«История»



страница1/4
Дата14.02.2016
Размер1,2 Mb.
  1   2   3   4
«История»


  1. Цель дисциплины:

сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации;

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла – и призван повысить общую культуру, расширить кругозор в области отечественной исторической науки. Адресован студентам первого курса и опирается на знания и умения, полученные в ходе изучения данной дисциплины в школьном периоде.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Знать:


    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

приемами ведения дискуссии и полемики.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.
5. Разработчик: Е.П. Хорькова, к.филсоф.н., доцент
«Философия»
1. Цель дисциплины: обобщение и систематизация философского и формирование собственного мировоззрения, которое позволит молодому человеку ориентироваться в современном пространстве и мире.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. 1.1.2.).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Социология и политология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере гуманитарной и социальной основы жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- овладение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3).



В результате изучения студент должен:

знать:

- методологические основы научного познания;

- социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

- особенности современного состояния философской науки, ее места в системе гуманитарных наук.



уметь:

- выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- аргументировано защищать собственную точку зрения по поводу философских проблем современного ее состояния;



владеть:

- терминологией философской науки, ее содержанием и понятийным аппаратом;

- методами философского познания окружающего мира;

- практикой применения философских положений в современных условиях.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Г.М. Тихонов , д. фил. наук
«Иностранный язык»
1. Цель дисциплины: формирование способности и готовности к межкультурному общению, развитие владения иностранным языком, позволяющего бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (1.1.3.) профиля «Дошкольное образование», базируется на знаниях, полученных студентами по курсу «Иностранный язык» в объёме программы среднего специального учебного заведения.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные фонетические, лексические и грамматические явления иностранного языка, позволяющие использовать его как средство коммуникации;

  • наиболее употребительную лексику общего языка и базовую терминологию своей профессиональной области;

уметь:

  • понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на иностранном языке;

  • осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со сферой деятельности;

владеть:

  • иностранным языком в целях его практического использования в профессиональной и научной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками практического анализа логики рассуждений на иностранном языке; навыками критического восприятия информации на иностранном языке.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц.

5. Разработчик: Р.А Кузнецова, к.п.н., доцент

«Экономика образования»

1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков экономического мышления, способности ориентироваться в системах хозяйства и типах экономической организации, использовать экономические знания в практической профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин (Б1. 1.1.6).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплины «Философия».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере экономической и социальной основы жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).
В результате изучения студент должен:

знать:

– методологические основы научного познания;

-сущность основных экономических явлений и законов;

- фундаментальные положения экономической теории, ее принципы и методы.



уметь:

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- оценивать модели экономического развития и варианты реформирования

современного экономического пространства;

- применять полученные экономические знания в практической деятельности по

управлению экономикой образовательного учреждения.



владеть:

- методами оценивания экономической ситуации, исходя из основ экономической

теории;

- основами принятия экономических решений в образовательной практике.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Е.П. Хорькова, к.филос.наук

«История и культура Удмуртии»
1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению знаний в области истории и культуры Удмуртии в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История и культура Удмуртии» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (1.2.2.) профиля «Логопедия». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «История Удмуртии», «Краеведение».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций (ОК):


  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

б) профессиональных компетенций (ПК):

  • готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В результате изучения студент должен:

знать:

  • основные события и факты из истории народов Удмуртской Республики;

  • наиболее важные сведения о традиционной культуре народов Удмуртии: об обычаях, обрядах, фольклоре и некоторых видах профессионального искусства.

уметь:

  • исследовать семейные и календарные обряды народов Удмуртии;

  • проводить презентацию национальных блюд, песен, костюмов и т.д.;

владеть:

  • методикой сбора фольклорного материала;

  • организационно-деятельностными умениями, необходимыми для работы по интеграции национальных традиций в педагогический процесс.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы.

5. Разработчик:

к.п.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Кузнецова Р.А.



«Основы речевой культуры дефектолога»
1. Цель дисциплины: активизация всех видов речевой деятельности и воспитание речевой культуры будущих дефектологов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (1.1.5.).

Изучение дисциплины строится на базе практических знаний, полученных учащимися в средней общеобразовательной школе и колледже в рамках предмета «Русский язык».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владению одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

- готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).



В результате изучения студент должен:

знать:

- нормы современного русского литературного языка;

- виды общения, основные коммуникативные качества речи;

- роль языка в становлении личности и развитии ее культуры.



уметь:

- пользоваться основными типами лингвистических словарей;

- ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

- пользоваться профессионально значимыми жанрами устной и письменной речи.



владеть:

- навыками нормативной оценки речевых проявлений;

- навыками эффективной коммуникации с лицами с ОВЗ, членами их семей и другими участниками образовательного процесса.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик:

к.п.н., доцент кафедры педагогики Куракина А.О.



«Информационные технологии в специальном образовании»

1. Цели дисциплины: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на теоретическое освоение и практическое использование информационных технологий, используемых в изучении и образовании детей с различными нарушениями в развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные технологии в специальном образовании» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (2.1.2.).

Для освоения дисциплины «Информационные технологии в специальном образовании» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Математика и информатика», «Основы математической обработки информации», «Специальная педагогика», «Специальная психология», а также знания по информатике и информационным технологиям, полученные студентами в процессе довузовского обучения.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

  • готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2).

В результате изучения студент должен:

знать:

  • актуальные технологии обучения, в том числе информационные, коммуникационные и специальные аудиовизуальные технологии;

уметь:

  • проектировать и использовать специальные информационные технологии с целью организации коррекционно-развивающей среды;

  • проводить сопоставительный анализ существующих специальных информационных технологий для лиц с отклонениями в развитии;

владеть:

  • навыками использования персонального компьютера в своей профессиональной деятельности на уровне пользователя;

  • навыками проектирования специализированных информационных технологий;

  • навыками организации коррекционно-образовательной работы с использованием специальных информационных технологий.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Разработчик: И.А. Гришанова, д.п.н., доцент

«История русской литературы»
В содержание современного курса литературы входит объёмный материал из древнерусской, русской классической литературы, литературы ХХ – ХХI вв. Данный курс посвящен изучению творчества крупнейших представителей русской литературы. Он призван помочь студенту проявить осознанный интерес к отечественной литературе, научить самостоятельному анализу художественных произведений, их пониманию и оценке.

Программа курса имеет более широкое содержание, чем обязательный для студентов минимум. Такое расширение продиктовано необходимостью обеспечить будущему учителю свободу выбора нужного материала.


Разработчик: Скопкарёва С.Л., к. фил. н., доцент

«Общеметодические аспекты обучения

в специальных образовательных учреждениях»
1. Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области общеметодических аспектов обучения в специальных образовательных учреждениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» относится к базовой части профессионального цикла (3.1.8).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Специальная педагогика».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способности к рациональному выбору и реализации коррекционно -образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовности к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья

(ПК-4);

- готовности к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);



- способности к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10).

В результате изучения студент должен:

знать:

- историю становления и современное состояние развития отечественного специального образования (логопедии, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики);

- особенности психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- функциональные обязанности специалистов и сотрудников специальных образовательных учреждений и учреждений комбинированного вида;

- содержание и организацию лечебно-воспитательной работы с детьми при различных нарушениях;

- содержание и организацию коррекционно-педагогической работы в условиях специальных образовательных учреждений;

- психолого-педагогические методы изучения, обучения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- формы и средства оказания помощи родителям детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.



уметь:

- применять методы психолого-педагогического изучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- практически реализовывать приемы и методы коррекционно-развивающей работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- подбирать к занятиям наглядно-дидактический материал с учетом структуры нарушения.

владеть:

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности;

- теоретическими и практическими методами развития, обучения, воспитания и сопровождения лиц, имеющих нарушения слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, комплексные нарушения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчик: А.О. Куракина, к.п.н., доцент

«Педагогика»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (3.1.2).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Психология».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

- способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способности к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовности к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- готовности к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).



Каталог: sveden -> files
files -> 1. Цели дисциплины
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> 1. общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
files -> Педагогика и психология высшей школы для аспирантов бгсха им. В. Р. Филиппова
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> «Философия»
files -> Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница