История изобразительного искусства Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства



Скачать 135.15 Kb.
страница1/7
Дата28.04.2016
Размер135.15 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
MKУ Управление культуры администрации Чесменского муниципального района

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования детей

Чесменская детская школа искусств



История изобразительного искусства

Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области

изобразительного искусства

«Живопись»

(5 – летний срок обучения)

Чесма 2013


Утверждена

Решением педагогического совета MKУДОД Чесменская детская школа искусств

Протокол №4 от 28.03.2013 г.

Приказ № 32 от 28.03.13 г.

Директор МКУДОД ЧДШИ Устинова Н.А.
Разработчик:

Андриянова В.И., преподаватель высшей категории МКУДОД Чесменская детская школа искусств.


Рецензент – Овчинникова М.С., преподаватель высшей категории МКУДОД Чесменская детская школа искусств.

Пояснительная записка
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 156 (далее ФГТ).

Учебный предмет «История изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «История искусств».



Учебная дисциплина «История изобразительного искусства» направлена на овладение духовными и культурными ценностями народов мири, воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с культурными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир - средоточие особого художественного пространства и времени. Изображать - значит устанавливать своего роди «отношении» между разрозненными элементами видимого мира, их связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как органичного целого, как выразительно- осмысленного единства.



Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лег.

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 — со 2 по 5 класс.

При реализации программы «Живопись» максимальная учебная нагрузка по учебному предмету «История изобразительного искусства» составляет 396 часов. Их них 198 часов составляют аудиторные занятия, 198 часов - внеаудиторные (самостоятельная работа).

Срок освоения образовательной программы «Живопись»




Вид учебной работы

Годы обучения

Всего

часов

Первый

год

Второй год

Третий год

Четвертый

год

Пятый год




Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Аудиторные

занятия







24

25,5

24

25,5

24

25,5

24

25,5

198

Самостоятельная

работа







24

25,5

24

25,5

24

25,5

24

25.5

198

Максимальная учебная нагрузка







48

51

48

51

48

51

48

51

396





































Вид

промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям










Зачет




Зачет




Зачет




Итоговая

аттестация

(экзамен)



Основной формой проведения уроков являются групповые (численностью от 11 человек) и мелкогрупповые (численностью от 4 до 10 человек) занятия.



Цель учебного предмета: создать условия для художественно-эстетического развития личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:

-знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

-знаний основных понятий и терминологии изобразительного искусства;

-знаний основных художественных школ в западноевропейском и русском изобразительном искусстве;

-умений определять в произведении изобразительного искусства

Основные черты художественного стиля, выявлять средства

выразительности

-умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

-навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

-навыков анализа произведения изобразительного искусства.


Структура программы включает в себя: пояснительную записку,

учебно-тематический план; содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценок качества реализации учебного предмета, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы.



«Пояснительная записка» содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени, цель и задачи предмета. Раздел

«Учебно-тематический план» включает последовательность изучения

тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета. Раздел программы «Содержание учебного предмета» отражает объем знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимися в процессе освоения учебного предмета (устанавливаемый программой учебного предмета объем знаний, умений и навыков по учебному предмету основной части образовательной программы не ниже уровня, предусмотренного ФГТ). «Требования к уровню подготовки обучающихся» разработаны в соответствии с ФГТ. «Формы и методы контроля, система оценки» включают в себя требования к организации и форме проведения текущего, промежуточного и итогового контроля. Раздел «Методическое обеспечение учебного процесса» имеет следующие составляющие: методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации образовательного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала. «Список литературы» состоит из перечня учебной, учебно-методической и другой литературы, а также учебно-методических материалов, используемых при реализации и освоении учебного предмета, в том числе и для выполнения обучающимися домашнего задания.
Материально-техническое обеспечение для реализации учебной программы «История изобразительного искусства» включает:

обеспечение каждого обучающегося доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки; возможность использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы;

библиотечный фонд, укомплектованный печатными и электронными изданиями основной, дополнительной учебной и учебно-методической. литературой по истории мировой культуры,

художественными альбомный, основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся

- учебную аудиторию, предназначенную для изучения предмета «История изобразительного искусств», которая должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядным пособиями.


  1. Учебно – методический план


2 класс

(первый год обучения)

1 полугодие











Общий объем времени (в часах)

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Максимильная

учебная

нагрузка

Самостоятель

ная

работа

Аудиторные

занятия




Раздел 1. Первобытное и традиционное искусство













1.1.

Искусство палеолита.

К вопросу о происхождении искусства

Комбинированный урок

6

3

3

1.2.

Искусство мезолита, неолита

Беседа

6

3

3

1.3.

Искусство скифов

Беседа

6

3

3

1.4.

Традиционное искусство Африки

Беседа

6

3

3




Раздел 2. Искусство Древнею мира













2.1.

Древний Египет

Беседа










2.1.1.

Общая характеристики

Комбинированный урок

6

3

3

2.1.2.

Древнее, Среднее царство

Беседа

6

3

3

2,1.3.

Новое царство

Комбинированный урок

6

3

3

2.2.

Контрольно-обобщающий урок




6

3

3

-

ВСЕГО




48

24

24

Каталог: Upload -> files
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
files -> Столяренко Л. Д. Психология
files -> Примерная тематика курсовых работ
files -> Социальная установка: понятие, структура, формирование Понятие аттитюда
files -> Детство как предмет психологического исследования. Самоценность детства
files -> 1974 Кокорина Наталья Петровна Некоторые вопросы клиники и социально-трудовой реабилитациии больных приступообразно прогредиентно-протекающей шизофрениии
files -> Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница