Из фонда Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки



Скачать 209.98 Kb.
Дата22.02.2016
Размер209.98 Kb.
Гуманистическая педагогика
Библиографический список

(1997-2006)


Из фонда Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки
Книги


  1. 74.100.5М ; А94 Афонькина, Ю. А. Формирование гуманистической направленности личности средствами сказки у детей 4-5 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. учреждений / Ю. А. Афонькина, О. М. Соколовская, З. Ф. Себрукович] ; Мурм. гос. пед. ин-т. - Мурманск : МГПИ, 2002. - 72 с. - Авт. указаны на обороте тит. л. (1608145-ХР 1608146-ХР )




  1. 74.100.5кр ; А94 Афонькина, Ю. А. Формирование гуманистической направленности личности дошкольника средствами сказки: организация экспериментальной работы : пособие для воспитателей дет. сада, студентов пед. вузов / Ю. А. Афонькина, О. М. Соколовская, З. Ф. Себрукович ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. - Мурманск, 2002. - 39 с. - Библиогр.: с. 32-37 (25 назв.). (1605729-ХР 1605730-ХР )




  1. 74.200я7 ; Б81 Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания : учеб. пособие для сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК, учителей / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - М. : Ростов н/Д : ТЦ "Учитель", 1999. - 558 с. - Библиогр. в конце кн. - (Педагогика нового времени). (1581484-ЧЗ)




  1. 74.03 ; О-23 Витторино Рамбальдони да Фельтре // Образ человека в зеркале гуманизма : мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). - М., 1999. - С. 364-380. (1592437-ХР)




  1. 74.03 ; О-23 Гуарино Гуарини да Верона // Образ человека в зеркале гуманизма : мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). - М., 1999 . - С. 357-361. (1592437-ХР)




  1. 74я2 ; Р76 Гуманистическая педагогика // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. – Т. 1. – М., 1993. – С. 239. – Библиогр. в конце ст. (Ф-588323-ИБС)




  1. 74.200 ; Г94 Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня : (в описаниях их авт. и исслед.) / [Н. А.Баранова [и др.] ; ред.-сост. Е. И.Соколова] ; под общ. ред. Н. Л.Селивановой. - М. : Пед. о-во России, 1998. - 333 с. - Библиогр.: с. 327-328. (1575175-ЧЗ)




  1. 74.100кр ; Г94 Гуманистические технологии: реализация идей педагогики здравого смысла : материалы науч.-практ. конф., 13-14 апр. 1999 г. / [авт.-сост. А. А. Штец ; под ред. В. С. Апанасевича] ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. Апатит. фил. - Мурманск, 2000. - 292 с. : ил. (1581895-ХР)




  1. 74.03 ; О-23 Джованни Конверсини да Равена // Образ человека в зеркале гуманизма : мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). - М., 1999. - С. 351-356. (1592437-ХР)




  1. 74.200.5 ; К68 Коротов, В. М. Развитие гуманистических взглядов и убеждений : кн. для учителя. - Самара : Самар. ун-т, 1994. - 103 с. - Библиогр.: с.100-102. (1541954-ЧЗ)




  1. 74.200 ; Ш94 Штурбина, Н. А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность / Н. А. Штурбина. – М. : Чистые пруды, 2006 . – 32 с.: ил. (БР-ЧЗ)


Статьи из периодических изданий


  1. Абрамова, С. На гуманистических и гуманитарных традициях : из опыта проектирования системы личност.-ориентир. образования : [сред. шк. № 979 Москвы] / С. Абрамова, Фролова Т. // Директор шк. – 1996. - № 2. - C. 67-73.




  1. Александрова, В. Высокое предназначение гуманной педагогики / В. Александрова // Воспитание школьников. – 2004. - № 2. - С. 2-3.




  1. Андреева, В. В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы : [на ист. и соврем. примерах рос. шк.] / В. В. Андреева // Кл. рук. – 1997. - № 2. - C. 15-23.




  1. Ахренов, А. Учитель и ученик – единомышленники : пути формирования гуманист. воспитат. системы / А. Ахренов // Учитель. – 2003. - № 4. - С. 12-14.




  1. Бабошина, Е. Б. Культурологическая модель гуманистической образовательной среды / Е. Б. Бабошина // Школа. – 2002. - № 6. - С. 22-26. : ил., портр. - Библиогр.: 3 назв.




  1. Байкова, Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике : понятие " воспитание " в пед. науке / Л. А. Байкова // Кл. рук. -1998. - № 2. - C. 2-11.




  1. Байкова, Л. А. Опыт гуманизации педагогической системы образовательных учреждений на основе разных методологических подходов / Л. А. Байкова // Завуч. – 2002. - № 8. - С. 20-49. - Нач.: № 7, 2002. - Библиогр.: 17 назв.




  1. Байкова, Л. А. Теоретические основы разработки системы педагогической подготовки и переподготовки учителей на гуманистических принципах самоопределения / Л. А. Байкова // Завуч. – 2003. - № 1. - С. 15-33. - Нач.: № 7, 8, 2002. - Библиогр.: 16 назв.




  1. Бедерханова, В. Лагерь гуманистической ориентации : [опыт орг. эксперимент. работы в дет. лет. деревне, пос. Криница Геленджик. р-на Краснодар. края] / В. Бедерханова // Нар. образование. – 1999. - № 5. - C. 23-25.




  1. Бездухов, В. П. Антиномичность адаптивной и гуманистической функций педагогической деятельности / В. П. Бездухов, А. В. Бездухов // Педагогика. – 2002. - № 9. - С. 66-71. - Библиогр.: 5 назв.




  1. Бирюкова, Н. А. Проблемы формирования экологического сознания / Н. А. Бирюкова // Педагогика. – 2004. - № 10. - С. 35-42.




  1. Битянова, М. Разработка и внедрение в школе гуманистической (антропологической) модели образовательной системы. Лекция 1. Антропологический подход в современном образовании / М. Битянова, Т. Беглова // Упр. шк. : метод. газ. для шк. администрации. – 2006. - 1-15 сент. (N 17). - С. 41-47. - Библиогр.: 8 назв.




  1. Битянова, М. Разработка и внедрение в школе гуманистической (антропологической) модели образовательной системы. Лекция 2. Задачи развития человека как стратегическая цель образования / М. Битянова, Т. Беглова // Упр. шк. : метод. газ. для шк. администрации. – 2006. - 16-30 сент. (№ 18). - С. 42-47. - Библиогр.: 7 назв.




  1. Блинов, В. М. Подготовка гуманистического учителя в ФРГ / В. М. Блинов // Magister. – 2000. - № 3. – С. 82-91. – Библиогр.: 14 назв.




  1. Бирюкова, Н. А. Актуальность гуманистического направления экологического образования / Н. А. Бирюкова // Специалист. – 2000. - № 11. – С. 35-36.




  1. Бирюкова, Н. А. Проблемы формирования экологического сознания / Н. А. Бирюкова // Педагогика. – 2004. - № 10. - С. 35-42.




  1. Богуславский, М. В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. / М. В. Богуславский // Педагогика. – 2000. - № 4 . - C. 63-70.




  1. Болотова, А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии / А. Болотова // Высш. образование в России. – 1996. - № 3. – С. 119-129. – Библиогр.: 18 назв.




  1. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. - № 4. - C. 11-17.




  1. Бородина, Н. Пушкинская школа как гуманистическая воспитательная система / Н Бородина, Т. Есина, Т. Кузнецова // Нар. образование. – 2004. - № 5. - С. 197-206.




  1. Бородкина, Э. Н. Подход к формированию механизма управления функционированием и развитием образовательного учреждения средствами локальных нормативно-правовых документов / Э. Н. Бородкина // Завуч. – 2005. - № 3. - С. 54-77.




  1. Валеева, Р. А. Гуманистическая педагогика Януша Корчака / Р. А. Валеева // Упр. шк. : прил. к газ. "Первое сент." – 1998. - № 18. – С. 7-10.




  1. Вендровская, Р. Б. Прогрессивизм в США 20-30 гг. 20 века / Р. Б. Ведровская // Педагогика. – 2003. - № 5. – С. 85-90. – Библиогр.: 14 назв.




  1. Веселова, В. В. Менталитет американского общества и гуманистическая парадигма образования и воспитания / В. В. Веселова // Педагогика. – 1999. - № 8. – С. 91-99.




  1. Власова, С. В. Гуманистические смыслы науки и гуманизация образования / С. В. Власова // Вестн. МГТУ. – 1999. – Т. 2, № 1. – С. 131-142. – Библиогр.: 19 назв.




  1. Воробьев, Н. В. Дидактическая система В. Клафки / Н. Е. Воробьев, О. В. Новакова // Педагогика. – 2004. - № 2. - С. 80-84.




  1. Воронов, В. Гуманна ли гуманистическая педагогика? / В. Воронов, И. Гусева, Е. Ермошкина // Воспитание школьников. – 2001. - № 7. - C. 11-17.




  1. Воронов, В. В. Технология воспитания и личность учителя / В. В. Воронов // Шк. и пр-во. – 2003. - № 8. - С. 4-8. - Нач.: № 7, 2003.




  1. Воспитание и туризм / А. С. Ананьев [и др.] // Бюл. програм.-метод. материалов для учреждений доп. образования детей (регион.). – 2005. - № 2. - С. 32-35.




  1. Гаврилин, А. "Майские жуки" : сохранение и развитие шк. традиций в гимназии К. И. Мая [19в.] / А. Гаврилин // Воспитание школьников. – 2001. - № 2. – С. 43-47.




  1. Гаврилин, А. Школа, в которой легко дышалось : [гимназия К. И. Мая] / А. Гаврилин // Директор шк. – 1997. - № 4. – С. 54-60.




  1. Гагарин, А. В. К проблеме перехода от традиционной к гуманистической модели экологического образования / А. В. Гагарин // Приклад. психология. – 2001. - № 6. – С. 71-78. – Библиогр.: 23 назв.




  1. Газман, О. С. Педагогика свободы : путь в гуманист. цивилизацию 21 в. / О. С. Газман // Кл. рук. – 2000. - № 3. – С. 6-33.




  1. Геращенко, И. Гуманистический прагматизм в образовании / И. Геращенко // Част. шк. – 1997. - № 5. – С. 134-142.




