ФИО Мулюкбаева Людмила Григорьевна
Тема урока: Измерение – основа техники.
Автор: Мулюкбаева Людмила Григорьевна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №63
Предмет: физика.
Класс: 7
Тема: Измерение – основа техники.
Время реализации занятия: 40 минут.
Тип урока: интегрированный.
Методы: беседа, презентация, работа в группах, урок-исследование, игровые формы.
Цель урока: формировать представления о видах научного познания и методах его получения, а также развивать практические умения (определять цену деления шкалы измерительного прибора и с ее помощью определять показания), внимательность, собранность и аккуратность при практической работе в группах.
Задачи:
-
Показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике в целях развития научного мировоззрения учащихся.
-
Научить наблюдать, измерять, сравнивать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментов.
-
Развивать воображение, логическое мышление и зрительную память.
-
Работать над совершенствованием монологической речи учащихся через организацию общения на уроке.
-
Развивать коммуникативные способности учащихся при групповой работе.
-
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность.
Основные понятия и термины занятия: физическая величина, физический прибор для измерения физической величины, характеристика измерительного прибора, цена деления шкалы.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
-
Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.
-
Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
-
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
-
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальный эксперимент, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)
Необходимое оборудование:
-
Компьютер;
-
Экран;
-
Проектор;
-
Измерительная линейка;
-
Измерительная рулетка;
-
Рычажные весы с гирьками;
-
Стальной цилиндр;
-
Медный цилиндр;
-
Металлический желоб;
-
Штатив лабораторный;
-
Железный шарик;
-
Секундомер;
-
Стакан с холодной водой (комнатной температуры);
-
Стакан с горячей водой (t = 40 0C);
-
Спиртовой термометр;
-
Деревянный брусок;
-
Мензурка с водой;
-
Мензурки с разной ценой деления;
-
Термометры с разной ценой деления;
-
Игрушка от «Kinder - surprise», неправильной формы.
План урока:
Этап
|
Время, мин
|
Приемы и методы
|
Цели метода
| -
Организационный момент
|
2
|
|
-Развивать у учащихся такие качества, как собранность, внимательность, организованность.
| -
Повторение и обработка изученного материала:
- письменное задание;
- творческое задание;
самостоятельная работа
|
10
|
- Фронтальный опрос.
- Использование записей в тетради.
- Работа с дополнительной литературой.
- Игра «Цепочка».
- Индивидуальная работа по карточкам (5 человек).
|
- Формировать умение систематизировать и выделять главное.
- Развивать устную, связную, монологическую речь.
- Развивать интерес к изучению физики, любознательность, воображение.
- Формировать коммуникативные навыки учащихся.
- Формировать умение самостоятельно рассуждать, выделять главное, систематизировать написанное.
- Производить измерения и расчеты, делать выводы.
| -
Изучение нового материала:
виды знаний, методы познания, определение физических величин и их измерение; измерительные приборы; шкала; цена деления.
|
15 - 20
|
- Проблемный вопрос.
- Работа в группах: экспериментальное задание, выполнение измерений и расчетов.
- Беседа
- Рассказ учителя с использованием демонстраций опытов и презентации.
- Работа с учебником.
– Выделение главного и записи в тетради (опорные сигналы).
|
- Узнать, с какими величинами учащиеся знакомы, повторить их.
- Акцентировать внимание на изучении нового материала.
- Научить измерять длину и ширину предметов, находить площади граней и объем прямоугольного параллелепипеда, массу тела с помощью рычажных весов, время движения тела с помощью секундомера, температуру тела с помощью термометра.
- Сформировать навык соблюдения правил техники безопасности.
- Развивать внимательность, собранность и аккуратность при выполнении эксперимента и оформлении его результатов.
- Формировать положительную мотивацию к обучению.
- Формировать коммуникативные навыки учащихся, а также культуру эмоций.
- Предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.
- Развивать у учащихся умения самооценки и самоконтроля.
- Развивать умения оценивать способы и результаты собственной учебной деятельности.
- Развивать способности к созидательной деятельности, толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, выступать перед коллективом.
- Познакомить учащихся с новым физическим прибором – мензуркой и с ее помощью научить определять объем тела неправильной формы.
- Определить основные характеристики физического прибора.
- Ввести понятие цена деления шкалы.
- Формировать положительную мотивацию к обучению.
- Повысить эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Развивать наглядно-образное мышление за счет повышения уровня наглядности.
- Научить учащихся делать вывод в соответствии с поставленной задачей исследования, анализируя результаты эксперимента.
-Формировать умения рациональной работы с учебником.
- Развивать умения выделять главное в тексте.
- В поисках аргументов уметь находить дополнительную информацию.
– Развивать мышление, наблюдать физические явления, выполнять простые измерения, анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы.
| -
Закрепление изученного материала
|
5 - 6
|
- Просмотр презентации.
- Игра «Пойми меня».
|
- Отработать правило определения цены деления шкалы на дополнительных примерах.
- Показать применение новых знаний в быту и технике.
- Раскрыть роль измерений в технике; показать, что в науке и технике очень часто одни величины измеряются с помощью других, связанных с ними.
- Развивать интерес к изучению физики, любознательность, воображение.
- Формировать коммуникативные навыки учащихся.
| -
Домашнее задание
|
2- 3
|
- Запись задания в дневниках.
- Карточки с заданиями.
- Пояснение и консультация учителя.
|
- Развивать интерес к изучению физики, любознательность, воображение.
- Отработать правило определения цены деления шкалы на дополнительных примерах.
- Формировать умения рациональной работы с учебником.
- Развивать самостоятельность, ответственность.
- Развивать навыки работы с дополнительной литературой и сети Интернет.
|
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний: 5 учеников работают по карточкам. Время, отведенное на это задание, 10 мин. Если ученик выполнил это задание за меньшее количество времени, он включается в работу с остальными учениками класса. Из-за экономии времени ответы вписываются непосредственно в карточку с заданиями. Результаты проверенной работы ученик получает на следующем уроке.
Карточка №1.
Фамилия ____________________________ класс____________
Самостоятельная работа. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
-
Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».
Физическое тело
Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга.
Вещество
2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):
а) шар катится, е) свинец плавится,
б) холодает, ж) слышны раскаты грома,
в) снег тает, з) звезды мерцают,
г) вода кипит, и) наступает рассвет,
д) сон, к) эхо.
Механические
|
Тепловые
|
Звуковые
|
|
|
|
-
Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Запишите данные в таблицу.
Измеряемая величина
|
см
|
дм
|
Ширина
|
|
|
толщина
|
|
|
высота
|
|
|
|
Карточка №2.
Фамилия ____________________________ класс____________
Самостоятельная работа. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
-
Подчеркните слова, которые обозначают физические тела: книга, нож, сталь, алюминий, самолет, птицы, воск, фарфор, радуга, чашка, свинец, дождь.
-
Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела:
А) 1………………… 2……………….. 3………………………
Б) 1………………… 2……………….. 3………………………
3. Выполните действия:
1 дм 4 см +6 дм 2 см =………..,
45 см + 2 дм =……….,
85 дм + 35 см = ………..,
96 см – 5 дм 6 см =………..,
32 дм - 12 см = ………
|
Карточка №3.
Фамилия ____________________________ класс____________
Самостоятельная работа. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
1. Подчеркните слова, которые обозначают вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед, снег.
2. Распределите по группам – «т» – тело, «в» – вещество, «я» – явление следующие слова: радуга (…), самолет (…), велосипед (…), глина (…), древесина (…), работа электростанции (…), мяч(…), уголь(…), гром (…).
3. Сравните (< , =, >)
3 м …. 3 см; 4 дм …40 см; 500 см… 50 дм;
9 м … 900 см; 60 дм … 6 м; 80 м …80 см.
|
Карточка №4.
Фамилия ____________________________ класс____________
Самостоятельная работа. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
-
Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».
Физическое тело
Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.
Вещество
2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):
а) гроза, е) притяжение двух магнитов,
б) летит голубь, ж) сверкает молния,
в) шелестит листва, з) горит электрическая лампа,
г) радуга, и) маятник часов колеблется,
д) облака двигаются, к) притяжение металлических
иголок к ножницам.
Электрические
|
Световые
|
Магнитные
|
|
|
|
3. Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину дневника. Запишите данные в таблицу.
Измеряемая величина
|
см
|
м
|
Ширина
|
|
|
толщина
|
|
|
высота
|
|
|
|
Карточка №5.
Фамилия ____________________________ класс____________
Самостоятельная работа. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
-
Прочитайте текст.
Прогулка по зимнему парку.
Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу свой шаг.
На краю парка пруд. Он замерз. Рыбки долбят толстый лед. Им нужна прорубь. А вдруг там живет сказочная щука?
Выпишите название физических тел, веществ, явлений о которых говорится в тексте.
Тела: …………………………………………………..………………
Вещества: ……………………………………………………………..
Явления: ……………………………………………………………….
2. Сравните (< , =, >)
35 мм …. 3 см; 14 дм …40 м; 450 см… 45 дм;
8 м … 900 см; 160 дм … 16 м; 80 м …80 дм.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Фронтальный опрос.
- Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?
- Дома нужно было начертить в тетради таблицу, в которой необходимо распределить по колонкам (физическое тело, вещество, явление) следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.
Заполнение таблицы проверяется устно.
А тем временем один ученик оформляют на доске решение задания по переводу единиц измерения.
После дети сами оценивают правильность выполненного задания.
Самых активных учеников, которые комментировали и отвечали уверенно, правильно и аргументировано, необходимо оценить.
- Третье задание было творческое: подобрать загадки о физических телах, явлениях, веществах.
- Поиграем в игру «Цепочка». Условие игры заключается в следующем: я загадаю вам загадку, а вы не только должны отгадать ее, но и определить: тело, вещество или явление. Кто отгадает, тот зачитывает свою. Кто отгадает загадку одноклассника, тот предлагает свою и т. д. по цепочке. И последнее условие: загадки не повторяются.
- Загадка:
Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд.
- Молодцы!
Оценивание результатов выполнения домашнего задания.
Выставляются отметки в журнал.
Приветствуется оформление творческого задания в виде ребусов, кроссвордов, рисунков.
-
Изучение нового материала.
- Ребята, как вы думаете, сколько нам понадобилось времени для проверки домашнего задания?
- А приходилось ли вам в повседневной жизни еще делать измерения? Какие?
- Все эти перечисленные примеры - физические величины. Сегодня на уроке мы подробней познакомимся с ними и научимся их измерять. (Презентация слайд № 1).
- Запишите в тетради дату и тему урока: «Измерение – основа техники».
- Какие измерительные приборы вам знакомы? Какие величины с их помощью можно измерить? (Слайд №2)
- Вы, много знаете физических приборов!
- А умеете ли, вы, с их помощью определять величины?
- Проверим?
- Я разделю вас на группы по 5 человек. И каждая группа экспериментально проверит и подтвердит свои знания.
Класс делю на 5 групп с равным количеством детей, но различными навыками и способностями. Т. к. группы разноуровневые, следовательно, нужно подобрать дифференцированные задания: низкий, средний, высокий уровень.
Задание для первой группы (низкий уровень): Определите длину и ширину ладони у каждого ученика из вашей группы, измерив ее линейкой. Сравните результаты. Сделайте вывод.
Задание для второй группы (средний уровень): Определите время движения железного шарика по наклонному желобу, пользуясь секундомером. Уменьшите угол наклона желоба к горизонтальной поверхности и повторите эксперимент. Сделайте вывод.
Задание для третьей группы (средний уровень): Определите температуру холодной и горячей воды, измерив ее термометром. Найдите разницу этих температур. Сделайте вывод.
Задание для четвертой группы (высокий уровень): Определите массу стального цилиндра, измерив ее весами.
Задание для пятой группы (высокий уровень): Определите объем деревянного бруска, пользуясь линейкой.
При выполнении эксперимента напоминаю об основных правилах соблюдения техники безопасности: работа с термометрами, с мелкими предметами и с острыми предметами.
Выступающий учащийся (из каждой группы) оценивается, также учитывается правильность выполнения домашнего задания.
- Молодцы!
- Вы все сейчас доказали, что умеете пользоваться измерительными приборами.
- Скажите, для чего нам нужно знать длину и ширину ладони?
- Зачем нам знать, как определять массу тела?
- Где и когда вы еще измеряли температуру?
- Когда еще мы можем измерить объем тела, с помощью линейки?
- Ребята, подумаете, как можно определить объем воздуха в классной комнате?
- Запишем эту формулу в тетрадь.
- А как определить объем кусочка мела? (Показываю мелок).
- Но нас окружают не только тела с правильной геометрической формой. Например, фарфоровый ролик, игрушка «Kinder - surprise», ложка и т. д.
Все предметы демонстрируются.
- Как определить объем тела неправильной формы? Например, игрушки «Kinder - surprise»?
- Объем маленькой игрушки, измеряем физическим прибором - мензуркой.
- Запишите в тетрадь название этого прибора.
-Как измерять объем тела мензуркой? Для этого в мензурку наливают определенное количество воды. Погружают полностью исследуемое тело в мензурку с водой и замечают, что уровень воды увеличился. Разница показаний объемов воды и будет искомая величина – объем тела.
- Запишите формулу в тетрадь:
V = V1 – V2 , где V1 - объем воды в мензурке, а V2 – объем воды и погруженного в нее тела.
- Кто определит объем медного цилиндра с помощью мензурки?
Нужно учесть следующее: этот эксперимент виден только близ сидящей аудитории. Поэтому демонстрируется слайд №3 (результат проведенного эксперимента).
- Ребята, что общего у всех измерительных приборов? (Слайд №2. Гиперссылка).
Далее переходим по гиперссылке на слайд №4. Шкала и ее характеристики.
- Рассмотрим один и тот же по назначению прибор, но с разными шкалами. На стр. 9 учебника рис. 11 и 12.
- Ребята, скажите, одинаковы ли показания термометров.
- А какой термометр показывает большую температуру?
- Для того чтобы точно уметь снимать показания с прибора нужно знать его цену деления.
- Запишите в тетради подзаголовок «Цена деления».
- Цена деления – это наименьшее значение физической величины, которое может измерить прибор.
- Для того чтобы правильно определить цену деления существует правило. (Слайд №5) Это же правило находим в учебнике.
Учимся определять цену деления шкалы мензурки. Слайд №6.
- Запишите формулу для определения цены деления:
С = (a – b) / d . (Слайд №7).
Учимся определять цену деления шкалы и измерять показания приборов. (Слайд №8, 9).
-
Закрепление изученного материала.
- Молодцы!
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Оценивание тех детей, кто был активным на уроке, с учетом работы в группе.
5. Домашнее задание.
- Запишем домашнее задание в дневниках. (Слайд №10).
Раздаю карточки с заданиями двух вариантов.
Отвечаю на вопросы детей, если они возникли при знакомстве с заданиями.
На следующем уроке учащиеся проверяют эту работу друг у друга и выставляют оценку на полях карандашом.
- В оставшееся время мы поиграем в «Пойми меня».
- Условие игры: я задаю наводящие утверждения, а ваша задача - догадаться, о чем идет речь как можно раньше. Если ответ верный, то на экране появится отгадка.
- Первая загадка:
1. Это тело….
-
Форма этого тела напоминает матрешку…..
-
Без нее ни купишь на развес ничего ….
-
Она измеряет мг, г, кг…
-
Без весов они бесполезны…..
Отгадка – гири. (Слайд №11).
- Какую физическую величину с их помощью можно измерить?
- Где еще применяется этот прибор?
- Вторая загадка.
-
Это измерительный прибор….
-
Он всегда есть у детского врача…..
-
Им пользуются с самого рождения…..
-
С его помощью явно видно кто выше, кто ниже?
-
Он измеряет в мм, см, м…
(Слайд №12).
- Где и для чего применяется этот прибор?
- Третья загадка:
-
Это прибор…
-
Он не боится ударов …
-
Этот прибор для сильных людей …
- Силомер – прибор для измерения силы удара.
- Встречали ли вы этот прибор и где?
Самого смекалистого также необходимо оценить.
- Молодцы, всех благодарю за внимание. Всем большое спасибо.
|
Тело, вещество, явление.
Первый ученик зачитывает слова, которые он записал в первый столбик (физическое тело).
Второй ученик называет слова, которые относятся к веществам.
Третий ученик говорит названия явлений, которые он записал в третий столбик.
Физическое тело
|
Вещество
|
Рельсы, Луна, ножницы, стол, вертолет.
|
Свинец, алюминий, спирт, ртуть, медь, нефть,
|
Гром, пурга, рассвет, буран, снегопад, кипение, метель, выстрел, наводнение.
|
1,2 м = 120см;
300 см = 3 м;
25 см = 0,25 м;
0,7 м = 70 см.
Ракета – физическое тело.
Учащиеся зачитывают свои загадки.
Например:
-
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – треск.
Отгадка: молния – световые и электрические явления;
гром – звуковые явления;
дождь – тепловые и механические явления.
-
Что с земли не поднимешь?
Отгадка: тень – световое явление.
-
Железный острый нос
В землю врос
Роет, копает, землю разрыхляет.
Отгадка: плуг, лопата – физическое тело.
-
И в огне не гори
И в воде не тонет.
Отгадка: лед – вещество.
-
Цветное коромысло над землей повисло?
Отгадка: радуга – световое явление.
Обстановка, созданная во время игры, стимулировала желание у ребят отвечать активно.
10 – 12 мин.
Измерять длину, ширину, массу, время, температуру, скорость и т. д.
Учащиеся открывают тетради, записывают, дату, тему урока.
Рулетка измеряет длину, ширину, высоту, расстояние. Весы измеряют массу тела. Секундомер – время. Термометр – температуру тела. Спидометр – скорость движения тела. Амперметр прибор для измерения силы тока.
Да. Конечно.
При выполнении экспериментального задания, учащиеся получают полную свободу действий: разрешается не громко общаться между собой и консультироваться, передвигаться по классу по мере необходимости.
Каждый ученик, работая в группе, в меру своих возможностей выполняет задание. Равнодушных и скучающих нет.
Все измерения и расчеты учащиеся записывают в тетрадь.
После выполнения эксперимента каждая группа дает отчет о проделанной работе и оценивает самостоятельно работу каждого, ставя в тетрадь на полях отметку простым карандашом.
Например, для выбора размера перчаток.
Чтобы в магазинах при покупке товара на развес нас не обманули.
В домашних условиях сами могли определить массу овощей при консервировании и т. д.
При простуде, очень часто повышается температура тела, и мы ее измеряем термометром.
Температура на улице, также измеряется термометром.
Объем воды в аквариуме.
При заготовке пиломатериала в строительстве и т. д.
Т. к. воздух заполняет весь объем класса, то нужно измерить длину, ширину и высоту классной комнаты и определить объем, через формулу: V = abc.
Записывают формулу в тетрадь: V = abc.
Так же, по этой формуле.
Учащиеся выдвигают свои версии: ниткой измерить обхват игрушки, а высоту измерить линейкой.
Каким–то неизвестным для нас прибором.
Записывают в тетради: Мензурка – прибор для определения объема тела неправильной геометрической формы.
Учащиеся наблюдают за демонстрацией опыта по определению объема тела с помощью мензурки.
Записывают в тетрадь V = V1 – V2 , где V1 - объем воды в мензурке, а V2 – объем воды и погруженного в нее тела.
Ученик самостоятельно демонстрирует этот опыт одноклассникам.
У всех приборов есть шкала, деления, штрихи – цифры.
Открывают учебники на странице 9. Рассматривают рис. 11 и 12.
Нет.
На рисунке 11.
Записывают в тетради подзаголовок «Цена деления».
Правило не переписываем в тетрадь, а выделяем простым карандашом в учебнике: «ЗНАТЬ!»
Записывают формулу в тетрадь:
С = (a – b) / d.
Учащиеся, по желанию, отвечают на вопросы по определению цены деления.
Физическую величину можно измерить.
Познакомились с новым прибором – мензуркой.
Научились определять цену деления шкалы.
Научились снимать показания с приборов.
Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание:
§ 4, 5, (вопросы - устно), карточка.
Ребята активно и с большим интересом включаются в эту игру.
Отгадка – гири.
Массу тела.
В медицине, измеряет массу человека. В лабораториях – измеряют массу веществ. На заводах – измеряют массу детали и т. д.
Ростомер, линейка.
В медицине. По росту малыша, как он прибавляет каждый месяц можно определить, здоров он или какие- то есть нарушения в развитии.
В школе, по росту ученика подбирают высоту парты и стула.
Прибор для измерения силы удара.
Да этот прибор мы встречали в аттракционах. Условия этого развлечения заключается в следующем: по наковальне ударяют молотом и после удара на табло высвечиваются результаты твоей силы удара.
В спортзалах, в тренажерных залах спортсмены «оттачивают» силу, резкость удара.
|
Домашнее задание: карточки двух вариантов.
Фамилия имя ………………………………………класс……… Вариант 1
-
Заполните таблицу.
Обозначение
|
Единицы измерения
|
Прибор
|
L
|
|
Линейка, рулетка
|
|
мс, с, мин, ч, сутки, год, век
|
|
t
|
F, 0С, К
|
| -
Заполните таблицу, сняв показания приборов по рис. 6(б).
Название прибора
|
Нижний предел измерения
|
Верхний предел измерения
|
Цена деления в СИ
|
Показания
|
Измеряемая физическая величина
|
|
|
|
|
|
| -
Пользуясь дополнительной литературой, заполните таблицу.
|
Единицы измерения в СИ
|
1 Локоть =
|
|
1 Косая =
|
|
1 Сажень =
|
|
1 Пядь =
|
|
|
Фамилия имя ………………………………………класс……… Вариант 2
-
Заполните таблицу.
Физическая величина
|
Обозначение
|
Единицы измерения
|
Прибор
|
|
m
|
|
Весы
|
Скорость
|
υ
|
|
|
|
V
|
мм3, см3, дм3, м3
|
| -
Заполните таблицу, сняв показания приборов по рис. 7 учебника
Название прибора
|
Нижний предел измерения
|
Верхний предел измерения
|
Цена деления в СИ
|
Показания
|
Измеряемая физическая величина
|
|
|
|
|
|
| -
Пользуясь дополнительной литературой, заполните таблицу.
|
Единицы измерения в СИ
|
1 Фут =
|
|
1 Дюйм =
|
|
1 Верста =
|
|
1 узел =
|
|
|
Вывод урока:
Предлагаемый урок «Измерение – основа техники» – изучение нового материала в курсе физики 7 класса по теме «Физические величины. Единицы измерения физических величин», на изучении которого отводится 40 минут.
Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием мультимедиа-средств.
Урок интегрированный. В первую очередь он связан с математикой, где эта тема уже изучалась. Но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью. Во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством), при выполнении домашнего задания к уроку учащиеся работали с детской литературой, хрестоматиями по фольклору, с Интернетом. В–третьих, с историей: задания на карточках к следующему уроку.
Во время урока все цели и задачи выполнены.
В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности: фронтальные, групповые, индивидуальные, игровые, экспериментальные. Все это способствует реализации главной задачи обучения: развитие познавательного интереса учащихся в обучении физики.
При разработке урока продуманы здоровье сберегающие условия: использованы различные виды деятельности, внимание учащихся переключается, поэтому за урок они не утомляются. Это можно отследить на каждом этапе урока, когда дети активно, с интересом включаются в работу. При выполнении практической части урока, акцентировала внимание на соблюдение правил техники безопасности, что также немало важно.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
На уроке был задействован весь класс. Равнодушных и скучающих учащихся в классе не оказалось. Дети слушали изложение учителя и друг друга внимательно, с интересом и обсуждали полученные результаты. Ребята самостоятельно делали выводы и записали их в тетрадь.
Некоторые ученики получили за один урок несколько оценок. Считаю необходимостью в начале изучения физики, как науки, поощрять учащихся за небольшие ответы. Это способствует созданию ситуации успеха на уроке и формированию устойчивого интереса к предмету.
Таким образом, проведение урока в интегрированной форме, несомненно, дает замечательные результаты: формируется познавательный интерес у школьников, повышается активность учащихся на уроке, увеличивается качество знаний, формируется положительные мотивы обучения и активные жизненные позиции. Что в совокупности повышает эффективность процесса обучения.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Балашов М. М. Физика: Задачник: 7 – 8 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 1996.
-
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 7 – 8 классах средней школы: Пособие для учителей - М.: Просвещение, 1992.
-
Кривопалова Е. Н. Тесты: Физика: 7 кл.: Учебн. Методич. Пособие – М.: ООО «Издательство Арстрель», 2002.
-
Родина Н. А. и др. Самостоятельная работа учащихся по физике в 7 – 8 классах средней школы: Дидакт. материал - М.: Просвещение, 1991.
-
Свириденкова Н. Г. , Шамало Т. Н. Формирование положительной мотивации в процессе обучения физике: Метод. рек. / УРГУ Екатеринбург, 1997.
-
Скатова И. В. Воспитательная культура толерантности учащихся 7 классов. (Авторская программа). Екатеринбург, 2007.
-
Пёрышкин А. В. Физика 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003.
-
Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 1. Книга для учителя. – М.: Изд. «Олимп»; «Первое сентября», 1998.
Авторский медиапродукт:
1. POWER-POINT
2. вид медиапродукта:
-
наглядная презентация учебного материала.
Поделитесь с Вашими друзьями: |