Из чего состоит формула успеха руководителя доу? Как строятся взаимоотношения с коллективом? Своим опытом делится герой нашей постоянной рубрики



Скачать 65.28 Kb.
страница1/3
Дата18.03.2018
Размер65.28 Kb.
  1   2   3

Из чего состоит формула успеха руководителя ДОУ? Как строятся взаимоотношения с коллективом? Своим опытом делится герой нашей постоянной рубрики.

Моя педагогическая деятельность началась давно, сразу после окончания Иркутского педагогического училища. Захотела полной самостоятельности и, покинув родной город, уехала в другую область, в отдаленный район «сеять разумное, доброе, вечное» учителем математики в деревенской школе. Затем город Братск, детский сад № 93, воспитатель средней группы. Пять лет проучилась в педагогическом вузе. С 1985 г. работаю заведующей. На должность заведующей я была назначена после того, как проработала девять лет воспитателем, мне доверили руководить коллективом. Очень быстро выяснилось, что отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно. Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом, а такие знания управленцу необходимы как воздух. Знаю, как особенно трудно начинающим. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же, более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом, в котором 60 женщин, надо действительно умело и чутко. Все больше утверждалась во мнении, что руководителю необходимы научные знания психологии управления.

В первую очередь пыталась создать свой имидж, образ себя как руководителя. Для этого сначала мне захотелось понять, какая я на самом деле, определив свои личностные качества, способности. Сделала определенные выводы о том, каким должен быть настоящий руководитель и в каком направлении нужно совершенствоваться, чтобы соответствовать образу «эффективного руководителя». В моем понимании этому образу свойственны:


Вот несколько правил грамотного поведения с подчиненными, которые, на мой взгляд, помогают любому руководителю:

  1. Полюби сотрудника и обращайся к лучшей стороне его личности.

  2. Попытайся встать на место работника — только тогда увидишь правильность решения.

  3. Управляй своими и чужими эмоциями. Не опускайся до бабьих разговоров.

  4. Раздели людей и их проблемы. Проблемы решай конструктивно. Оценивай обстоятельства, а не людей.

  5. Убеждай не давлением, а выстраивай аргументы.

  6. За все, что происходит в учреждении, принимай ответственность на себя.

  7. Ищи не одну, а много альтернатив.

  8. Уточняй и понимай смысл речи говорящего с тобой.

  9. В начале любого общения точно определи свои цели, говори о них простым и доступным языком.

  10. Не ищи виновного, а ищи причины.

  11. Будь терпеливой и доброй к людям.

  12. Умей признавать свои ошибки и анализировать свои действия.

  13. Будь добрым учителем, но иногда и учеником.

  14. Любую беседу заканчивай на мажорной ноте.

Смею полагать, что обладаю большим опытом административной работы, но еще больше хочется узнать. Оглядываясь назад, замечаю, что мои взгляды во многом изменились. Начиная работу в качестве руководителя, стремилась довести до каждого педагога мысль, что необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, что, только объединив усилия всех педагогов, можно достичь цели. Я и сейчас в этом убеждена, но вижу, что мне слишком многого хотелось от людей, которые не могли дать больше. Максимум усилий в начале пути надо было приложить для формирования ближнего круга.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница