стол, проблемные лекции, семинары.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: подготовка презентаций, написание рефератов, эссе.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: индивидуальный опрос, самостоятельная работа, тесты.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
очная форма обучения – экзамен (2 семестр);
очно-заочная (вечерняя) форма обучения – экзамен (2 семестр);
заочная форма обучения (4 года) – экзамен (1 семестр);
заочная форма обучения (5 лет) – экзамен (1 семестр).
Автор рабочей программы учебной дисциплины: Ломакина Л.И., кандидат философских наук, доцент.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
учебной дисциплины
«История»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по истории, расширить и углубить базовые представления особенностей исторического пути, пройденного Российским государством и населяющими его народами; сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, её месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России.
Задачи освоения дисциплины: заключаются в приобретении и развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
– знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
– воспитание нравственности, морали, толерантности;
– понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
– способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
– навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
– творческое мышление, самостоятельность суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;
- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
- получение в единстве с другими общественными науками (философией, социологией, политологией, экономикой, этнологией) широкой теоретической базы для выработки научно обоснованных решений по предупреждению общественных событий и явлений.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История» относится к обязательным дисциплинам базовой части учебного цикла Б1. Гуманитарный, социальный и экономически цикл. (Б1.Б2.)
Курс «История» предшествует изучению философии и формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и формирует гражданскую позицию. Создает основу для дальнейшего углубленного понимания различных сторон развития общественной жизни: экономики, социальных отношений, литературы, права и др.
Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории представляют собой знание основных событий и фактов истории России и мира. Эти входные данные являются базой для дальнейшего углубленного изучения истории, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать развитие ситуации на будущее, что является составными элементами исторического сознания.
Таким образом, рассматриваемая дисциплина тесно связана со следующими частями ООП:
Гуманитарный цикл
-
философия;
-
политология.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Коды
компетенции
|
Наименование компетенции
|
Структурные элементы
компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)
|
ОК-1
|
Осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные этапы и ключевые события всемирной истории и истории России.
|
Уметь: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи с общецивилизационными социокультурными ценностями.
|
Владеть: умением участвовать в дискуссии, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
|
Приобрести опыт деятельности: в бережном отношении к культурно-историческому наследию России и мира.
|
ПК-9
|
Готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
|
Знать: важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
|
Уметь: дать оценку историческим фактам отечественной и мировой истории.
|
Владеть: умением участвовать в дискуссиях по актуальным историческим темам
|
Приобрести опыт деятельности: грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
|
ОК-15
|
Способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности
|
Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества.
|
Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, закономерности исторического развития.
|
Владеть: методами исторического анализа
|
Приобрести опыт деятельности: в определении места человека в историческом процессе, политической организации общества
|
ОК-4
|
Понимание истории становления различных типов культур, владением способами освоения и передачи культурного опыта
|
Знать: важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
|
Уметь: дать оценку историческим фактам отечественной и мировой истории.
|
Владеть: умением участвовать в дискуссиях по актуальным историческим темам
|
Приобрести опыт деятельности: грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
|
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3/3/3/3 зачетные единицы.
5. Образовательные технологии
Дисциплина «История» в учебном плане предполагает подачу материала студентам в виде лекций семинаров.
В целях оптимизации процесса обучения наряду с чтением традиционных (информационно объяснительных лекций) используются такие образовательные технологии, как
- проблемная лекция, начинающаяся с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Лекция строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. Обязателен диалог преподавателя и студентов;
- лекция-визуализация, которая учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальной форме; используются схемы, рисунки, исторические карты и т.п.;
- лекции с разбором конкретной ситуации, в процессе которой студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
Семинары нацелены на активизацию познавательной деятельности студентов. Уровень обучаемости (объем и качество знаний) оценивается с помощью контрольно-измерительных материалов (тестов), вопросов и заданий, которые заранее раздаются студентам с целью самоподготовки, собеседования по основным темам курса.
Студенты по данной дисциплине могут так же получить консультацию, как в индивидуальной, так и групповой форме.
Технологии коллективного совместного обучения (КСО): групповая работа (парная или микрогрупповая – 2-4 человека).
Интерактивные технологии:
- «круглые столы», диспуты, дискуссии, диктанты по закреплению хронологии;
- презентации;
- информационно-коммуникативные технологии (использование ПК и мультимедийной техники как средств обучения).
Для самостоятельной работы студентов по каждой теме подготовлены вопросы для самоконтроля, к семинарскому занятию, которые предлагаются за 1-2 недели до проверки семинарского занятия, а также рекомендуется соответствующая литература.
Итоговое испытание – экзамен. Это не только проверка знаний, но и их углубление и систематизация. Оценка выставляется с учетом пройденного материала и средней оценке, полученной студентом в течение семестра.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: тестирование, собеседование, хронологический диктант.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
очная форма обучения – экзамен (1 семестр);
очно-заочная (вечерняя) форма обучения экзамен (1 семестр);
заочная форма обучения (4 года) – экзамен (1 семестр);
заочная форма обучения (5 лет) – экзамен (1 семестр).
Автор рабочей программы учебной дисциплины: С. А. Заельская, кандидат исторических наук, доцент.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский)»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности посредством формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины:
- развить основные навыки речевой деятельности: умение диалогического общения, монологической речи, интерпретации текстов, сформировать, таким образом, высокий уровень коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах, современной производственной и научной работы;
- познакомить студентов со страноведческим материалом: традициями, обычаями стран изучаемого языка, изучить аспекты межкультурной коммуникации и внедрение лингвострановедческой информации для формирования у обучаемых новой картины мира, которая органично взаимодействует с представлениями, сформированными в родном языке;
- определить различные способы двустороннего перевода публицистических и художественных текстов;
- развить навыки самостоятельной работы студентов как в социокультурной, так и в профессионально-деловой сферах применения иностранного языка с помощью современных методик обучения;
- воспитать у студентов толерантное отношение к представителям других культур и народностей.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части учебного цикла - Б1.Б3. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой последующего изучения основной специальности с использованием литературы на иностранном языке.
Специфика коммуникативной направленности дисциплины состоит в сочетании профессиональной и социокультурной ориентации как двух взаимосвязанных составляющих межкультурной коммуникации студентов.
Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с элементами конкретной культуры. Ознакомление с определенным объемом страноведческой информации (история, культура, география, политическое устройство страны изучаемого языка и т.д.) повышает уровень общей культуры студентов. Профессиональная ориентация предполагает приобщения будущего специалиста к мировым достижениям в конкретной области.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Коды
компетенции
|
Наименование компетенции
|
Структурные элементы
компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)
|
ОК-1
|
Осознание культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, лингвострановедческие особенности (литературные произведения, исторические события, изобразительного искусства, музыки, народные традиции, являющиеся частью национального достояния).
|
Уметь: общаться на иностранном языке с представителями других стран, соблюдая правила речевого этикета, учитывая национальные, гендерные, возрастные и пр. особенности.
|
Владеть: речевыми клишированными выражениями, функционирующими в определенных сферах общения.
|
Приобрести опыт деятельности: в общении на иностранном языке на лингвострановедческие темы.
|
ОК-15
|
Способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности.
|
Знать: параметры анализа социально значимых проблем, методы гуманитарных наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности.
Уметь: анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности
Владеть: методикой анализа социально значимых проблем и процессов, методами гуманитарных наук, такими как сравнительный метод, метод сопоставления, вопросно-ответный, ценностный методы, проективный метод, объяснение, анализ.
Приобрести опыт деятельности: по использованию методов гуманитарных наук при анализе социально значимых проблем и процессы.
|
ОК-18
|
Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты
|
Знать: лингвостилистические особенности построения устной и письменно оформленной речи в форме устного монолога и диалога, ведения диалога посредством Интернет-коммуникации как результата владения культурой мышления.
Уметь: письменно оформлять речевые высказывания, строить и вести устный монолог и диалог.
Владеть: способами оформления речевых высказываний, ведения устного монолога и диалога, побуждения к высказыванию, прерывания диалога, переспрашивания.
Приобрести опыт деятельности: в письменном оформлении речевых высказываний, ведения устного монолога и диалога.
|
ОК-20
|
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка.
|
Знать: лингвокультурные нормы родного языка, необходимые для овладения навыками общения на иностранном языке.
Уметь: осуществлять перевод (с иностранного языка на русский и наоборот), являющийся основным средством преодоления лингво-этнического барьера.
Владеть: информацией о роли иностранного языка как одной из важнейших компетенций образованного человека.
Приобрести опыт деятельности: по преодолению лингво-этнического барьера посредством перевода с соблюдением лингвокультурных норм родного языка, необходимых для овладения навыками общения на иностранном языке.
|
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6/6/6/6 зачетных единиц.
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии:
- коммуникативного обучения, направленные на формирование коммуникативной компетентности студентов необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
- разноуровневого (дифференцированного) обучения, предполагающие осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов.
- тестирования, используемые для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний на определённом этапе обучения.
- обучения в сотрудничестве, реализующая идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
- развития критического мышления, способствующие формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно-исследовательского характера и т. д. При этом занятия с использованием интерактивных форм составляют не менее 20% всех аудиторных занятий.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии:
- Интернет-технологии, предоставляющие широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
- индивидуализации обучения, помогающие реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
- развития критического мышления, способствующие формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: самостоятельные работы (СР), тестирование (Т), устный опрос (УО), реферат (Р).
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
очная форма обучения – зачет (1,2,3 семестр); экзамен (4 семестр);
очно-заочная (вечерняя) форма обучения – зачет (1,2,3 семестр); экзамен (4 семестр);
заочная форма обучения (4 года) – зачет (1,2,3 семестр); экзамен (4 семестр);
заочная форма обучения (5 лет) – зачет (1,2,3 семестр); экзамен (4 семестр).
Автор рабочей программы учебной дисциплины: к.ф.н., ст. препод. Н. Н. Савлюкова
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебной дисциплины «Экономическая теория»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: подготовка студента к будущей профессиональной деятельности посредством формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений об экономических законах; причинах, целях и способах государственного регулирования экономики;
формирование навыков теоретического анализа экономики,
становление экономического мышления.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Освоение учебного курса «Экономическая теория» необходимо как предшествующее изучению других экономических дисциплин учебного плана: «Финансы, денежное обращение и кредит», «Государственное регулирование экономики», «Экономика фирмы», «Экономика отрасли», «Деньги, банки и кредит», «Статистика», «Макроэкономическое регулирование», «Налоги и налогообложение», «Фондовый рынок» и т.п.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Коды
компетенции
|
Наименование компетенции
|
Структурные элементы компетенции
(знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)
|
ОК-15
|
способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умения использовать на практике методы социальных наук
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: содержание основных экономических моделей
|
Уметь: определять тип экономических моделей
|
Владеть: методами анализа актуальных экономических явлений и проблем
|
Приобрести опыт: анализа социально значимых проблем и процессов
|
ОК-19
|
влад: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка.
|
Знать: основные экономико-теоретические понятия и законы; назначение и специфику теоретических моделей экономики; основания и способы государственного регулирования экономики;
|
Уметь определять назначение экономических моделей; различать микро- и макроэкономические модели; собирать информацию о текущих экономические явлениях и применять теоретические знания при анализе экономических процессов;
|
Владеть навыками сбора информации и анализа по определенной экономической проблематике; навыками анализа алгебраических и графических моделей экономики;
|
Приобрести опыт: учебно-исследовательской деятельности.
|
ОК-27
|
готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности
|
Знать: различные виды источников экономикой информации
|
Уметь: отбирать соответствующую тематике информацию
|
Владеть: навыками анализа материала по экономической тематике
|
Приобрести опыт: сбора, обработки и анализа экономической информации
|
ПК-20
|
готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов)
|
Знать: экономико-теоретические понятия и законы; дискуссионный характер основных моделей экономики
|
Уметь: интерпретировать теоретические модели
|
Владеть: навыками отбора содержания учебного материала по экономической тематике
|
Приобрести опыт: учебной деятельности
|
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4/4/4/4 зачетные единицы.
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: диалоговые технологии (лекция-диалог, лекция-полилог), проблемное обучение, интерактивные технологии (ролевые игры, работа в группах).
Проведение семинарских занятий осуществляется в следующих формах: дискуссии, в ходе которых студенты обсуждают материал предварительно прочитанной лекции в свободной форме по перечню предложенных вопросов; подготовка и выступление с рефератами; ролевые игры.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определен с учетом поставленной цели рабочей программы, особенностей обучающихся и содержания дисциплины и составляют не менее 30% от всего объема аудиторных занятий.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: работа с книгой, выполнение рефератов, подготовка к тестированию, конспектирование.
Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетенции в сфере образования, содействуют развитию общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: тестирование, подготовка сообщений.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка.
Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена (очная форма обучения; 1 и 2 семестры), зачета и экзамена (заочная форма; 5 лет; 1 и 2 семестры), экзамена (очно-заочная форма; 1 и 2 семестры) экзамена, (заочная форма; 4 года; 1 и 2 семестры), а также курсовой работы по всем учебным планам
Автор рабочей программы учебной дисциплины: Луговой О.Ю., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
учебной дисциплины
«Прикладная экономика»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: – подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, посредством формирования у них общекультурных компетенций
Задачи дисциплины:
-
изучение проблем функционирования предприятия в условиях рыночных отношений;
-
рассмотрение вопросов формирования и использования всех видов ресурсов, производства и реализации готовой продукции;
-
изучение оценки эффективности функционирования предприятия.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Данная дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП. Она логически и содержательно и методически связана с такими общепрофессиональными дисциплинами, как экономическая теория, микроэкономика и макроэкономическое регулирование, финансы, налоги, экономика фирмы. Дисциплина формирует основы экономического образования, профессионального взгляда на реальные явления и процессы.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Коды
компетенции
|
Наименование
компетенции
|
Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)
|
ОК-15
|
Способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные положения экономической науки, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов.
|
Уметь: анализировать и обобщать информацию; формулировать цели, соотносить их с потребностями и условиями; выбирать средства, соответствующие целям
|
Владеть: способностью сочетания теоретического мышления с поиском оптимального способа решения проблемы
|
Приобрести опыт деятельности: в анализе различных экономических явлений
|
ОК-19
|
Владеть технологией научного исследования
|
Знать: специфику теоретического мышления, методы и формы научного познания (философские, общенаучные, специальные)
|
Уметь: применять принципы, законы, формы и методы познания в экономической деятельности
|
Владеть: навыками теоретического анализа научной и публицистической литературы по актуальным вопросам экономики предприятия
|
Приобрести опыт деятельности: в умения использовать профессиональные термины экономики предприятия в профессиональной деятельности
|
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2/2/2/2 зачетных единиц.
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: диалоговые технологии (лекция-диалог, лекция-полилог), проблемное обучение, работа в группах, визуализация учебного материала на лекциях и семинарах посредством мультимедийного проектора.
Проведение семинарских занятий осуществляется в следующих формах: дискуссии, в ходе которых студенты обсуждают материал предварительно прочитанной лекции в свободной форме по перечню предложенных вопросов; подготовка и выступление с рефератами.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: работа с книгой, выполнение рефератов, подготовка к тестированию, конспектирование, индивидуальные и групповые консультации, составление схем, таблиц и других графических форм представления информации.
Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетенции в сфере образования, содействуют развитию общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных задач
Промежуточная аттестация проводится в форме:
очная форма обучения – курсовая работа, зачет;
очно-заочная (вечерняя) форма обучения – зачет;
заочная форма обучения (4 года) – зачет;
заочная форма обучения (5 лет) – курсовая работа, зачет.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость.
Автор рабочей программы учебной дисциплины: Седова А.В. , доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
учебной дисциплины
«Общая психология»
Поделитесь с Вашими друзьями: |