  1. Герш, Б. Г. Школа, дававшая радость / Б. Г. Герш // Директор шк. – 2005. - № 6. - С. 74-77.




  1. Гидлевский, А. В. Танатальная сущность эгоизма / А. В. Гидлевский // Филос. науки. – 2003. - № 9. - С. 81-92. - Библиогр.: 16 назв.




  1. Григорьев, Д. Личностный рост ребёнка : методика диагностирования / Д. Григорьев // Кл. рук. – 2003. - № 6. – С. 65-86.




  1. Григорьев, Д. Нигилистическое воспитание / Д. Григорьев // Нар. образование. -2006. - № 2. - С. 189-192.




  1. Гусинский, Э. Главная цель – счастье и душевное здоровье : [шк.-интернат Саммерхилл] / Э. Гусинский, Ю. Турчанинова // Директор шк. – 1999. - № 7. – С. 66-70.




  1. Гюламирян, Д. Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса / Д. Гюламирян // Нач. шк. – 2005. - № 7. - С. 115-118.




  1. Давыденко, Т. Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высш. образование в России. – 2005. - № 5. - С. 148-151.




  1. Демакова, И. Д. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога / И. Д. Демакова // Кл. рук. - 2002. - № 5. - С. 108-124. - Библиогр.: 12 назв.




  1. Ефимов, В. Гуманистическая направленность образования / В. Ефимова // Учитель. – 2005. - № 4. - С. 76-77.




  1. Жаренова, Т. Школа гуманистических отношений : [орг. учеб.-воспитат. работы в сред. шк. № 2 г. Лакинска Владимир. обл.] / Т. Жаренова, Киселева Е. // Нар. образование. -1996. - № 6. - C. 29-31.




  1. Загвязинский, В. И. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания / В. И. Загвязинский, Ш. А Амонашвили, А. Ф. Закирова // Педагогика. – 2002. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: 6 назв.




  1. Закирова, А. Ф. Понятийная база современной педагогики / А.Ф. Закирова // Педагогика. – 2001. - № 7. – С. 7-12. – Библиогр.: 13 назв.




  1. Замостьянов, А. Кто заказывает драку : агрессия и ее неистовые ревнители / А. Замостьянов // Нар. образование. – 2005. - № 9. - С. 209-217.




  1. Идиатулин, В. Гуманистическая парадигма в естественнонаучном образовании / В. Идиатулин // Alma Mater. – 2005. - № 8. - С. 31-36.




  1. Извозчиков, В. А. Картина мира как внутри- и междисциплинарный гипертекст в гуманистически-информационной парадигме / В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин, Е. А. Тумалева // Наука и шк. – 1998. - № 5. – С. 36-42. – Библиогр.: 18 назв.




  1. Кабуш, В. Т. Самоуправление – его роль в управлении гуманистической системой воспитания / В. Т. Кабуш // Кл. рук. – 2003. - № 8. – С. 6.




  1. Камелина, Л. Жизненное самоопределение выпускников агрошколы-интерната им. А. А. Католикова / Л. Камелина // Воспитание школьников. – 2002. - № 7. - С.13-15.




  1. Кларин, В. М. Ново-гуманистическая гимназия : становление, ист. судьба / В. М. Кларин : [Германия, XIX в.] // Педагогика. – 1998. - № 8. – С. 92-99.




  1. Кондрацкая, Е. К. Гуманистические подходы в формировании базовой культуры школьников в учебном процессе / Е. К. Кондрацкая // Наука и шк. – 1998. - № 4. – С. 57-60.




  1. Коротов, В. М. Принципы и методы гуманистического воспитания : [в свете трудовой подгот. школьников] / В. М. Коротов // Шк. и пр-во. – 1998. - № 3. – С. 2-11.




  1. Корсак, К. Человек в новом веке : от лозунга "Знание - сила" - к лозунгу "Знания - мудрость" / К. Корсак // Нар. образование. – 2003. - № 9. - С. 28-34.




  1. Кочергин, А. Н. Человекознание: гуманистические и гуманные ориентиры в образовании / А. Н. Кочергин // Вестн. МГУ. Сер. 7, Философия. – 1995. - № 3. – С. 78.




  1. Кравченко, Т. В. Принципы и содержание воспитания достоинства / Т. В. Кравченко // Кл. рук. – 2002. - № 5. – С. 125-132.




  1. Крылова, Н. Б. Саммерхилл : "напряжение свободы" / Н. Б. Крылова // Шк. технологии. – 2001. - № 5. – С. 117-122.




  1. Кутьев, В. Проблемы гуманистической педагогики : методология, теория, технология : [обзор материалов Междунар. науч.-метод. конф., г. Рязань 28-29 окт. 1999 г.] / В. Кутьев // Педагогика. – 2000. - № 3. - C. 103-106.




  1. Лебедева, Л. Д. Феномен арт-терапии в теории и практике гуманистического образования / Л. Д. Лебедева // Дидакт. – 2002. - № 4. - С. 53-61. - Нач.: № 1, 2, 2000 ; № 2, 2001.




  1. Левитес, Д. Почему гуманистическая педагогика так трудно приживается в школе?/ Д. Левитес // Первое сент. – 2000. – 25 нояб. - C. 2.




  1. Леонтьева, О. Школа, в которой взрослые доверяют детям : [шк. Саммерхилл в Великобритании] / О. Леонтьева // Упр. шк. : еженед. метод. газ. для шк. администрации. - 2004. - № 34. – С. 20-22.




  1. Леонтьева, О. "Отсутствие страха – самое чудесное, что может случиться с ребенком" : [шк. Саммерхилл в Великобритании] / О. Леонтьева // Первое сент. – 1998. – 30 апр. – С. 2 .




  1. Мазниченко, М. Конструктивная педагогическая манипуляция в контексте гуманистического воспитания / Мазниченко М. // Нар. образование. - 2005. - № 9. - С. 202-208.




  1. Москвина, О. Возвращаясь к Зеньковскому / О. Москвина // Педагогика. – 2002. - № 5. - С. 109-110.




  1. На книжную полку организатора воспитания : рек. список лит. / сост. Г. С. Семенов // Воспитание школьников. – 2002. - № 3. - С. 15.




  1. Новикова, Л. Воспитание в кризисном обществе : как выходить из тупика? / Л. Новикова // Нар. образование. – 2001. - № 4. – С. 88-91.




  1. Овчинников, А. Н. Формирование ценностных ориентаций школьников в практике гуманистической воспитательной системы коррекционной школы-интерната для детей-сирот / А. Н. Овчинников // Образование. – 2002. - № 4. - С. 38-46.




  1. Орлов, А. "Если… не будете как дети…" : гуманист. психология детства и образоват. перспектива для третьего тысячелетия / А. Орлов // Мир образования. – 1996. - № 4. – С. 72-76.




  1. Орлов, А. Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике : к 100-летию со дня рождения К. Роджерса / А. Б. Орлов // Вопр. психологии. – 2002. - № 2. - С.64-84. - Библиогр.: 35 назв.




  1. Парфенова, И. Гуманистический потенциал школьного класса / И. Парфенова // Нар. образование. – 2001. - № 7. – С. 159-163.




  1. Пикан, В. Права и избирательные возможности школьника на учебных занятиях / В. Пикан // Нар. образование. – 2006. - № 5. - С. 106-113.




  1. Пионтковский, В. Гуманистически ориентированные модели проектирования педагогической деятельности / В. Пионтковский // Учитель. – 2005. - № 3. - С. 75-76.




  1. Пряникова, В. Г. Антрополого-гуманистическое направление в отечественной педагогике (20-30 гг. XX в.) / В. Г. Пряникова // Педагогика. – 1995. - № 2. - C. 88-94.




  1. Российское образование в лицах - Н. И. Пирогов // Вестн. образования России. -2002. - № 8. - С. 3-7.




  1. Рыбин, В. А. Педагогика нравственно-гуманистического воспитания Дж. Локка / В. А. Рыбин // Педагогика. – 2005. - № 7. - С. 67-75.




  1. Санкин, Л. Гуманистическая среда воспитания / Л. Санкин, Е. Тонконогая // Высш. образование в России. – 2003. - № 6. - С. 44-51. - Библиогр.: 4 назв.




  1. Сафронова, Е. М. Методические ориентиры поиска новых подходов к воспитанию / Е. М. Сафронова // Magister. – 2000. - № 6. – С. 23-30. – Библиогр.: 10 назв.




  1. Сахаров, В. А. В. А.Сухомлинский и современность : к 85-летию со дня рождения педагога-гуманиста / В. А. Сахаров // Нач. шк. – 2002. - № 9. - С. 20-22.- Библиогр.: 8 назв.




  1. Симакова, Ю. И. Гуманистические идеи в педагогике В. П. Вахтерова (1853-1924) / Ю. И. Симакова // Нач. шк. – 2002. - № 9. - С. 14-20.




  1. Соловьенко, К. В поисках синтеза / К. Соловьенко // Высш. образование в России. – 1998. - № 1. – С. 52-64. – Библиогр.: 7 назв.




  1. Сохраняева, Т. В. Гуманистические ориентиры развития системы образования / Сохраняева Т. В. // Филос. науки. – 2005. - № 9. – С. 115-131.




  1. Сохраняева, Т. В. Гуманистические ориентиры развития системы образования / Т. В. Сохраняева // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, Философия. – 2002. - № 5. – С. 93-104.




  1. Стрелецкая, Е. К вопросу об особенностях летней педагогической практики / Е. Стрелецкая // Alma Mater. – 2005. - № 2. - С. 52-53.




  1. Суртаева, Н. Н. Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования : [терминология : парацентр. технология изучения орган. химии в лицее г. Тобольска] / Н. Н. Суртаева // Химия в шк. – 1997. - № 7. – С. 17-23.




  1. Товарищество "майских жуков" // Упр. шк. : прил. к газ. "Первое сент." – 1998. - № 46. – С. 16.




  1. Трофимов, А. Информационные технологии в гуманистической парадигме / А. Трофимов // Высш. образование в России. – 2002. - № 5. - С.126-130. - Библиогр.: с. 130 (6 назв.).




  1. Турчанинова, Ю. Идея школы Саммерхилл / Ю. Турчанинова, Э. Гусинский // Первое сент. – 1999. – 17 июля. – С. 8-9.




  1. Уроки свободы : [Нейл А.С. – основатель независимой шк.-интернат Саммерхилл] // Упр. шк. : прил. к газ. "Первое сент." – 2000. - № 14. – С. 15.




  1. Филиппов, В. М. Гуманистическая роль образования и воспитания / В. М. Филиппов // Педагогика. – 1999. - № 3. – С. 65-68.




  1. Филиппов, В. Гуманистическая роль образования: православие и воспитание : [выступление и на седьмых Междунар. образоват. Рождеств. чтениях] / В. Филиппов // Воспитание школьников. – 1999. - № 3. - C. 5-7.




  1. Флегонтова, Н. П. С. Френе. Педагогика практической деятельности / Н. П. Флегонтова // Ребенок в дет. саду. – 2003. - № 5. - С. 35-41.




  1. Фришман, И. Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система / И. Фришман // Нар. образование. – 2006. - № 3. - С. 77-81.




  1. Чернушевич, Н. Личный сайт школьника / Н. Чернушевич, Е. Степанов // Воспитание школьников. - 2004. - № 3. - С. 25-27.




  1. Чич-Головина, И. Заметки после прочтения некоторых статей о преподавании музыки в школе / И. Чич-Головина // Искусство в шк. - 2005. - № 3. - С. 23-24.




  1. Шиянов, Е. Н. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева // Педагогика. – 2005. - № 9. - С. 17-25.




  1. Ярмакеев, И. Воспитательный потенциал учебных дисциплин / И. Ярмакеев // Высш. образование в России. – 2004. - № 9. - С. 64-70.


Из фонда Государственной педагогической научной библиотеки им. К. Д. Ушинского
Книги


  1. 370/П-781 Ахметвалиева, М. Г. Психологическая поддержка формирования навыков самоанализа у учителей как составляющая гуманистической педагогики / М. Г. Ахметвалиева // Проблемы реализации принципов педагогики свободы в профессиональном и допрофессиональном образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т доп. проф. образования. – Саратов, 2003. - C. 13-19.




  1. 370/Б-122 Бабаян, А. В. Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины XIX - начала ХХ вв. : монография / А. В. Бабаян ; Рос. акад. образования, Юж. отд-ние, Сев.-Кавк. соц. ин-т. – Ставрополь : СКСИ ; Пятигорск : РИА-КМВ, 2006. - 215 с. - Библиогр.: с. 205-214.




  1. 37/Б-811 Бондаревская, Е. В. Педагогика : личность в гуманист. теориях и системах воспитания : учеб. пособие : для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК, учителей / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич . - М. ; Ростов-н/Д : ТЦ "Учитель", 1999. - 558 c. - Библиогр. в конце кн.




  1. 37/В-152 Валеева, Р. А. Гуманистическая педагогика Януша Корчака : учеб. пособие / Р. А. Валеева ; Рос. о-во Януша Корчака, Казан. гос.пед. ин-т ; [ред. и вступ. сл. О. Р. Медведевой]. – Казань : КГПИ, 1994. -114 c. - Библиогр.: с. 112-114.




  1. 37/В-152 Валеева, Р. А. Гуманистическое воспитание : опыт реформатор. шк. Европы первой пол. ХХ в. / Р. А. Валеева ; Казан. гос. пед. ун-т . – Казань : Казан. гос. пед. ун-т, 1996. -172 c. - Библиогр. в конце разд.




  1. 373/В-191 Васильева, З. И. Гуманистические ценности образования и воспитания (90-е гг. ХХ в., Россия) : пед. исслед. : науч.- метод. пособие для студентов пед. учреждений / З. И. Васильева ; Рос. гос. пед ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Химиздат. – 2003 .

Ч. 3. – 334 c. : табл.


  1. 37/П-24 Гайсина, Г. И. Идеи гуманистической педагогической культуры в воззрениях К. Д. Ушинского, [1824-187? гг.] / Г. И. Гайсина // Педагогический альманах. - Уфа, 1998. - Вып. 1. - C. 19-23.




  1. 37/Г-945 Гуманистическая направленность педагогики в России (до октября 1917 г.) : тез. докл. на межвуз. науч.- практ. конф. (май 1994 г.). – Пятигорск : Изд-во Пятигор. гос. пед. ин-та иностр. яз., 1994. - 126 c. - В надзаг.: М-во образования России, Пятигор. гос. пед. ин-т иностр. яз.




  1. 370/Г-945 Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики : [метод. пособие для преподавателей и студентов педвузов] / [К. Виркунен [и др.] ; пер. с фин. - М. : Владос, 1999. - 173 c.: ил.




  1. 37/Г-945 Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте : сб. науч. ст. - Хабаровск : Изд-во ХГПУ. – 2000 .

Вып. 2 / Хабар. гос. пед. ун-т. - 75 c. - Библиогр. в конце ст.


  1. 37/Г-945 Гуманистические идеи, социально-педагогические эксперименты, бюрократические извращения в развитии отечественной школы : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Образование, 1993. - 159 c. - Библиогр. в конце ст.




  1. 371/Г-945 Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США / Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании ; Рос.-амер. центр непрерыв. образования ; под ред. М. В. Кларина, И. Н. Семенова. - М. : ИТПиМИО РАО, 1994. - 189 c. : табл. - Библиогр. в конце тем.




  1. 373/Т-285 Евтушенко, С. В. Творческая мотивация школьников в свете гуманистической воспитательной парадигмы / С. В. Евтушенко // Творческий мир воспитания. - М., 2001. - C. 152-168.




  1. 5(077)/Е-862 Естественнонаучное образование в реализации идей гуманистической педагогики : межвуз. сб. науч. работ / Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2001. -332 c. - Библиогр. в конце кн.




  1. 37/И-21 Иванова, Л. Ф. Гуманистическая народная педагогика как основа художественно-дидактических произведений тюрко-татарских мыслителей Средневековья : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. Ф. Иванова. - Казань, 2003. - 22 c. - Библиогр.: с. 20-22.




  1. 373/Р-763 Караковский, В. А. Школа гуманистического воспитания / В. А. Караковский // Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы. - М., 1997. - C. 46-50.




  1. 37/Г-945 Кузнецова, А. Г. Проблема структурирования методологического знания в области педагогики / А. Г. Кузнецова // Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте. - Хабаровск, 2002. - Вып. 3. - C. 16-20. - Библиогр. в конце ст.




  1. 373/П-24 Куликова, Л. Н. Личностное саморазвитие учащегося и учителя - основа гуманистической педагогики : [психопед. процессы] / Л. И. Куликова // Педагогика развития. - Хабаровск, 2001. - C. 3-10.




  1. 37/Л-68 Лобачева, Т. И. Идеи физического воспитания в истории зарубежной гуманистической педагогики. (Древняя Греция - ХIХ в.) / Т. И. Лобачева ; Ассоц. "Педагогика ненасилия", Белгород. гос. ун-т, НИИ педагогики и психологии БГУ. - М. : Белгород : Изд-во БГУ, 1998. - 42 c.




  1. 37/Г-945 Павлова, Т. Л. Гуманистические тенденции в развитии японской школы : [с нач. 80-х годов XX в.] / Т. Л. Павлова // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. - Тюмень, 2001. - C. 66-74. - Библиогр. в конце кн.




  1. 370/П-58 Попов, Е. Б. Гуманистическая педагогика : идеи, концепции, проекты. [Кн. 2] : учеб. пособие / Е. Б. Попов. - Оренбург : ИПК ОГУ, 2003. - 156 c.: ил. - Библиогр.: с. 155-156. – (Педагогика и гуманизм).




  1. 37/Р-17 Развитие гуманистической педагогики в России : (ист.-пед. аспект) / сост. В. В. Макаев ; [сост. и науч. ред. В. В. Макаев] . – Пятигорск : [б.и.], 1994. - 68 c. - Библиогр. в конце ст.




  1. 37/Р-324 Ревякина, Н. В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV - XV веков / Н. В. Ревякина. – Иваново : [б.и.], 1993. – 256 c. - Библиогр. в примеч.: с. 221-252.




  1. 370/Г-945 Речицкая, Е. Г. Гуманистические тенденции современных образовательных систем (в отечественной и штайнеровской школах) / Е. Г. Речицкая // Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. - М., 1999. - C. 7-18.




  1. 37/Р-69 Ромаева, Н. Б. Гуманистическая педагогика России середины XIX-ХХ веков: методология и метатеория / Н. Б. Ромаева. - М. : Нар. образование ; Ставрополь : Сервисшкола, 2003. - 214 c. - Библиогр. в конце кн.




  1. II/370/М-545 Романюк, Л. В. Опыт реализации целостного гуманистического процесса в петербургской гимназии второй половины XIX века - гимназии К. Мая / Л. В. Романюк // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия. - СПб., 1999. - Вып. 2 . - C. 25-30.




  1. 37/П-781 Румянцева, Т. Д. Воспитание как восхождение к свободе в философско-педагогических взглядах христианско-гуманистических мыслителей России конца Х1Х - начала ХХ вв. : [крат. обзор] / Т. Д. Румянцева // Проблемы культуры, языка, воспитания. - Архангельск, 1994. - C. 141-146.




  1. 37/Р-935 Рыбин, В. А. Нравственно-гуманистическая педагогика Нового времени / В. А. Рыбин . - М. : Логос, 2006.
    Ч. 1 : (Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, Н. И. Пирогов, П. Ф. Каптерев). - 453 c. : табл. - Библиогр.: с. 448-453.




  1. 370/О-267 Саранов, А. М. Ориентация студентов педагогического вуза в гуманистических идеях педагогики России конца ХIХ века : [программа и метод. указания к спецкурсу : опыт Волгогр. пед. ун-та] / А. М. Саранов, Куликова С. В. // Обучение студентов педагогике. Аспект технологий. - Волгоград, 1996. - C. 90-105.




  1. 37/П-441 Саранов, А. М. Реализация гуманистических педагогических тенденций в учебных заведениях Царицынского уезда на рубеже Х1Х-ХХ вв. : [Россия] / А. М. Саранов, Куликова С. В. // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. - Волгоград, 1996. - C. 168-180.




  1. 370/П-781 Ситаров, В. А. Проблема свободы в гуманистической педагогике : [VIII-XX вв.] / В. А. Ситаров // Проблемы свободного воспитания и развития личности. - М., 1997. - C. 8-11. - Библиогр. в конце ст.




  1. 373/Ш-67 Соколова, В. Н. Гуманистическая направленность деятельности экспериментальных учебных заведений : [эксперим. шк. в странах Зап. Европы и США в XX веке] / В. Н. Соколова // Школа на рубеже веков. - Смоленск, 2000. - C. 24-28. - Библиогр. в конце ст.




  1. 37/Г-945 Степашко, Л. А. Идеи П.Ф. Каптерева и современная педагогическая аксиология, [1849-1922 гг.] / Л. А. Степашко // Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте. - Хабаровск, 2000. - Вып. 2 . - C. 3-6.




  1. 37/С-831 Тарасова, О. А. Гуманистические идеалы латиноамериканской и отечественной педагогической мысли XIX века : (на примере пед. воззрений Х. Марти, [1853-1895 гг.] и Л. Н. Толстого, [1828-1910 гг.]) / О. А. Тарасова // Страницы истории педагогики. - Пятигорск, 1997. - Вып. 7. - C. 87-92.




  1. 373/Т-33 Тенденции развития гуманистической педагогики : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 23 окт. 2003 г.,Таганрог, Россия / отв. ред. В. И. Новикова. – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2003. -147 c.: ил. - Библиогр. в конце ст.




  1. 370/Ш-659 Шиянов, Е. Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД. Ф.02-Педагогика) / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева. - М. : Нар. образование : Илекса ; [Ставрополь] : [Сервисшкола], 2003. - 334 c. - (Гуманист. шк.=Humanistic schools).




  1. 37/Ю-163 Юдина, Н. П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике (70-е годы ХIХ в. - начало ХХ в.) : [монография] / Н. П. Юдина ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2002. -183 c. - Библиогр.: с. 160-182.




  1. 37/Г-945 Юдина, Н. П. Формирование ценностных оснований гуманистической педагогической традиции в середине Х1Х века : [Россия] / Н. П. Юдина // Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте. –Хабаровск : Изд-во ХГПУ. - 2003. -Вып.5. - C. 8-12. - Библиогр. в конце ст.


Авторефераты диссертаций


  1. 37/А-656 Андрейкова, С. А. Гуманистические ценности в системе профессионально-педагогической подготовки учителя в США (1960-1990-е гг.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / С. А. Андрейкова ; Моск. пед. гос. ун-т. -М., 1998. -16 c. - Библиогр.: с. 16.




  1. 355/Б-287 Батуева, Н. Л. Теория и практика формирования нравственной культуры курсантов военно-учебных заведений ракетных войск в контексте гуманистической педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 20.01.06 / Н. Л. Батуева ; Перм. воен. ин-т ракет. войск. - Пермь, 2002. -18 c. : табл. - Библиогр.: с. 18.




  1. 37/К-903 Куликова, С. В. Гуманистическая направленность педагогической мысли и учебных заведений нового типа в России конца ХIХ - начала ХХ в. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / С. В. Куликова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 1996. - 20 c. - Библиогр.: с. 20.




  1. 372/М-152 Макарова, Н. В. Система общественного дошкольного воспитания Норвегии : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. В. Макарова ; Мурм. гос. пед. ин-т. - Мурманск, 2000. - 24 c. - Библиогр. в конце кн.




  1. 37/М-19 Маликов, Р. Ш. Становление и развитие тюрко-татарской гуманистической педагогической мысли средневековья : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Р. Ш. Маликов ; Казан. гос. пед. ун-т. - Казань, 2000. - 40 c. - Библиогр.: с. 36-40.




  1. 37/М-711 Мишина, Т. Н. Гуманистические идеи образования и воспитания женщин в России II половины XIX - начала XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. Н. Мишина. - Пятигорск, 2003. -23 c. - Библиогр.: с. 22-23.




  1. 37/О-233 Образцова, Л. В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX - начала XX века (1870-1933) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л. В. Образцова ; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск, 2002. - 41 c. - Библиогр.: с. 35-41.




  1. 373/П-286 Пестриков, С. Г. Тенденции развития гуманистически ориентированных педагогических технологий в теории и практике отечественной школы (1960-е - 80-е гг.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / С. Г. Пестриков ; Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики междунар. исслед. в образовании, Специализир. совет 018.07.01. - М., 1994. -19 c. - Библиогр.: с. 19.




  1. 37/Р-69 Ромаева, Н. Б. Развитие гуманистической педагогики России (середина XIX - XX вв.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Н. Б. Ромаева. -Пятигорск, 2004. - 37 c.: ил. - Библиогр.: с. 33-37.




  1. 37/С-322 Сергеева, Н. Г. Теория и практика гуманистического воспитания в отечественной педагогике : (первая половина XX века) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Н. Г. Сергеева ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. -Саратов, 2000. -16 c. - Библиогр.: с. 15-16.




  1. 373/Т-529 Толстова, О. С. Методы реализации гуманистически направленного обучения в образовательных учреждениях США : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / О. С. Толстова ; Самар. гос. пед. ун-т. - Самара, 1999. - 20 c. - Библиогр.: с. 20.




  1. 37/Ю-163 Юдина, Н. П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике 70-х годов XIX века - начала XX века : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Юдина. - Хабаровск, 2004. - 35 с. - Библиогр.: с. 33-35.




  1. 37/Ю-163 Юдина, Н. П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике конца XIX - начала XX века : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Юдина ; Хабар. гос. пед. ун-т. - Хабаровск, 2002. - 31 c.: ил. -Библиогр.: с. 29-31.




  1. 37/Ю-163 Юдина, Н. П. Течение свободного воспитания в отечественной гуманистической педагогике начала ХХ века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Юдина ; Хабар. гос. пед. ун-т. - Хабаровск, 1995. - 23 c. - Библиогр.: с. 22-23.


Статьи из периодических изданий


  1. Андрейкова, С. А. Гуманистические ценности в системе высшего педагогического образования США / С. А. Андрейкова // Magister. – 1999. - № 6. - C. 36-45. - Библиогр. в конце ст.




  1. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Инновац. шк. – 1997. - № 1(5). - C. 37-45.




  1. Братченко, С. Л. Верим ли мы в ребенка? Личностный рост с позиций гуманистической психологии / С. Л. Братченко // Журн. практ. психолога. – 1998. - № 1. - C. 19-30.




  1. Возчиков, В. А. Некоторые теоретические истоки гуманистической парадигмы образования : [в свете филос. тр. В. С. Соловьева " Оправдание добра " и Н. О. Лосского " Условия абсолютного добра " и др.] / В. А. Возчиков // Гуманизация образования. -1995. - № 4. - C. 16-23. - Библиогр. в конце ст.




  1. Копыл, А. Н. Религиозно-этические взгляды Л. Н. Толстого как основа гуманистической педагогики / А.Н. Копыл // Наука и образование. – 2002. - № 1. - C. 21-27.




  1. Корнетов, Г. Б. Современная педагогика в поисках гуманистической парадигмы / Г. Б. Корнетов // Новый пед. журн. - 1996. - № 1. - C. 21-26.




  1. Лишин, О. В. А. Г. Маслоу и культурно-историческая концепция личностного развития : (опыт сопоставления различ. подходов к формированию нормы культуры поведения) / О. В. Лишин // Мир психологии. – 1999. - № 4. - C. 295-302.




  1. Ситаров, В. А. Гуманистическая ценность педагогики ненасилия / В. А. Ситаров // Magister. – 1996. - № 6. - C. 79-88.




  1. Сластенин, В. А. Гуманистическая парадигма педагогического образования / В. А. Сластенин // Магистр. – 1994. - № 6. - C. 2-7.


Статьи из БД MAРС


  1. Баранникова, Н. Б. Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева / Н. Б. Баранникова // Образование и об-во. – 2004. - № 6. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96.




  1. Вахромов, Е. Вершины жизни и пути их достижения : самоактуализация, "акме" и жизненный путь человека / Е. Вахромов // Приклад. психология и психоанализ. - 2001. - № 4. - С. 18-23.




  1. Кудрявцева, Л. А. Не словом - а делом : о гуманизме в образовании / Л. А. Кудрявцева // Студенчество: диалоги о воспитании. - 2004. - № 5. - С. 16-17.




  1. Лукацкий, М. Общечеловеческое и национальное в отечественной гуманистической мысли второй половины XIX-начала XX столетия / М. Лукацкий // Образование и об-во. – 2004. - № 6. - С. 86-87. - Библиогр.: с. 87.




  1. Макарова, Л. Н. Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и об-во. – 2004. - № 6. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 47.




  1. Петухов, С. И. Методология непрерывного физического воспитания в общеобразовательной школе / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко // Валеология. - 2004. - № 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв.).




  1. Романцов, М. Г. Современной школе - здоровьесохраняющее образование / М. Г. Романцов // Образование в соврем. шк. – 2003. - № 6. - С. 3-8.




  1. Рыбин, В. А. Гуманизм: опыт философского осмысления / В. А. Рыбин // Высш. образование сегодня. – 2004. - № 10. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41.




  1. Соколова, Н. А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования / Н. А. Соколова // Доп. образование. – 2004. - № 8. - С. 13-15.




  1. Талалова, Л. Н. Аксиологические приоритеты американского общества и образования : процессы взимообусловливания / Л. Н. Талалова // Пед. образование и наука. – 2004. - № 2. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59.




  1. Талалова, Л. Н. Эволюция гуманистических идей и современная философия образования / Л. Н. Талалова // Наука и шк. – 2004. - № 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (17 назв.)




  1. Уваровская, О. В. Проектирование и конструирование обучения на основе принципа природосообразности как основного в гуманистической парадигме / О. В. Уваровская // Вестн. Сыктывкар. ун-та. Сер. 4, Психология. Педагогика. Соц. работа. – 2005. - № 4. - С. 161-170. - Библиогр.: с. 170 (2 назв.).




  1. Черкасова, О. В. Гуманизм - стратегия развития современного воспитания / О. В. Черкасова // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2005. - № 1. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114.



Сост.: Воложанина Т. В., главный библиограф Управления информационного обслуживания.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница