"Изменение глаголов пошедшего времени"



Скачать 200.04 Kb.
Дата20.04.2016
Размер200.04 Kb.
ТипУрок



Краткосрочное планирование №1 Предмет: Русская речь. Учитель: Кожахметов К.Д. Тема: "Изменение глаголов пошедшего времени"


Урок 1




Ссылка

Госстандарт, календарное планирование.

Раздел: Игрушки дело серьезное.

Название занятия

Как изменяются глаголы прошедшего времени.

Игрушки в наши дни.

Общие цели

  1. Познакомиться с глаголами прошедшего времени и историей игрушек.

  2. Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

  3. Учиться определять глаголов прошедшего времени через обсуждение в парах.

  4. Учиться объективно оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников.

  5. Учиться проводить рефлексию в своей деятельности.

Результаты обучения

Знание понимание сущности понятия глаголов прошедшего времени, умение изменять глаголы прошедшего времени.

Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать и различать глаголов прошедшего времени. Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.



Ключевые идеи

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения.

Источники, оснащение и оборудование


Учебник «Русская речь» У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска,бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.



Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1.Этап побуждения:

Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.

Учитель раздает при входе в класс Лист ответов самооценивания, цветные кубики, стикеры, а затем собрав рисунок на обратной стороне просит сесть по рисункам.

Каждая группа собирает определенные рисунки (клубника, груша, яблоко, арбуз ы т.д).



Учащиеся участвуют в эмоциональном настрое, собирают кубиками рисунок и делятся на группы.


Знакомство с новой темой.

Презентация PowerPoint.



Учитель демонстрирует презентациюPowerPoint на которой изображены рисунки, картинки по которой учащиеся должны определить тему урока после презентаций учитель спрашивает о предполагаемой теме урока. При затруднии учитель задает наводящие вопросы. Что делают люди на картинках в первом слайде, во втором слайде, в третьем, в четвертом?

Дети слушают и пытаются понять тему урока.


2. Этап. Осмысление Задание 1.

Групповая работа.

Стратегия «Фоторобот» Это творческая работа может стать полезным инструментом для работы над загадкой. Ученики отгадывают загадку и рисуют отгадку на флипчартах.

И так ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о глаголах и поговорим о игрушках. Учитель читая упр.362 стр 154 знакомит учащихся с загадкой и просит изобразить на флипчартах отгадку (деревянного человека) . Затем ученики должны ответить на вопросы. Кто такой деревянный человек? (Буратино)

Как называется эта сказка? («Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.


Дети отгадывая загадку, отвечают на вопросы и рисуют на флипчартах описанного на стихотворение.

Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Задание 2

Индивидуальная работа и групповая работа. Косвенный опыт.



Задание на развитие критического мышления ведется кумулятивная беседа. Дети используют разговор , чтобы поделиться друг с другом.

Учитель предлагает выполнить упражнения 365 стр 155 образовать глаголы прошедшего времени, определить род, число.

Упр 366 стр 156 списать предложения, поставив глаголы в форме прошедшего времени, используя слова вчера, утром.

Если они могут сделать это то, я могу это сделать. Бандура 2001 Ученики сравнивают себя с другими. Когда ученики видят, что их одноклассники добиваются лучшего результата и у них повышается самоэффективность и уверенность в работе.

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.



Ученики индивидуально выполняют упражнение.


Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Задание 3.

Работа над текстом. Стратегия «Плюс – Минус - Интересно» помогает ученикам изучить все стороны идеи, поощряет их.


Кумулятивная беседа.

Учитель предлагает прочитать текст на стр 156 «Наши игрушки» заполнить таблицу: плюс что ясно, что не понятного, что интересного узнали читая этот текст про игрушки и проделать индивидуальную работу.
Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.


Ученики читают текст и заполняют таблицу.


Плюс

Минус

Интересно





















Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Эмоциональная разминка. С использованием видеозарядки «Елка»

Задание 4.

«Вопросительные слова»



Работа над вопросами в группах и в паре.


Учитель просит учащихся вспомнить прочитанный текст «Наши игрушки» и заполнить таблицу на формате А-4 в правую колону различные понятия, связанные с темой, а в левую записывают различные вопросительные слава. После этого каждой группе предлагается 5 минут для создания вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Работа выполняется в группах.

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.



Ученики заполняют графы таблиц: вопросительные слова (кто?, где?, как?, почему?, когда? т.д) и понятия. Научатся сравнивать и создавать свои вопросы и презентуют лучшие вопросы классу.

В парах обсуждают вопросы одноклассника и доказывают свое мнение.




Словарно- исследовательская работа.

Выступление учащихся с опережающим домашним заданием (саморегуляция, одаренные и талантливые, исследовательская беседа)





Учитель предлагает провести исследовательскую работу (перевод новых слов) и объяснить значение слова по категориям: А, В,С.

Словарная работа.Работа в группах. Объяснителексическое значения слова. Переведите и выпишите предложения с этими словами.



Используя словарь перевести Объясните лексическое значения на казахский язык (С). слова (В).

Мастер - Мастер --

Олово- Олово-

Солдат- Солдат-

Славились- Славились,
Объясните лексическое значение слова «стойкий» и составьте с ним предложение. (А)

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.



Дети выполняют задание и заполняют листы самооценивания.

Выступление учащихся с опережающим домашним заданием (саморегуляция, одаренные и талантливые, исследовательская беседа).


Учитель просит выполнить уровневые задания по категориям А, В, С.

А.Подчеркните главные члены предложения, сделайте морфологический разбор глагола. Дети пошли в библиотеку. Дети играют во дворе. Наступила весна, и раскрылись первые подснежники.

В. Проспрягайте глаголы: читать, писать, бежать.

С.Подберите глаголы по схемам:¬ ^^ , ¬ ^^ ,

¬ ^^ .

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.



Дети выполняют задания. Каждая категория проверяют друг -друга. (взаимопроверка). Заполняют листы самооценивания.

Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Домашнее задание. Упр 370 стр.157-158

3. Этап. Рефлексия «Острова» Ученики на выбранных парусниках отправляются к островам «Непонимание», «Грусть», «Уверенность, Знаю», «Радость».

Учитель раздает детям парусники и просит расположить их на островах: «Непонимание», «Грусть», «Уверенность, Знаю», «Радость» и выразить свое эмоциональное состояние после урока.

Ученики выбирают парусники и свои острова.

Затем высказывают свои мнения.



Итог урока. Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания. Суммативное оценивание.

Оценивание практического занятия




Изменения к занятиям





Краткосрочное планирование№2 Предмет: Русская речь Тема: Изменение глаголов будущего времени.

Урок 2




Ссылка

Госстандарт, календарное планирование.

Раздел: Игрушки дело серьезное.

Название занятия

Как изменяются глаголы будущего времени.

Русская матрешка.

Общие цели

Узнать ка изменяются глаголы будущего времени .

Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

Запомнить способы образование глаголов будущего времени и применять в диалогах.

Научиться объективно, оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников.

Учиться проводить рефлексию в своей деятельности.


Результаты обучения

Знание, понимание сущности понятия «глаголов прошедшего времени», умение применять глаголов прошедшего времени в диалогах.

Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать и различать глаголов прошедшего времени. Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.



Ключевые идеи

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения. По проведенной работе учитель может видеть на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

Источники, оснащение и оборудование


Учебник «Русская речь» У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материалдля чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.



Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1.Этап. Побуждение:

Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.

Учитель раздает при входе в класс Лист ответов самооценивания, стикеры, открытки просит собрать рисунок и разделиться на группы по рисункам.


Учащиеся собирают рисунок и делятся на группы.

Проверка домашнего задания.

Знакомство с новой темой.

Презентация PowerPoint.



Учитель фронтально опрашивает домашнее задание, затем показывает презентациюPowerPoint, на которой изображены рисунки русской национальности, таблицы, по которой учащиеся должны определить тему урока после презентаций учитель спрашивает о предполагаемой теме урока.


Дети слушают и пытаются раскрыть тему урока.


2. Этап. Осмысление (реализация урока):

Задание 1.

Индивидуальная работа и групповая работа.



Стратегия «Карусель» Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются флипчартами. По сигналу листы передаются по часовой стрелке.

Учитель предлагает прочитать текст «Русская матрешка» и нарисовать ее на флипчарте. Затем раздает карточки по группам с вопросами:

Почему игрушку называют матрешкой?

Как изготавливалась эта игрушка?

Почему матрешка считается знаменитым сувениром?

В каких городах делают эти игрушки?

Прочитай упр 372 и сравните. Какой из этих двух текстов является художественным?

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.


Дети рисуют на флипчартах и отвечают на вопросы.Презентация (лидерство и управление)

Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Задание 2

Индивидуальная работа и групповая работа.



Задание на развитие критического мышления.

Кумулятивная беседа.

Дети используют разговор , чтобы поделиться друг с другом.


Учитель раздает уровневые карточки с заданиями по категориям А,В, С.

Все отвечают на следующие вопросы:



Назовите значение слова «глагол».

Назовите признаки глагола.

  1. Прочитайте слова и назовите,к какой части речи они относятся, и распределите на два столбика:

Книга, печь, белила, ложка, летать, стол, гулять, снег, петь.(С)

  1. Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их.

Свет-____________________________________________

Крик-____________________________________________

Корм-____________________________________________

Звон-_____________________________________________(С)



  1. В каждой группе слов выделите корень, подчеркните глагол неопределенной формы и допишите свой вариант однокоренного слова в форме глагола:

Дружба,дружить, дружный, дружу,………………………

Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая,……………….

Кричать, крик, кричал, крикливый,………………………..(В)

  1. Измените глаголы: лететь, прилететь в будущем сложном и в будущем простом времени.(В)

  2. Прочитайте текст, определите время глагола, который используется в каждом предложении, и напишите его, обозначая время каждого глагола.

Айгерим учится в пятом классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Айгерим (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ т (подготовиться) к изложению.(А)

  1. Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе.

Вредил, летел, повстречаешь, похвалю, трещал, зарядил, хлопочет, завяжу, плывет.(А)
Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

Ученики выполняют карточки. И записывают на тетрадях. Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания.



Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Физминутка. С использованием видеозарядки «Танец Матрешки»

Задание 3.

Работа над упражнениями

Работа над текстом.

Стратегия «Карусель».

Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются флипчартами. По сигналу листы передаются по часовой стрелке. Кумулятивная беседа.



Дети используют разговор , чтобы поделиться друг с другом.

Учитель предлагает выполнить следующие упр.376, 377, 378, 379, 380. по группам на флипчартах.ученики за определенное время должны выполнить данные упражнения. После отведенного времени ученики меняются флипчартами и проверяют работу других команд. Спикер каждой команды объясняют работу.



Ученики выполняют упр. на флипчартах разбирают задания других групп. Обсуждение в группах. Выступление спикера.


Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Закрепление.Игра «Вопрос ответ»


Учитель просит каждой группе составить вопросы.

Ученики каждой группы отвечают на вопросы и задают свои.


Домашнее задание. Упр 372 стр.159 Выучить.

3. Этап. Рефлексия

Рассуждения по следующим вопросам:

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы могли бы развивать?

Что Вы хотите изменить?

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

После рефлексии ученики заполняют таблицу.


После рефлексии ученики заполняют таблицу.

Полюс

Минус

Интересно


























































Итог урока. Учительвместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания.

Затем суммативно оценивает учащихся.



Оценивание практического занятия




Изменения к занятиям





Краткосрочное планирование №3 Предмет: Русская речь Тема: Морфологический разбор глагола. Проверь себя.

Урок 3




Ссылка

Госстандарт, календарное планирование.

Раздел: Игрушки дело серьезное.

Название занятия

Морфологический разбор глагола. Проверь себя.

Друг детства.

Общие цели

Узнать морфологические разборы глагола.

Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

Запомнить спряжения глагола и способы разбора глаголов.

Научиться объективно, оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников.

Учиться проводить рефлексию в своей деятельности.


Результаты обучения

Знание, понимание сущности понятия морфологического разбора, умение применять и спрягать глаголы, делать морфологические разборы глагола. Умение работать самостоятельно, делать морфологические разборы: анализировать и различать виды и временные изменения глаголов. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

Ключевые идеи

Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

Источники, оснащение и оборудование


Учебник «Русская речь» У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материалдля чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.



Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1.Этап. Побуждение:

Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.

Учитель раздает при входе в класс Лист ответов самооценивания, стикеры. На столах разложила карточки с глаголами.


Ученики, выбираю любую и делятся на группы по временам глагола (настоящее, прошедшее простое, сложное и будущее время) и делятся на группы

Проверка домашнего задания.

Стратегия « Толстые и тонкие вопросы»

Для проверки домашнего задания учитель фронтально опрашивает при помощи стратегии «Толстые и тонкие вопросы».

Что такое глагол? Как подчеркиваются глаголы в предложение?

Как изменяются глаголы? На какие вопросы отвечают? Назовите времена глагола?

Какие виды глагола вы знаете? Чем могут выражаться глаголы в предложение?



Дети отвечают на вопросы.


2. Этап. Осмысление (реализация урока): Стратегия ЗХУ

Ученики проверяют существующие уровень знания и узнали, какие проблемы существуют в этих знаниях, чтобы узнать прогресс в своем обучении. Задание 1.

Индивидуальная работа и групповая работа.

Стратегия «Карусель» Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются флипчартами. По сигналу листы передаются по часовой стрелке.


Учитель предлогает ученикам заполнить таблицу ЗХУ в начале графу З- знаю то что они злали о глаголах и столбец Хочу Знать.


Знаю

Хочу знать

Узнал




























Затем учитель предлагает прочитать текст «Друг детства» и на флипчартах. Выполнить упражнение №382. Найти в тексте упр №381 описание Мишки, и выписать глаголы 1-го, и 3-г лица единственного числа.

упр.№385 выпишите из текста 5 глаголов и рассмотрев слайд сделайте морфологический разбор по образцу.



  1. Часть речи.

  2. Морфологические признаки.

Начальная форма. (неопределённая форма).

1.Постоянные признаки:вид;



    • возвратность;

    • переходность/непереходность;

    • спряжение.

  1. Непостоянные признаки:

    • наклонение;

    • время (если есть);

    • лицо (если есть);

    • число;

    • род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

ПИСЬМЕННЫЙ РАЗБОР

Будущее принадлежит людям честного труда (М. Горький).

Принадлежит — глагол.
I. (Что делает?) принадлежит; н. ф. — принадлежать.
II. Пост.: несов. вида, неперех., II спр. Непост.: в изъявит. накл., в ед. ч., в 3-м л.
III. Будущее (что делает?) принадлежит.
После выполнения работы ученики меняются флипчартами и прверяют друг друга.

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.



Ученики заполняют таблицу ЗХУ. Затем приступают к работе.Выполняют задания. После выполнения работы ученики меняются флипчартами и прверяют друг друга.

Спикеры каждой группы выходят и презентуют свои флипчарты.



Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)

Физминутка. С использованием видеозарядки « Две половинки»

Задание 2

Стратегия «Коллекция стикеров». Оно позволяет ученикам давать свое мнение в рамках маленькой группы. За занятием последует метод детального анализа через занятия «Пять вопросов».

Учитель предлагает выполнить задание на срт.163 «Проверь себя»

ученики должны выполнить задание и проконтролировать, чтобы все в группах это задание выполнили. Затем спикеры (из группы С) должны его защитить.



Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

Ученики выполняют задание. Ученики из группы С защищают групповую работу. А ученики другой группы должны на стикерах написать вопросы или свои мнения или написать желание. ( оценивание Две звезды одно желание)



Закрепление.

3. Этап. Рефлексия Стратегия «Плюс – минус - интересно» заставляет всех учеников рассматривать все идеи изначально отвергают после дает возможность определять собственное отношение к данной теме.



Для закрепления темы учитель просит каждого заполнить таблицу ЗХУ столбец: Узнал.

Знаю

Хочу знать

Узнал




























Используя таблицу учитель предлагает ученикам про рефлексировать проделанную работу.

Ученики заполняют таблицу ЗХУ остальные две столбец: Узнал.

Знаю

Хочу знать

Узнал































Итог урока. Учительвместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся.

Домашнее задание. Повторение раздела глагол.

Оценивание занятия




Изменения к занятиям






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница