История место учебной дисциплины в структуре ооп во



Скачать 55.09 Kb.
Дата25.04.2016
Размер55.09 Kb.
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

учебной дисциплины «История»
1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Дисциплина (модуль) относится к дисциплинам раздела Б1.Б.1. Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов с литературой и источниками. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине (модулю) являются практические занятия, которые проводятся в виде дискуссий, разбора конкретных производственных ситуаций (кейс-метод) и др. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра: для студентов очной формы обучения – в 1 семестре. По дисциплине осуществляется текущий контроль и итоговая аттестация в форме экзамена.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины (модуля) – формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; способствовать формированию систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; сформировать у студентов видение исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Основными задачами дисциплины (модуля) являются:

• понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

• знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

• воспитание нравственности, морали, толерантности;

• понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

• понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

• навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

• творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины (модуля) «История» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

ОК-1 - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

ОК-3 - способностью занимать активную гражданскую позицию;

ОК-4- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы;

ОК-5- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-10 – стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию.

ОК-13 - способность анализировать социально значимые и процессы.

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:



Иметь представление:

- об основных закономерностях исторического развития России в общемировом историческом процессе;

- о роли государства в предупреждении кризисных явлений в международных отношениях и преодолений их последствий;

- о влиянии государственных лидеров на общий ход исторического развития страны.



знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой отечественной экономической истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

уметь: применять понятийно-категориальный аппарат; основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; опираться на базовые ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; анализировать и оценивать исторические события и процессы; анализировать социально значимые и процессы; логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

владеть: навыками применения ценностей мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

приобрести опыт деятельности: анализ источников, владение приемами ведения дискуссии и полемики.

Предшествующими дисциплинами (модулями), на которых непосредственно базируется дисциплина «История», является школьный курс истории.


4. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ


Вид учебной работы

Трудоемкость

Всего по уч. плану

5

семестр


Общая трудоемкость

дисциплины

часы:

180

180

зачетные

единицы:

5

5

Аудиторные занятия

16

16

Лекции (Л)

8

8

Семинары (С)

8

8

Самостоятельная работа (СР):

155

155

Подготовка к семинарским занятиям

-

-

Эссе (Э)

10

10

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к семинарским занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

145

145

Вид контроля:

Экзамен, 9

Экзамен, 9





5. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Зиновьева В. И., Берсенев М. В. Отечественная история. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев. - Томск: Эль Контент, 2012. - 162 с. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru.ezproxy.ane.ru:3561/index.php?page=book&id=208705

  2. Кузнецов И. Н. История. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 495 с. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru.ezproxy.ane.ru:3561/index.php?page=book&id=114171

  3. Самыгин П.С. История. Учебник для бакалавров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Каталог: storage -> files -> gised -> Bacalavr
files -> Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класса разработана по государственной программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. Г. Головановой, утверждённой мо РФ
files -> Учебно-методическое пособие для тренера-преподавателя, обеспечивающего процесс повышения квалификации учителей по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»
files -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
files -> Основная образовательная
Bacalavr -> Рабочей программы дисциплины в. Од. 1 «Психология»
gised -> Оренбургский филиал
Bacalavr -> Рабочей программы дисциплины б. 14 «Социальная психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница