37.06.01 Психологические науки Профиль: Общая психология, психология личности, история психологии Аннотация к рабочей программе дисциплины «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» Цели и задачи дисциплины (модуля): Целью учебной дисциплины является формирование у
аспирантов целостной системы теоретических знаний о развитии системы психологических знаний, знаний методологических и теоретических аспектов истории психологии.
Задачиизучаемой дисциплины в
соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:
1.
Формирование у аспирантов знаний о закономерностях развития и основных парадигмах психологии;
2.
Формирование у аспирантов умений и навыков оценки конкретных психологических идей и теорий в
контексте целостного развития мировой психологической науки;
3.
Формирование у аспирантов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в
деятельности психолога.
Форма обучения: заочная. Объем и структура дисциплины (общая трудоемкость, распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий и самостоятельной работы 108 часов, из которых 10 часов контактной работы, 98 часов самостоятельной работы. Основные разделы: История психологии как наука. Развитие психологии внутри философии и естествознания. Оформление психологии как самостоятельной науки.
Основные научные школы в зарубежной психологии ХХ столетия. Развитие отечественной психологии в XIX- XX веках. Современная психология.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:способность применять фундаментальные психологические знания в профессиональной деятельности, анализировать теоретические, экспериментальные и эмпирические данные, раскрывающие психологические факты, механизмы, закономерности
функционирования психики, модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и преподавательской деятельности в области общей психологии, психологии личности и истории психологии (ПК-1).
В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать: основные парадигмы и закономерности развития психологических теорий; базовые концепции и экспериментальные исследования, проведенные в рамках основных направлений развития психологии.
Уметь: определять гносеологические, социально-культурные и личностные основания конкретных психологических теорий; ориентироваться в научной литературе по данной проблематике; выявлять тенденции развития психологических концепций и определять парадигмальную принадлежность конкретных теорий.
Владеть: основными
методами анализа развития психологической науки;технологиями проведения теоретических исследований по современным проблемам психологии;методами постановки психологических
проблем исследований в практической деятельности;навыками работы с научными текстами, эмпирическими данными.
Форма промежуточной аттестации:зачет.
Особенности реализации дисциплины (модуля). Дисциплина реализуется на русском языке. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Минюрова Светлана Алигарьевна
Должность: ректор
Дата подписания: 31.10.2018 13:29:27
Уникальный программный ключ:
a68ee6f2e619b7634b5717852ff75943c02051243b4909cebe89d84efe5e5f69
на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе студентов, организованной преподавателем.