История развития инженерии знаний одного из направлений теории искусственного интеллекта



страница1/14
Дата23.07.2022
Размер0,54 Mb.
#187646
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Связанные:
Реферат (Матковская)
Создание русского WordNet на основе конвертации данных тезауруса РуТез, Рецензия на реферат (Матковская) - копия

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Кафедра философии


РЕФЕРАТ
по истории информатики
на тему:
«История развития инженерии знаний — одного из направлений теории искусственного интеллекта»
Выполнил:
Аспирант каф. ИТиЭИ
Шилова(Матковская) О.Ю.
к.т. 8-(951)-240-2384

Проверил:


Научный руководитель
__________ д.т.н., профессор Мельников А.В.

Челябинск, 2016



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3
I.Предыстория: зарождение научного направления «искусственный интеллект» 4
II.История развития направления представления знаний в 70 – 80-е года XX века 6
III.Развитие направления создания экспертных систем 9
IV.Зарождение новой науки «инженерии знаний» (середина 80-х годов XX века) 11
V.Рассмотрение отдельных сторон, понятий и основ «инженерии знаний» в историческом ракурсе (от их возникновения до современности) 13
Заключение 27
Список использованной литературы 30


Введение


Во введении дадим несколько базовых определений, на которые будем опираться в процессе изложения истории развития рассматриваемой в данном реферате наукиинженерии знаний — одного из направлений теории искусственного интеллекта (ИИ).
Инженерия знаний — молодая ветвь теории искусственного интеллекта, изучающая процессы и методы получения, представления и формализации знаний для разработки экспертных систем (ЭС). Специалисты, работающие в этой области, подготовка которых усиленными темпами ведется во многих странах, называются инженерами по знаниям или просто инженерами знаний.
Экспертные системы — это программные комплексы, аккумулирующие опыт специалистов в некоторой предметной области с целью его тиражирования для консультаций менее квалифицированных пользователей.
Один из видных специалистов ИИ Ньюэлл считает, что сейчас мы ступили на принципиально новый уровень общения с ЭВМ — уровень знаний. Исторически сложилась следующая последовательность уровней общения с ЭВМ. В 50-е годы для того чтобы решить задачу на ЭВМ, необходимо было написать программу в цифровых (машинных кодах, т. е. максимально приблизиться к машинному представлению о данных и операциях над ними. Затем, в 60-е годы, появились языки программирования или алгоритмические языки, которые позволяли вводить информацию о задаче и способе ее решения на некотором более «читаемом», т. е. символьном, языке. И наконец, в конце 70-х годов, благод­ря успехам ИИ и программирования, появилась возможность вводить в машину непосредственно знания о предметной области и исходные условия задачи, а машина стала способна сама находить необходимые решения [2].



  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница