Исследовательская работа Этикетные слова, формулы речевой поддержки и формулы обращений в школьной среде



Скачать 252,31 Kb.
страница1/10
Дата14.02.2021
Размер252,31 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей №1 г. Жуковки Брянской области

242700 Брянская область, ул. Калинина 38

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Исследовательская работа



Этикетные слова, формулы речевой поддержки и формулы обращений в школьной среде

выполнила Бородина Анастасия

учащаяся 8а класса МАОУ Лицея №1 г. Жуковки

Руководитель Иванькова Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы

г. Жуковка 2015г.

Содержание

Введение………………………………………………………..………….……….2

Теоретическая часть. Этикетные слова, формулы речевой поддержки и формулы обращений……………………………………………………...………4

Практическая часть. Исследование речевых этикетных слов, формул обращений и формул поддержки, используемых учащимися в МАОУ Лицее № 1 г. Жуковки……………………………………………………………………………..9

Заключение……………….........................................................................................16

Источники информации…………..………...........................................................18

Приложения………………………………………………………………………..19

Введение

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, познает и этические нормы взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, иначе говоря, овладевает культурой общения. Для этого надо ориентироваться в ситуации общения, в ролевых признаках партнера, соответствовать собственным социальным признакам и удовлетворять ожидания других людей, стремиться к «образцу», сложившемуся в сознании носителей языка, действовать по правилам коммуникативных ролей говорящего или слушающего, строить текст в соответствии со стилистическими нормами, владеть устными и письменными формами общения, уметь общаться.

Речевой этикет во многом способствует культуре общения. К сожалению, русская речевая  культура  переживает сегодня далеко не лучшие времена. Выражение «как живем,  так и выражаемся» - только половина правды; вторая ее половина «как выражаемся, так и живем» тоже должна быть принята во внимание. Речевой этикет очень нуждается в активном сохранении, то есть в собирании, изучении, описании языкового и речевого материала, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном  обществе. Речевой этикет — это зеркало, отражающее уровень языковой и, в конечном итоге, общей культуры человека. Вот почему актуальной становится проблема сохранения и активного использования  речевых этикетных формул. Занимаясь историей русской речевой культуры, мы задались вопросом: владеют ли учащиеся нашей школы нормами русского речевого этикета и как это сказывается на их успеваемости.  


Каталог: sites -> ap.nsportal.ru -> files -> 2016
sites -> Федеральное государственное бюджетное
sites -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница