Исследование психических процессов. Диагностика особенностей внимания



Скачать 244.88 Kb.
Дата07.06.2016
Размер244.88 Kb.
ТипИсследование



Направление деятельности

Категория

Формы работы

Цель и задачи работы

Сроки выполнения

Способы контроля

1.

Диагностика

Учащиеся 1 класса

Психологическое обследование знаний и сведений об окружающем мире.

Выявление уровня физиологической готовности к школьному обучению.

Оценить когнитивные особенности ребенка.



Сентябрь

Заполнение карты «психологическая готовность ребенка к школе», протокол

Исследование психических процессов.

Диагностика особенностей внимания.

Методика «Что увидел?», «Шахматная доска», «Знаковый тест», «Перепутанные линии», «Расставь точки».


Выявление индивидуальных особенностей внимания учащихся 1 класса.

Сентябрь

Таблица,

Справка


Диагностика особенностей восприятия.

Методика-игра «Подбери по цвету», «Узнай форму», «Разложи по величине», «Различи предмет», «Собери открытку».



Выявление уровня развития восприятия изображения, величины, формы, цвета, пространства, а так же целостность восприятия.

Сентябрь

Таблица,

Справка


Диагностика особенностей мышления. Методика-игра «Собери бусы», «Подбери фигуру», «Лишний предмет».

Выявление уровня развития индивидуальных особенностей памяти учащихся 1 класса.


Сентябрь

Таблица,

Справка


Диагностика особенностей воображения. Методика-игра «Необычное животное», «Придумай сказку».

Выявление уровня развития индивидуальных особенностей воображения учащихся 1 класса.

Сентябрь

Таблица,

Справка


Диагностика особенностей памяти. Методика-игра «Запомни картинки», «Разучим упражнение», «Запомни предмет» «Запомни слова», «Запомни сказку».

Выявление уровня развития индивидуальных особенностей памяти учащихся 1 класса.

Сентябрь

Таблица,

Справка


2.

Консультативная работа и просвещение

Учителя и воспитателя

1 класса


Индивидуальное консультирование по результатам обследования учащихся 1 класса.

Организация психолого-педагогической поддержки учащихся.

Сентябрь

Журнал консультации психолога

Посещение родительского собрания и чтение доклада «Психологическая готовность ребенка к школе».

Просвещение родителей с целью снятия психологического напряжения в первые месяцы обучения детей.

Сентябрь

Доклад

Папка работа с родителями



3.

Коррекционная и развивающая работа

Группы учащихся 1-9 классов.

Комплектование групп учащихся 1-9 классов по видам психологического нарушения. Проведение занятий по развитию познавательных процессов и коррекции поведения.

Планирование и развивающая работа с учащимися.

Сентябрь

Составление списков

Учащиеся 1 ,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Сентябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 1 – 4 классов


Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Сентябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 2 – 4 класса

Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Сентябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 5 – 8 классов

Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Сентябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 5 – 7 классов

Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Сентябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 9 класса

Программа «Уроки общения».

Умение общаться с людьми.

Сентябрь

Журнал коррекционной работы

4.

Профилактическая работа

Учителя, воспитатели.

Посещение и выступление на педсовете «Уровень психологической готовности учащихся к школе».

Просвещение учителей об уровне психологической готовности учащихся 1 класса к школе.

Сентябрь

Доклад

Выступление на совещании



5.

Диагностика

Учащиеся 1, 5 классы

«Уровень учебной мотивации»

Выявить уровень учебной мотивации, отношение к школе (положительное, отрицательное).

Октябрь

Таблица,

Справка


Методика «Дерево» адаптации ребенка в школе (Л. П. Пономаренко).

Изучение уровня адаптации при переходе в среднее звено.

Октябрь

Таблица,

Справка


6.

Консультативная работа и просвещение

Учителя, воспитатели 1, 5 классов

Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики «Уровень учебной мотивации». Методика «Дерево». (Л. П. Пономаренко).

Показать необходимость дифференцированного подхода к учащимся. Повышать уровень педагогического мастерства.

Октябрь

Журнал консультации психолога

7.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса.



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Октябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 1 – 4 классов


Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Октябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 2 - 4 класса

Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Октябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 5 – 8 классов

Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Октябрь

Журнал коррекционной работы

Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Октябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 9 классов

Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Октябрь

Журнал коррекционной работы

8.

Профилактическая работа

Учителя и воспитатели

Лекция «Дисциплина в классе».

Психолого-педагогическое просвещение.

Октябрь

Доклад

Журнал консультации психолога



9.

Диагностика

Учащиеся 2 - 5 класс

Экспресс – методика О.Хмельницкой «Выявление уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации».

Адаптация учащихся при переходе в среднее звено.

Ноябрь

Таблица

Справка


10.

Консультативная работа и просвещение

Учителя, воспитатели

Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики


Планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных способностей.

Ноябрь

Журнал консультации психолога

Учащиеся

5 – 9 классов



Лекция «Что делать с гневом».

Психологическое сопровождение учащихся.

Ноябрь

Журнал консультации психолога

11.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Ноябрь

Журнал консультации психолога

Учащиеся 1 – 4 классов


«Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Ноябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 2 – 4 классов

Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Ноябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 8 классов




Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Ноябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 7 классов




Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Ноябрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

9 классов



Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Ноябрь

Журнал коррекционной работы

12.

Профилактическая работа

Учителя и воспитатели

Семинар «Тревожность учащихся, причины её возникновения».

Психолого-педагогическое просвещение.

Ноябрь

Лекция,

протокол семинара



13.

Диагностика

Учащиеся

2 - 5 класс



Методика «Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности».

Выявить детей с нарушением эмоциональной и волевой сферой.

Декабрь

Таблица,

Справка


14.

Консультативная работа и просвещение

Учителя, воспитатели

Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики.

Планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных способностей.

Декабрь

Журнал консультации психолога

15.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Декабрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

1 – 4 классов




Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.


Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Декабрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

2 – 4 классов



Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Декабрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 5 – 8 классов

Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Декабрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 5 – 7 классов

Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.


Декабрь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся 9 классов

Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Декабрь

Журнал коррекционной работы

16.

Профилактическая работа

Учащиеся

2 – 5 класса



Часы психологической разгрузки для групп учащихся, нуждающихся в коррекции эмоционально – волевой сферы.

Психологическое сопровождение учащихся.

Декабрь

Журнал консультаций психолога

17.

Диагностика

Учащиеся

2 – 9 классы



Диагностика «Мой интернат – мой дом».

Выявление эмоционального благополучия воспитанников.

Январь

Таблица

Справка


18.

Консультативная работа и просвещение

Учителя и воспитатели

Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики «Мой интернат – мой дом».

Выявление эмоционального благополучия воспитанников.

Январь

Журнал консультации психолога

19.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Январь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

1 – 4 классов



Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Январь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

2 – 4 классов



Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Январь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 8 классов



Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Январь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 7 классов



Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Январь

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

9 классов



Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Январь

Журнал коррекционной работы

20.

Профилактическая работа

Учителя, воспитатели

Семинар «Способы преодоления детской агрессии».

Получение педагогами теоретических и практических знаний по психологии.

Январь

Лекция,

протокол семинара



21.

Диагностика

Учащиеся

2 – 9 классов



Исследование микросоциальной среды в школе (социометрия). Экспресс – метод социометрического опроса Н. И. Кокуркина, Н.В.Куренкова.

Выявление межличностных взаимоотношений между учащимися класса, ранжирование их по социометрическим микрогруппам.

Февраль

Таблица,

Справка


Учащиеся

5 класса


Экспресс – методика О.Хмельницкой «Выявление уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации».

Повторная диагностика.



Выявить трудности, положительные моменты адаптационного процесса при переходе в среднее звено.

Февраль

Таблица,

Справка


22.

Консультативная работа и просвещение

Учителя и воспитатели

Индивидуальное консультирование учителей и воспитателей работающих с детьми.

Дать рекомендации по адаптации некоторых учащихся в классном коллективе с целью более эффективной организации учебно-воспитательного процесса.

Февраль

Журнал консультации психолога

23.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Февраль

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

1 – 4 классов



Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Февраль

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

2 – 4 классов



Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Февраль

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 8 классов



Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Февраль

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 7 классов



Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Февраль

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

9 классов



Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Февраль

Журнал коррекционной работы

24.

Профилактическая работа

Группы учеников класса

Часы психологической разгрузки для группы учащихся имеющие отклонения в поведении.

Психологическое сопровождение учащихся.

Февраль

Журнал коррекционной работы

25.

Диагностика

Учащиеся

4 класса


Методика «Карта интересов».

Выявить трудовые навыки учащихся с целью комплектования трудовых групп.

Март

Таблица,

Справка


Учащиеся

8 - 9 класса



Психологическая диагностика учащихся 8-9 классов с целью выявления профессиональных предпочтений.

Выявление профессиональных предпочтений

Март

Таблица,

Справка


26.

Консультативная работа и просвещение

Учителя, воспитатели

Консультирование учителей трудового обучения, учителей и воспитателей 4 и 9 класса, по результатам диагностики.

Дать рекомендации по формированию трудовых групп. Выявление профессиональных предпочтений

Март

Журнал консультации психолога

27.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Март

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

1 – 4 классов



Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Март

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

2 – 4 классов



Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Март

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 8 классов



Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Март

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 7 классов



Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Март

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

9 классов



Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Март

Журнал коррекционной работы

28.

Профилактическая работа

Учителя, воспитатели

Семинар «Детский суицид».

Получение педагогами теоретических и практических знаний по психологии.

Март

Лекция,

Протокол семинара



29.

Диагностика

Учащиеся

1, 5 классов



Повторная диагностика уровня учебной мотивации.

Сравнить данные, сделать выводы.

Апрель

Таблица,

Справка


30.

Консультативная работа и просвещение

Учителя и воспитатели

Консультирование по результатам диагностики.


Сравнить, узнать какие были трудности.


Апрель

Журнал

консультации психолога



31.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Апрель

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

1 – 4 классов



Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Апрель

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

2 – 4 классов



Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Апрель

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 8 классов



Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Апрель

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 7 классов



Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Апрель

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

9 классов



Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Апрель

Журнал коррекционной работы

32.

Профилактическая работа

Учителя, воспитатели

Механизм выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с детьми. Практическое занятие. Знакомство с комплексом кинезиологических упражнений.

Психолого – педагогическое просвещение.

Апрель

Протокол, стендовый материал

33.

Диагностика

Учащиеся 1 – 5 классов

Диагностика детей посещавших коррекционно-развивающие занятия в течение года.

Анализ проделанной работы.

Май

Таблица,

Справка


34.

Консультативная работа и просвещение


Учителя, воспитатели

Консультирование по результатам диагностики.

Сравнить, узнать какие были трудности.


Май

Журнал консультации психолога

Родители учащихся 1 класса

Выступление на родительском собрании. Выводы и рекомендации в ходе дальнейшего развития в летнее время.

Психолого – педагогическое просвещение.

Май

Журнал консультации психолога

Родители 9 класса

Выступление на родительском собрании: «Проблемы выбора профессии старшеклассников».

Психолого – педагогическое просвещение.

Май

Журнал консультации психолога

35.

Коррекционная и развивающая работа

Учащиеся 1,

2 «А» класса



Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Май

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

1 – 4 классов




Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Май

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

2 – 4 классов



Программа «Тропинка к своему Я» на развитие

эмоционально-волевой сферы.



Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Май

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 8 классов



Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Май

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

5 – 7 классов



Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой.

Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.

Май

Журнал коррекционной работы

Учащиеся

9 классов



Программа «Уроки общения».


Умение общаться с людьми.

Май

Журнал коррекционной работы

36.

Профилактическая работа

Анализ проделанной работы

Круглый стол, реализация, рекомендации психолога в воспитании личности у детей с нарушением интеллекта.

Анализ работы.

Май

Протокол

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница