Июль 2014 №18 о научно-методический журнал в этом номере читайте



страница1/9
Дата20.05.2016
Размер0.57 Mb.
ТипНаучно-методический журнал
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Июль 2014

18


О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Реализация ФГОС1-2

Дошкольное образование

Из опыта работы

Дополнительное образование

Аттестация

ИКТ в образовании

Оглавление


 Дошкольное образование 4

 Из опыта работы 16

 Дополнительное образование 18

 Аттестация 24

 Реализация ФГОС 29

 ИКТ в образовании 45


Главный редактор: Желтухина Н.Н.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :



Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Дошкольное образование


                        

Формирование мотивации дошкольников к занятиям спортом


Черничкина Юлия Максимовна,

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Системы отбора новичков в разных видах спорта имеют существенные различия по возрасту, анатомо-физиологическим особенностям, характеристикам двигательных функций детей, по состоянию ведущих физиологических функций и ряду других составляющих так называемых «модельных характеристиках» отбора юных талантов.

Дошкольный возраст характерен интенсивным созреванием ряда психологических, морфофункциональных, двигательных функций организма, что свидетельствует о том, что к окончанию дошкольного периода формируются основы психического и физического здоровья человека. К 6-7 летнему возрасту дети овладевают основным составом двигательных действий (бег; прыжки; лазание; метания; элементы спортивных игр и т.п.), что создаёт благоприятные условия для реализации программ общей физической подготовки, целенаправленного формирования интереса юного спортсмена к занятиям тем или иным видом спорта.

Необходимо отметить, что проблема ранней спортивной специализации остаётся наиболее дискуссионной, а теоретико-методическое обоснование режимов тренировочных нагрузок детей и подростков не теряет своей актуальности до настоящего времени, о чём свидетельствует значительное число исследований. В связи с отмеченными особенностями организации подготовки детей старшего дошкольного возраста, а также создания условий для дошкольников к возможному выбору спортивной специализации необходимо разработать экспериментальную программу воспитания, обучения и физического развития, обеспечивающую устойчивый эффект формирования интересов и потребностей детей в занятиях спортом. Следует отметить, что системы отбора спортсменов для занятий видами спорта в настоящее время в большинстве своём ещё не унифицированы. Тренеры, как правило, руководствуются профессиональным опытом и несложными тестами по определению ряда показателей состояния юных спортсменов. Можно отметить недостаточную разработанность методических основ процессов начальной подготовки, связанной с обеспечением дошкольников знаниями об особенностях двигательных режимов избираемых ими своей спортивной специализации. Теория и практика средств и методов, ориентированных на развитие двигательных, психомоторных способностей у дошкольников 5-7 летнего возраста остаются мало изученными, особенно в аспекте требований к их развитию со стороны детско-юношеских спортивных организаций. Как следствие, ранней спортивной специализации, когда детей начинают готовить в рамках традиционных тренировочных программ, схожих с тренировочными циклами взрослых спортсменов, с активным участием в соревнованиях, наблюдаются случаи потери интереса либо раннего ухода из сферы спорта.

Хорошо известно, что в дошкольном и раннем школьном возрасте дети весьма восприимчивы и быстро приспосабливаются к любым условиям, тому или иному социальному окружению. Вместе с тем монотонность, определённая ритмичность, характерная для режимов тренировочного процесса отрицательно сказываются на психо-эмоциональном состоянии ребёнка. Специальные исследования психологов свидетельствуют о том, что спектр интересов детей чрезвычайно широк; вместе с тем юные спортсмены, как правило, быстро устают от выполнения однообразных, монотонных двигательных действий, однообразных заданий. Большинство исследователей, изучавших проблемы ранней спортивной специализации в том её виде, в котором программы этой подготовки реализуются сейчас, пришли к выводу, что она себя не оправдывает. Необходим поиск форм занятий, которые смогли бы в первую очередь создать предпосылки устойчивого роста интереса детей дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями, к приобретению знаний и умений выполнения сложно-координационных двигательных действий с акцентом на использовании подвижных игр и элементов спортивных игр.

Действующие программы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях имеют три аспекта: обучающий, воспитательный и оздоровительный. Однако по большей части эти три аспекта ориентированы на усвоение знаний о здоровом образе жизни, на умениях выполнять физические упражнения, на развитие двигательных способностей и гармоничное физическое развитие ребёнка. К сожалению, вопросам формирования знаний о сфере спорта, обучению первичным навыкам занятий теми или иными спортивными специализациями должного внимания не уделяется.

Наша гипотеза исследования была ориентирована на то, что программы физического воспитания дошкольников, в которые включены упражнения, направленные на развитие ловкости, координации движений, гибкости, быстроты и подвижности двигательных действий, выполняемых на основе игровых ситуаций, подвижных игр и эстафет, позволят эффективно решать вопросы подготовки дошкольников к процедурам спортивного отбора и дальнейшим занятиям видами спорта со сложно-координационной структурой движений (художественная гимнастика; спортивная гимнастика; синхронное плавание; фигурное катание; акробатика; различные виды борьбы; спортивные игры). В нашей работе разделы программы по обеспечению формирования устойчивого интереса дошкольников к спорту были ориентированы на ознакомление с видами спорта; организовывались встречи с известными спортсменами, которые сопровождались демонстрацией фильмов, практическими занятиями по тематике того или иного вида спорта.

Итоги диагностики физического развития дошкольников в возрасте 5 – 7 лет муниципального дошкольного учреждения комбинированного вида №29 (Московская область, Раменский район) позволяют сделать выводы о том, что действующая система физического воспитания не обеспечивает те нормативные установки по физическому воспитанию, которые приняты в качестве модельных для системы отбора в ДЮСШ. Выявлено, что физические упражнения, традиционно используемые в физическом воспитании детей в возрасте 5-7 лет – ходьба, бег, прыжки, лазание, метания, различные игровые упражнения недостаточно эффективно используются для освоения дошкольниками движений со сложно-координационной структурой двигательной активности, не формируют устойчивого интереса к видам спорта. В целях устранения указанного несоответствия нами была разработана и внедрена экспериментальная программа, в которой преобладали упражнения на развитие ловкости, координации двигательных действий, равновесия, быстроты движений, выполняемых в ходе выполнения подвижных игр, эстафет и элементов соревновательной деятельности.

Был проведен эксперимент с двумя группами детей одного возраста. Одна группа занималась по стандартной, общепринятой схеме занятий, а другая по экспериментальной схеме, которая была насыщена упражнениями со сложно-координационной структурой движений. Контрольная и экспериментальная группы имели равные одинаковые организационные формы занятий – утренняя гимнастика (10 – 15 минут, ежедневно), занятия по программам физического воспитания (25-30 минут, 3 занятия в неделю), физкультминутки (ежедневно, 3-5 минут). В программу контрольной группы были включены: различные виды передвижений (обычная ходьба и бег с продвижением боком, спиной вперёд, с различными движениями рук, движения в полуприсяде и т.п.), общеразвивающие и акробатические упражнения (без предметов, с партнёром, упражнения в упорах и висах); строевые упражнения; общеразвивающие упражнения для рук и плечевого пояса, для шеи и туловища, для мышц голени и стопы. В процессе занятий использовались сюжетные и обучающие игры с преимущественным воздействием на двигательные качества, упражнения в равновесии. В экспериментальной группе были использованы упражнения с акцентом на развитии ловкости, координации движений, гибкости, двигательных действий, скоростно-силовых способностей по преимуществу, использовались танцевальные упражнения, акробатика, прыжковые упражнения, упражнения со скакалкой, с мячом. Использовались занятия, ориентированные на музыкально-ритмическую подготовку; практиковались показательные выступления учащихся на различных мероприятиях.

В период проверки эффективности воздействия экспериментальной программы на физические качества занимающихся осуществлялся контроль за состоянием двигательных функций детей. Регистрация физических показателей осуществлялась по истечении каждых двух месяцев занятий (пилотный эксперимент; продолжительность – 6 месяцев). Оценка физических показателей двигательных действий проводилась комплексно. По результатам измерений (тестов) оценивались: гармоничность телосложения (длина и масса тела); скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, челночный бег); гибкость (позвоночный столб, тазобедренный сустав); координация движений (выполнение гимнастических упражнений); ловкость (броски и ловля мяча, выполнение мало изученных двигательных действий). Итоги контроля свидетельствуют о том, что дети, занимавшиеся по экспериментальной программе, улучшили показатели по всему составу физических качеств, характерных для сложно-координационных двигательных действий.




Каталог: uploads -> 3000 -> 2979 -> section -> 263344 -> Zurnal
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Май 2014 №17 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Zurnal -> Апрель 2015 №21 о научно-методический журнал в этом номере читайте
section -> Обзор документа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница