«история психологии»



Pdf просмотр
страница1/14
Дата13.06.2022
Размер0,58 Mb.
#185979
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Связанные:
Annotacii RPD 37.06.01 PN Obsch ps ps lichn ist psihologii
Krasina Natalya Viktorovna


37.06.01 Психологические науки
Профиль: Общая психология, психология личности, история психологии

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Цели и задачи дисциплины (модуля):
Целью
учебной дисциплины является формирование у аспирантов целостной системы теоретических знаний о развитии системы психологических знаний, знаний методологических и теоретических аспектов истории психологии.
Задачи
изучаемой дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:
1.
Формирование у аспирантов знаний о закономерностях развития и основных парадигмах психологии;
2.
Формирование у аспирантов умений и навыков оценки конкретных психологических идей и теорий в контексте целостного развития мировой психологической науки;
3.
Формирование у аспирантов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в деятельности психолога.
Форма обучения: заочная.
Объем и структура дисциплины (общая трудоемкость, распределение
трудоемкости по отдельным видам учебных занятий и самостоятельной работы 108
часов, из которых 10 часов контактной работы, 98 часов самостоятельной работы.
Основные разделы:
История психологии как наука. Развитие психологии внутри философии и естествознания. Оформление психологии как самостоятельной науки.
Основные научные школы в зарубежной психологии ХХ столетия. Развитие отечественной психологии в XIX- XX веках. Современная психология.

Процесс изучения
дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
способность применять фундаментальные психологические знания в профессиональной деятельности, анализировать теоретические, экспериментальные и эмпирические данные, раскрывающие психологические факты, механизмы, закономерности функционирования психики, модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и преподавательской деятельности в области общей психологии, психологии личности и истории психологии (ПК-1).

В результате изучения дисциплины аспирант должен:
Знать
: основные парадигмы и закономерности развития психологических теорий; базовые концепции и экспериментальные исследования, проведенные в рамках основных направлений развития психологии.
Уметь:
определять гносеологические, социально-культурные и личностные основания конкретных психологических теорий; ориентироваться в научной литературе по данной проблематике; выявлять тенденции развития психологических концепций и определять парадигмальную принадлежность конкретных теорий.

Владеть:
о
сновными методами анализа развития психологической науки;технологиями проведения теоретических исследований по современным проблемам психологии;методами постановки психологических проблем исследований в практической деятельности;навыками работы с научными текстами, эмпирическими данными.

Форма промежуточной аттестации:
зачет.
Особенности реализации дисциплины (модуля).
Дисциплина реализуется на русском языке. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Минюрова Светлана Алигарьевна
Должность: ректор
Дата подписания: 31.10.2018 13:29:27
Уникальный программный ключ:
a68ee6f2e619b7634b5717852ff75943c02051243b4909cebe89d84efe5e5f69

на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе студентов, организованной преподавателем.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница