Исследование уровня притязаний
Методика Бороздина Л.В. (моторная проба)
Инструкция: Вам нужно поставить крестики в максимальном числе маленьких квадратов одного из прямоугольников в течение 10 секунд. Как вы думаете, сколько крестиков вы успеете поставить за это время?
Свой ответ запишите в верхнюю большую ячейку первого прямоугольника.
После работы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных крестиков и заносит их в нижнюю большую ячейку первого прямоугольника.
Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы, но с каждым разом время на выполнение сокращается на 1 секунду. На третьей пробе время выполнения достигает 8 секунд и столько же оставляется для выполнения 4 пробы.
Это задание обращено к анализу целевого расхождения. Сопоставляется число графических элементов, намеченное для выполнения с реализуемым в каждой пробе. Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение УП (уровня притязаний) и УД (уровня достижений):
ЦО = (УП2-УД1)+(УП3-УД2)+(УП4-УД3)/ 3
Стандарты целевого отклонения:
(5) и выше – нереально высокий уровень притязаний;
(3)-(4.99) - высокий уровень притязаний(внутри нормальных границ);
(1)-(2.99) - умеренный уровень притязаний;
(-1.49)-(0.99) – низкий уровень притязаний;
(-1.50) и ниже – нереально низкий уровень притязаний. ( для таких детей показан тренинг достижений, постоянное положительное подкрепление его деятельности и в школе, и в семье).
Образец для моторной пробы.
Поделитесь с Вашими друзьями: |