Iv. Организационное проектирование системы управления персоналом



страница1/7
Дата13.05.2018
Размер83 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7














4.1. Цели и функции системы управления персоналом


0,3

Сидорина Т.В.




4.2. Организационная структура системы управления персоналом

0,3

Сидорина Т.В.






IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
4.1. Цели и функции системы управления персоналом
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями, - это совокупность ее работников, объединяемых общностью технологии, средств производства продукта труда и общностью интересов. Успех в деятельности каждой организации в очень боль­шой степени зависит от деловых качеств персонала, его заинтересованности.

Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации. Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных.



Цель – это образ предполагаемого состояния управляемой системы, интегратор ее деятельности. Исходя из целей, стоящих перед организацией, цель управления персо­налом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адапти­ровать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников.

Главная цель управления персоналом организации – высокая производительность и качество труда. Такая постановка цели совпадает с главной целью деятельности организации, ее миссией, которая всегда предполагает производство каких-либо товаров и услуг для удовлетворения потребностей общества через рынки, и получение при этом приемлемой прибыли.

Главная цель управления персоналом может быть достигнута решением трех примыкающих к ней задач:



  • умения каждого работника работать на своем рабочем месте;

  • желанием каждого работника работать активно и заинтересовано;

  • присутствие у персонала корпоративного сознания, духа команды.

Умение работать - представляет интересы производства, желание работать - интересы персонала, корпоративное сознание - интересы и того и другого. Наиболее эффективная стратегия управления в этой системе представляется в приоритете интересов производства, то есть сначала совершенствуется или расширяется производство, за тем на этой базе больше и полнее удовлетворяются интересы персонала. Такая последовательность действий повторяется, при этом желательно, чтобы большинство персонала поддерживало действия администрации по улучшению производства, зная, что это приведет в результате к большему удовлетворению их интересов

Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, обладающих свойствами образовывать и поддерживать целостность своего существования в окружающей среде. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного количества и качества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально-психологического. Неформального характера – стиль управления, отношение к нуждам человека, забота о человеке, понимание человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

Система работы с персоналом — это совокупность действий, включающих:

1. Определение потребности в персонале в соответствии с целью, миссией и возмож­ностями фирмы.

2. Планирование работы с персоналом — предвидение и расчет привлечения, подбо­ра, высвобождения, обучения, сроков и пр.

3. Привлечение, отбор, подбор и высвобождение персонала.

4. Расстановка и распределение персонала, его использование и задействованность (включенность в решение проблем, нагрузка и пр.).

5. Исследование и оценка персонала.

6. Ротация персонала, движение в системе управления, траектория карьеры.

7. Развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накоп­ление опыта.

8. Мотивация и стимулирование персонала, создание благоприятных условий для про­изводительной деятельности, качества работы.



Контрольные вопросы по проверке знаний теоретического курса

1. Что такое персонал организации?

2. Охарактеризуйте специфических особенностей людских ресурсов, персонала организации, которые оказывают серьезное влияние на процесс управления персоналом и организа­цией в целом исторически складывающееся понимание стимулирования труда, его форм и методов.

3. Составьте полный библиографический список о системе управления персоналом под названием: «О цели и функциях системы управления персоналом» для менеджера по персоналу».

4. Что такое «персонал управления»? Какие идеи легли в основу идеи социального партнерства?

5. Дайте характеристику основным подходам к управлению персоналом.

6. Что является целью управления персоналом?

7. Что представляет собой система целей управления персоналом.

8. Перечислите основные параметры, характеризующие систему работы с персоналом.

9. Какие принципы лежат в основе управления персоналом?


Контрольные задания


ЗАДАНИЕ 1. Прокомментируйте появление характеристик в деятельности руководителя учреждения, по таким параметрам как успешность достижения им цели и рациональности использования ресурсов в работе (рис. ).

Успешность

д
Цель достигнута

расход ресурсов оптимальный


остижения

цели
Расточительное Сберегающее


Рациональность использования ресурсов

Рис. . Соотношения между достижением цели и расходом ресурсов

ЗАДАНИЕ 2. Рассмотрите какое-либо собственное действие. Перечислите, какими внутренними (собственными) нормами (правилами) вы руководствовались при его совершении? Соответствовали ли они внешним нормам разного уровня? Рассмотрите степень несоответствия, особенно в том случае, когда полученный результат не соответствовал цели. Осмыслите следующую схему и объясните ее.


обуславливают овладевается


ВНУТРЕННИЕ СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИИ

НОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

усваивается задает
ЗАДАНИЕ 3. Охарактеризуйте собственное поведение в вашем первичном коллективе (группе) по таким показателям, как позиция, самоопределение, критерии, способы деятельности, результат (на примере реальной ситуации).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница