Из опыта использования информационных технологий при организации иноязычной проектной деятельности студентов



Дата22.04.2016
Размер35.9 Kb.
ТипАнализ
Из опыта использования информационных технологий при организации иноязычной проектной деятельности студентов
Пичугин А.В., преподаватель

ГОУ СПО «Нижнетагильский

педагогический колледж №2»
Анализ современных педагогических исследований и практика отечественного педагогического образования свидетельствуют о возрастающем интересе к проблемам развития потенциала информационных технологий в образовательном процессе и их использования в профессиональной деятельности.

Одним из средств развития профессиональной компетентности педагога, его подготовки в сфере использования информационных технологий мы предлагаем рассмотреть проектную деятельность студентов при изучении иностранных языков.

Проектная деятельность предполагает решение какой-либо исследовательской или социаль­но значимой прагматической проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки и техники.

Результаты выполненных проектов представляются в виде материального и (или) идеального продукта, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Обращение к проектной деятельности при изучении иностранных языков обусловлено тем, что она дает возможность сосредоточить внимание обучаемого не на самом языке, а на проблеме, переместить акцент с лингвистического аспекта на содержательный, исследовать и размышлять над решением проблем на иностранном языке.

Одним из средств организации проектной деятельности студентов при изучении иностранного языка могут выступать различные компьютерные, мультимедийные пособия, электронные программы и учебники, Интернет-ресурсы.

Практика создания творческих проектов с использованием мультимедиа позволяет учащимся осваивать новые задачи, требующие разработку пользовательского интерфейса, ввода и компоновки звука, сканирования иллюстраций, вставку видео, графики, анимации, гипертекста.

При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний.

Немаловажно и то, что обсуждение результатов выполнения мультимедийного проекта проходит в форме защиты на итоговой конференции, на которую приглашаются учителя и учащиеся, которые в будущем тоже будут выполнять творческие проекты.

Это в свою очередь требует выработки у ребят навыков публичного общения, дискутирования, умения аргументировано отстаивать собственную позицию.

Автором статьи на основе электронного пособия “Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen” и Интернет-ресурсов в рамках проектной деятельности студентов был разработан и реализован немецкоязычный проект „Vielseitiges Deutschland“ «Многоликая Германия».

Электронное пособие “Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen” представленное издательством журнала для изучающих немецкий язык “Der WEG” достаточно проработано в содержательном аспекте, имеет удобную навигацию и содержит такие разделы как:


  1. Подробнейшую лингвострановедческую информацию о Германии

  2. Электронный архив всех журналов “Der Weg zum Ziel” начиная с 1999 г.

  3. Выборочные тексты из журналов для прослушивания

  4. Видеофильм о Германии

  5. Тексты и истории библейского содержания, а также полнотекстовый вариант Библии на немецком языке

  6. Аудиокнигу Г. Гейне “Die Harzreise”

Работая над различными проектами при изучении иностранного языка, студенты, с помощью данного электронного пособия, могут очень быстро найти и использовать необходимую информацию по заданной теме.

Темами представленного проекта являются:

- Германия и ее федеральные земли;

- Национальные обычаи, традиции и праздники Германии;

- Достопримечательности Германии;

- Развитие спорта в Германии;

- Немецкая философия и др.

Результаты проектной деятельности студентов в виде тематических презентаций на немецком языке были представлены на студенческой конференции. Презентации выполнялись в программе Power Point.

Представленные презентации сопровождались видео- и аудиоматериалами. При подготовке презентаций студентами следует отметить наличие навыков работы с различного вида ТСО, а также высокий уровень мотивации на овладение и изучение страноведческой информации.

Список литературы




  1. Еременко М.И. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в условиях применения мультимедиа-проекта в учебном процессе. http://center.fio.ru

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  3. Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen „Der WEG“.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница