Исследование перспективности создания редакции педагогической литературы в структуре издательства



Скачать 390.6 Kb.
Дата14.02.2016
Размер390.6 Kb.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ РЕДАКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТРУКТУРЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. STEP-ФАКТОРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Трудно сказать, какие пласты населения не испытывают ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОТРЕБНОСТИ в том или ином жанре литературы педагогической и учебной тематики. В команду потребителей входят:




  • учителя (физико-математического, естественнонаучного циклов, словесности, цикла общественных наук);

  • воспитатели;

  • администраторы;

  • дошкольники;

  • учащиеся средних школ;

  • студенты;

  • родители.

Немногие из потребителей литературы любого плана посвящают свою жизнь педагогической деятельности, но все, за редким исключением, учатся в учебных заведениях и воспитывают своих детей.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Педагогическая и учебная литература требует участия в разработке специалистов – как в области педагогики, так и в конкретных областях науки, искусства и творчества, администрирования, здравоохранения, проведения культурно-массовых мероприятий.


Кроме профессиональных педагогов и методистов (школа, детский сад, Вузы), к созданию текстов можно будет привлечь специалистов в области той или иной науки (познавательные тексты); специалистов по культурно-массовой работе (сценарии внеклассных мероприятий); специалистов в области администрирования; здравоохранения, студентов соответствующих специальностей (создание хрестоматий, книг для чтения, сборников фрагментов текстов, “решебники”, “готовые сочинения”); художников (пособия для начинающих художников, оформление книг и пособий для самых маленьких).
Полиграфия учебной литературы имеет полной право быть довольно невысокого качества. Назначение ее – сугубо деловое, цена должны быть вполне доступной, срок использования традиционно небольшой. Правда, это не касается изданий для самых маленьких – букварей, книг для чтения и т.д.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Образовательный процесс в России терпит в последнее время довольно принципиальные изменения, соответственно, меняется и суть информационного сопровождения образовательного процесса.
В связи с изменениями в Законе об образовании, намечаются серьезные изменения в школьной программе, грядут перемены в самом принципе проведения школьных и Вузовских экзаменов. Из этого следует, что вырастет количество учебной литературы (срок обучения в школах увеличивается на один год), настоящие учебники устареют, появится потребность в создании не только новых учебников, но и методических пособий к ним, пособий для помощи учащимся в выполнении домашних заданий и подготовки к экзаменам.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ

ПОТРЕБИТЕЛИ


Как уже было сказано, круг потребителей учебной и педагогической литературы довольно широк. Можно выделить несколько СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ потребителей педагогической и учебной литературы:


  • сфера управления (администрирование, воспитание);

  • сфера научной деятельности (изучение, образование);

  • сфера практической деятельности, направленной на передачу накопленных знаний (обучение).


ЦЕЛИ использования потребителями информации довольно разнообразны:


  • для подготовки к уроку (учителя и ученика);

  • для проведения урока;

  • для самообразования;

  • с целью удовлетворения интересов;

  • для подготовки к родительскому собранию, внеклассному часу, педагогическому совету, внешкольному мероприятию;

  • для подготовки к экзамену (зачету, для написания реферата, курсовой, контрольной работы и т.д.);

  • в качестве помощи учащемуся в выполнении домашних заданий, написании сочинений и т.д.;

  • для собеседования с учащимися;

  • для научной работы;

  • для решения педагогических проблем;

  • для проведения культурно-массовых мероприятий в рамках педагогической деятельности, для проведения организованного досуга детей и т.д.



ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ


Виды информации по интересующей нас тематике можно разделить на два раздела: первоочередного (обязательного) и факультативного характера.
К первоочередным видам информации относят:


  • информацию о законах природы;

  • информацию, отражающую системность знаний;

  • информацию, способствующую безопасности жизнедеятельности ребенка;

  • информацию, способствующую воспитанию человеческой личности.



Жанры образовательной литературы:


Жанр образовательного издания можно определить с помощью следующих признаков:


  • Форма изложения материала;

  • Характер публикуемых сведений;

  • Особенности изложения сведений;

  • Полиграфическое оформление издания.

Наличие трех и более признаков одновременно и определяет жанр

образовательного издания.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПЕДАГОГОВ ИЛИ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ


  • Методика преподавания предмета, методики воспитания, описание опыта работы;

  • Передовые достижения науки в той или иной области (педагогика, психология воспитания);

  • История педагогики;

  • Технология управления процессом обучения и воспитания;

  • Попечительский совет школы;

  • Особенности возрастной психологии ребенка;

  • Индивидуальный подход к трудным подросткам;

  • Индивидуальный подход к одаренным детям;

  • Индивидуальный подход к отстающим детям;

  • Коррекционная деятельность в специальных классах;

  • Профилактика курения, наркомании и алкоголизма у детей;

  • Организация работы с детьми в группе продленного дня;

  • Межпредметные связи;

  • Вопросы профессиональной ориентации, и переподготовки;

  • Этика семейной жизни;

  • Половое воспитание;

  • Исследовательская деятельность школьников: модели организации и методики;

  • Досуговая деятельность;

  • Гуманизация школьного образования;

  • Компьютеризация учебно-воспитательного процесса;

  • Видеотехника на уроках


ТЕМАТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДМЕТНЫМИ ЦИКЛАМИ


  • Язык. Речь. Литература;

  • Иностранные языки;

  • Социально-экономические дисциплины;

  • Естественнонаучные дисциплины;

  • Математические дисциплины;

  • Дисциплины художественно-эстетического плана;

  • Здоровье и физическая культура;

  • Технологии;

  • Дополнительные дисциплины;

  • Интегрированные курсы.


РЫНКИ

Отличие современного книгоиздания общеобразовательной тематики от книгоиздания конца прошлого века в том, что число названий выпущенной литературы выросло почти в два раза, а объем тиражей в некоторых случаях сократился больше, чем на треть. Армия читателей разбилась на более мелкие целевые группы, каждая из которых требует создания литературы для помощи в решении своих конкретных, четко очерченных проблем.


Выросло число наименований образовательной литературы, не имеющей грифа Минобразования РФ или какого-либо регионального органа управления образованием, увеличилась доля изданий, соединяющих в себе функции учебных изданий различных жанров: учебника, рабочей тетради, справочного пособия, хрестоматии.
В 2000 году 46 % потока образовательной литературы составляли хрестоматии, книги для чтения и сборники фрагментов текстов, 14 % - методические материалы, адресованные учителю, 11 % - описание опыта работы, 25 % - учебники, 4 % - учебные пособия и все остальные жанры. Папка “все остальные жанры” включает в себя более сотни наименований и постоянно пополняется новыми. И это – в России. Американский рубрикатор жанров раздроблен гораздо сильнее, масса книг вообще трудно поддается какой-либо жанровой классификации.
Распределение издания учебной литературы по основным дисциплинам весьма неравномерно. Например, на долю цикла “Язык. Речь. Литература” приходится чуть более 20% издаваемых названий учебников. Однако, в данный цикл входит не более 6 дисциплин. Среди изданий по русскому языку гриф Минобразования имеют только 6 % изданий. В разделах дисциплины “Русский язык” – книги по словообразованию и пунктуации почти не издаются (0,07% от общего количества названий). Основная часть литературы ориентирована на начальную

школу, т.е. это издания по обучению письму, развитию речи, техникам и методам обучения чтению. В целом, чтению посвящено 14% изданий данного



раздела. Раздел включает риторику, словесность, техники обучения продуктивному чтению.
На долю математических и социально экономических дисциплин приходятся практически равные объемы издательской продукции, но в математическом цикле самих дисциплин почти в три раза меньше, чем в социально-экономическом.
Обеспечение изданиями дисциплин социально-экономического цикла тоже неравномерно. Например, на долю экономики приходится 30% потока, на историю отечества – 20%, Обществознание – 3,5%, правоведение – 1%, в то время, как именно эта дисциплина выполняет двоякую функцию: обучение учащихся и воспитание гражданственности.

География” издания образовательной литературы.


Бесспорными лидерами в учебном книгоиздании остаются Москва и Санкт-Петербург. Их доля в издании образовательной литературы составляет по числу названий 76% и 5%, по объему тиражей – 74% и 8 %.
94% всех образовательных изданий вышло на территории 22 городов Российской Федерации. Зарегистрировано 104 города в которых издавается образовательная литература. Такое расширение “географии” учебного книгоиздания связано с заметно увеличившейся издательской активностью Вузов и университетов различных профилей.
По продуктивности, т.е. по количеству изданных названий после Москвы и Санкт-Петербурга, можно выделить Челябинск (1,7% образовательной литературы), Сыктывкар (1,5%), Екатеринбург (1,1%), Нижний Новгород (1,1%), Самара.
Учебный книжный рынок привлекает не только специализированные издательства. Наиболее продуктивны издательства “Просвещение”, “Дрофа”, “Школа-Пресс”, “Новая школа”, Линкопресс, “Мнемозино” и еще около 20 издательств. Нкоторые издательства производят совсем ничтожный процент учебной и педагогической литературы (10-50 названий). Для них, естественно, интересующий нас ассортимент не является основным.
Год от года наблюдается концентрация учебного книгоиздания в 20-25 лидирующих издательствах Москвы и Санкт-Петербурга.
ЕСЛИ КНИГИ ИЗ ДАННЫХ РЕЙТИНГА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА “OSON” РАСПОЛОЖИТЬ ПО ЖАНРАМ, ТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТАКУЮ КАРТИНУ:
*некоторые книги могут оказаться сразу в двух рубриках – то есть их вполне можно охарактеризовать и, например, как учебное пособие, и как сборник

развивающих игр.

ХРЕСТОМА


ТИИ, КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ОПЫТ РАБОТЫ

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ДИДАКТИ

ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТЕСТЫ, УЧЕБНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, СЦЕНАРИИ

ВОСПИТА


НИЕ, ПСИХОЛО

ГИЯ

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ


1

книга, позиция 5



12

книг, позиции 2,4,5,6,7,15,16

17,20,22,23,31


3

книги, позиции 8,13,24



12

книг, позиции 1,3,6,11,12,14,18,24,25,26,28 29



6

книг, позиции 9,10,19,21,27,30


КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ЛОГОПЕДИЯ


2

книги, позиции 1,4



7

книг, позиции 2,3,8, 11, 23,24,25



11

книг, позиции 5,6,7,9,11,13,14,15,17,22



4

книги, позиции 4,10,12,14




5

книг, позиции 16,18,19,20,21


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ


2

книги, позиции 21,28



20

книг, позиции1,2,5,7,8,9,10,11,12,15,17,20,22,2324,25,27,30,3132



2

книги, позиции 6,18



5

книг, позиции 5,13,14,16,26



6

книг, позиции 3,4,6,14,19,29


ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ


1

книга, позиция 19



20

книг, позиции 1,2,3,5,7,12,1314,15,16,18,2021,24,26,27,2829,32,35



3

книги, позиции 3,13,18



4

книги, позиции9,11,

17,31


11

книг, позиции

4,6,8,10,22,23,25,30,33,34,35


КОЛИЧЕСТВО КНИГ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ

6

59

18

25

38

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КНИГ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ

4 %

41 %

12,5 %

17,5 %

26 %

Из данных таблицы видно, что самое большое количество названий книг производится в разделах:

  • методические пособия, опыт работы (41 %);

  • воспитание, психология (26 %);

  • тесты, учебные и развивающие игры, сценарии (17,5 %);

  • учебники, учебные пособия, дидактический материал (12,5 %).

ЕСЛИ ИЗДАНИЯ ИЗ РЕЙТИНГОВ “BOOKS.RU” РАСПОЛОЖИТЬ ПО ЖАНРАМ, ТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТАКУЮ КАРТИНУ:


ЖАНР, ТЕМАТИКА

КОЛИ

ЧЕСТВО КНИГ

НОМЕР ПОЗИЦИИ

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ КНИГ


Хрестоматии, книги для чтения

1

23

2,2 %

Методические пособия, опыт работы

5

6,18,21,27,37

11 %

Учебники, учебные пособия, дидактические материалы

8

22,33,34,39,40,43,44,45

17,6 %

Словари для школ и ВУЗов, словари с грамматикой

5

11,14,20,24,35

11 %

Тесты и экзаменационные билеты с ответами

6

8,17,30,31,36,38

13,2 %

Учебные и развивающие игры, сценарии праздников и мероприятий

6

16,19,25,26,28,41

13,2 %

Готовые сочинения, решебники, рефераты

14

1,2,3,5,7,9,10,12,13,15,2932,42

30,8 %

Из данных таблицы видно, что самое большое количество названий книг производится в разделах:




  • сочинения, решебники, рефераты (31 %);

  • учебники, учебные пособия, дидактические материалы (17,6 %);

  • тесты и экзаменационные билеты с (ответами) (13 %);

  • учебные и развивающие игры: сценарии (13 %);

  • методические пособия, опыт работы (11 %);

  • словари, словари с грамматикой (11 %).

АНАЛИЗИРУЕМ ДАННЫЕ РЕЙТИНГА “AMAZON.COM”


Книги, представленные в рейтингах “AMAZON.COM.”, можно рассортировать по следующим подразделам:

ЖАНР, ТЕМАТИКА

КОЛИЧЕСТВО КНИГ

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ, ОПЫТ РАБОТЫ

32

54 %

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ, ПЕДАГОГИКА

19

32 %

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ДЕДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

6

10 %

РУКОВОДСТВА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ТРУДУ

4

7 %

ХРЕСТОМАТИИ, КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

2

3 %

Из данных таблицы видно, что самое большое количество названий книг производится в разделах:




  • методика обучения, опыт работы (54 %);

  • психология воспитания, педагогика (32 %);

  • учебные пособия, дидактические материалы (10 %).

РЕЙТИНГ продаж МОСКОВСКОГО ДОМА КНИГИ состоит исключительно из учебников, учебных пособий и сборников упражнений.

Анализируя результаты рейтингов, можно создать такую картинку:
Больше всего, в процентном соотношении, покупается книг по методике преподавания – 31 %. За ними следуют учебники, учебные пособия, дидактические материалы – 22 %. Книги по воспитанию и возрастной психологии занимают третью позицию (19 %), а книги, помогающие учащемуся в выполнении домашних заданий и подготовке к экзаменам – четвертую (12 %). Далее следуют всевозможные сборники развивающих и учебных игр, сценарии, словари с грамматикой, руководства для начинающих художников.

SWOT-АНАЛИЗ



СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • возможность привлечения к написанию текстов широкого круга авторов (профессионалов и студентов);

  • возможность охвата практически всех жанров учебной и педагогической литературы;

  • невысокие требования потребителя к полиграфии.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • высокая популярность текстов данной тематики во всех возрастных и социальных слоях населения;

  • на книгах данной тематики не принято (и не получается) экономить;

  • возможность постоянного обновления изданий в связи с меняющейся школьной программой и возникновением новых учебных курсов.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ



УГРОЗЫ

  • в связи со сложностями в выпуске литературы с грифом Минобразования, выпадение из поля нашего зрения части книг из жанра “учебники и учебные пособия”.






КНИГИ, КОТОРЫЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ, А СООТВЕТСТВЕННО, И НАПИСАТЬ.

КНИГИ, НАЙДЕННЫЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ “AMAZON”




  1. “Как не быть идеальной мамой”. Первис Либби. (книга о том, как сделать, чтобы самое удивительное чудо на свете – рождение ребенка, не превратилось для вас в кромешный ад).

  2. “Как не воспитать идеального ребенка”. Первис Либби. (нужно ли потакать прихотям ребенка или следует приучить его к дисциплине).

  3. “Справочник для научных сотрудников. докторов наук, желающих сделать карьеру за пределами академии” Мэгги Дебелиус Сьюзан Элизабет Басалла.

  4. “101 альтернатива карьеры для учителей. Работа для учителя помимо учебной программы”. Маргарет Гислер.

  5. “Настольная книга для тех, кто учит детей с нарушениями”.

  6. “Библиотека для совершенного родителя”.

Интересны книги из серии “Как не быть идеальной мамой”, “Как не воспитать идеального ребенка”. Уже сами названия идут вразрез с общепринятыми, возбуждая тем самым повышенный интерес к этим книгам и подчеркивая сложность и многогранность процесса воспитания.


Нет в наших магазинах книг, помогающих преподавателям школ и Вузов сделать карьеру за пределами школы. Хотя эта проблема, надо думать, больше актуальна для наших педагогов, чем для американских.
“Настольная книга для тех, кто учит детей с нарушениями” может послужить началом целой серии “настольных” книг для воспитания категории “проблемных” детей. Сюда могут войти книги не только о воспитании детей с нарушениями речи или детей, требующих применения коррекционной педагогики, но и книги о многочисленных проблемах воспитания (проблема полового воспитания, проблема проведения внеклассных мероприятий и т.д.). Ключевое слово “настольная” подразумевает большой объем материала, изложение в форме справочника или энциклопедии, широкий охват материала (сочетание теории, практических заданий, хрестоматийных материалов).
Название “Библиотека совершенного родителя” более похоже на название серии, чем на название одиночного издания. Серия, под этим названием, была бы интересна как профессиональным педагогам, так и обычным родителям, радеющим за правильное воспитание любимого чада. Мне эта серия видится как хрестоматийная – сочетание трудов великих педагогов с практическими руководствами в разрешении проблем воспитания и “ращения” ребенка. Сюда же можно включить разделы по развитию творческой стороны в воспитании ребенка (лепка, вышивание, рисование, мягкая игрушка).
КНИГИ, НАЙДЕННЫЕ В НАШИХ КАТАЛОГАХ
I. МЕТОДИКА

  1. “Русские пословицы и поговорки и их немецкие аналоги” В. Кожемяко.

  2. “Семьсот английских рифмовок”

  3. “Пушкин на уроках русского языка”. Дид. мат.

  4. “Как научиться писать сочинение”

  5. “Открытые уроки по...”

В продаже редко встречаются книги, подобные книге Кожемяко (1,2), хотя, по опросам, они очень интересны для преподавателей средних и специализированных школ. Для нас издания, подобные этому, интересны простотой изготовления (для привлечения к их созданию не требуются специалисты высокого класса).


Можно было бы создать целую серию книг, подобных книге “Пушкин на уроках русского языка”. В серию вошли бы методические разработки на основе текстов великих писателей, а так же тематические методички (“Русская природа на уроках…”, “Разумное, доброе, вечное на уроках…”).
“Как написать сочинение”, “Как написать реферат” – книги, интересные не только для учителей и учащихся, но и для родителей, которых не удовлетворяет уровень обучения в школе и которые принимают деятельное участие в контроле за образованием ребенка.
“Открытые уроки по…” – сокровище для учителя. Жаль, что эта книга создана не нами, хоты можно попробовать выпустить что-либо подобное под иной формулировкой.
II. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ...

  1. “Занимательная энциклопедия мер, единиц и денег”

  2. “Словарь символов”.

  3. “Книга для чтения по истории”

Книги этого жанра интересны в равной мере учителям и учащимся. Они необходимы как для проведения уроков и внеклассных мероприятий, так и для самостоятельного развития.


III. КОРРЕКЦИЯ

  1. “Логопедический букварь” Г. Сычева.

  2. “Хрестоматия по логопедии”

Интересна идея создания логопедического букваря. Можно было бы создать серию букварей разной направленности, например, “Православный букварь” для воскресных школ.


IV. ВОСПИТАНИЕ

  1. Серия сказок для малышей: “Вежливые сказки” (этикет для малышей), “Зеленые сказки” (экология для малышей), “Добрые сказки” (этика для малышей), “Осторожные сказки” (безопасность).

  2. “Нестандартные формы внеклассной работы”

  3. “Сборник задач по социальной психологии и психологии развития. Учебное пособие”

  4. “Организация досуга детей в семье”

В этом разделе особого внимания заслуживает серия воспитательных сказок. Подобную серию можно создать как на базе произведений классиков для детей, так на базе создания новых текстов. Метаморфоза серии может заключаться как в изменении предназначения (это могут быть сценарии для проведения внеклассных мероприятий по подобной тематике), так и в изменении формулировки названия.



V. РЕШЕБНИКИ
Ничего нового и яркого в этом разделе замечено не было, кроме сборника “Сочинения для начальной школы”. В связи с изменениями в школьной программе, потребуется создание новых сборников на новые учебники.
Сейчас большим спросом пользуются издания-инструкции для юных художников. Причем не только у детей, серьезно занимающихся живописью, но и у тех, кто не имеет к этому никакого отношения. Те, что имеются на рынке, довольно дороги из-за качественного полиграфического исполнения. Думается, что издания с более низким качеством бумаги и, соответственно, более низкой ценой, не будут менее популярны.

ПРИЛОЖЕНИЕ



ОБОЗРЕНИЕ РЕЙТИНГОВ ПРОДАЖ
РЕЙТИНГ ПРОДАЖ КНИГ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ДАННЫМ “OZON”


  1. “Развивающие игры. Моторика, логика, речь” Жукова

  2. “Английский для малышей 4-6 лет. Руководство для преподавателей и родителей” Шишкова, Вербовская.

  3. “Развивающие игры для детей от года до шести лет” (без автора)

  4. “Как научить ребенка читать” О. и С. Федины.

  5. “Наш друг Пишичитай” Агранович.

  6. “Практикум по игровой психотерапии” Хайди Кэдьюсон.

  7. “Английский в детском саду” Вронская.

  8. “Английский язык для малышей и родителей” (несколько книг) Ронс Роуз

  9. “Воспитание детей. Взаимодействие полов”

  10. “Воспитание ребенка с задатками сильной личности” Д.Добсон

  11. “Играем ожидая” ( о полезном провождении времени в очереди, транспорте, дома и т.д.) Стив Беннет, Рут Беннет.

  12. “Игры с пальчиками. Методические материалы для занятий с детьми до года” Пикулева.

  13. “Интенсивный курс английского для детей: Английская читайка. С. Фурсенко

  14. “Лицей для малышей. Тесты для детей 3х лет” Е. Колесникова.

  15. “Методика экологического воспитания дошкольника” Николаева

  16. “Организация - правовая и педагогическая Центра развития ребенка на примере дидактической системы Марии Монтессори” В. Бауэр.

  17. “Организация летнего отдыха детей” Сысоева

  18. ,“Песенки и праздники для малышей” (сценарии) З. Роот.

  19. “Поймите своего ребенка” Е. Вроно.

  20. “Программа развития и обучения дошкольника” Серия “Золотая коллекция детского сада”, книги на каждый год жизни. А. Герасимов, А. Жукова, В. Кузнецова.

  21. “Радость воспитания. Как воспитать детей без наказания” К. Квопс.

  22. “Развиваем логику. Программа интенсивного развития словесно-логического мышления через естественные игровые ситуации” Н. Светлова.

  23. “Развитие образного мышления и графических навыков у детей” Л. Козырева.

  24. “Риторика в играх и упражнениях. Учебное пособие” Н. Купина.

  25. “Тесты на готовность к школе ребенка 6-7лет” Ю.Соколова.

  26. “Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет” Ю. Соколова.

  27. “Что снится нашим детям. Как избавиться от страхов” А.Захаров.

  28. “Энциклопедия развивающих игр” Л.Данилова.

  29. “100 игр для развития памяти” Черемошкина.

  30. “1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я” Д. Нельсен.

  31. “Алеша. Первый год жизни” (книга о проблемах и трудностях воспитания обычного реального ребенка в обычной реальной семье).

РЕЙТИНГ ПРОДАЖ КНИГ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЛОГОПЕДИИ ПО ДАННЫМ “OZON”




  1. “Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста” (без автора).

  2. “Методика и технология работы социального педагога” М. Шакурова.

  3. “Нарушения речи – современные проблемы и пути их решения” С. Цветкова.

  4. “Веселые скороговорки для “непослушных” звуков” И. Сухинин.

  5. “Как преодолеть заикание. Практический материал для работы с заикающимися” Н. Морозова.

  6. “Картинный материал для усвоения звуковой структуры слова” Н. Кочугова.

  7. “Основы психологического консультирования и психологической коррекции” О. Хухлаева.

  8. “Преодоление заикания у детей. Пособие” Н. Чевелева.

  9. “Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки...(несколько рабочих тетрадей на разные звуки)” Н. Новоторцева.

  10. “Риторика в играх и упражнениях. Учебное пособие” Н. Купина.

  11. “Учимся говорить правильно” Н. Жукова.

  12. “100 логопедических игр” И. Скворцова.

  13. “Альбом для автоматизации произношения звука “ч” ( и другие альбомы на разные звуки) О. Лазаренко.

  14. “Библиотечка домашней азбуки нового поколения” Т. Бобкова (стихи, пособия для логопедов, дополнения к Азбуке).

  15. “В пятый класс – в первый раз. Пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет”. Сомова.

  16. “Воспитание ребенка с нарушениями развития” А. Щербакова.

  17. “Говори правильно” Альбомы для логопеда на разные буквы. Т. Резниченко.

  18. “Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе” Е. Речицкая.

  19. “Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика” Рычкова.

  20. “Дети с общим недоразвитием речи.Воспитание и общение” Т. Филичева.

  21. “Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия”

  22. “ Дидактический материал по логопедии. Сказки о веселом Язычке” М. Поваляева.

  23. “Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе” И. Гриниченко.

  24. “Играем пальчиками – развиваем речь” В. Цвинтарный.

  25. “Игровая терапия с тревожными детьми” И. Костина.



РЕЙТИНГ ПРОДАЖ КНИГ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ДАННЫМ “OZON”.


  1. “Методика технологии работы социальных педагогов” М. Шакуров.

  2. “Архитектурная школа имени Папы Карло. Книга для детей и взрослых” (развитие мышления детей XX века) В. Брофман.

  3. “Возрастная психология” В. Мухина.

  4. “Дефицит внимания у детей с гиперактивностью” И. Брязгунов.

  5. “Игры на уроке истории” Л. Борзова.

  6. “Как возненавидеть себя, детей и педагогику. Учебное пособие для студентов пед. вузов” (проблемы обшения) Д. Белухин.

  7. “Летний отдых. Идея – проект – воплощение” (проблемы оздоровительно-образовательных учреждений) М. Короткова.

  8. “Методика проведения игр и дискуссий на уроке истории” М. Короткова.

  9. “Методический справочник учителя истории” А. Степанищев.

  10. “НЛП в педагогике” (как сделать обучение привлекательным и доступным) М. Гриндер.

  11. “Путешествие к планетам разноцветных солнц. Проведение летнего отдыха” Л. Нещерет.

  12. “Теория и методика музыкального воспитания” П. Халабузарь, В. Попов.

  13. “Теория обучения. Схемы и тесты” Б. Айсмонтас.

  14. “Уроки мышления. Книга для родителей, воспитателей, учителей” (игры) О. Денисенко.

  15. “Enioy English -u. Teachers Book. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами” М. Бибопетова.

  16. “Арифметические игры для детей 6-7 лет” Л. Гепденштейн.

  17. “Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании”

  18. “Введение в историю дошкольной педагогики” В. Коротов.

  19. “Вдохновение добра в лечебной педагогике и социальной терапии”

  20. “Веселые диктанты. Стихотворные примеры м рифмовки к основным правилам” И. Агеева.

  21. “Возрастная педагогическая психология. Избранные психологические труды” Д. Фельдштейн.

  22. “Вопросы пола в системе биологических знаний” (половое воспитание и здоровье детей в контексте уроков биологии) Т. Сухова.

  23. “Воспитательное пространство продленного дня” Н. Голованова.

  24. “Дистанционное обучение” (использование компьютера и телекоммуникаций в сфере образования)

  25. “ Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность” Л. Парамонова.

  26. “Игры для праздников”

  27. “Интернет в гуманитарном образовании”

  28. “Исскуство и педагогика Из культурного наследия России XIX -XX веков. Хрестоматия”.

  29. “Как воспитать замечательного ребенка” Генри Клауд.

  30. “Как научить ребенка писать сочинения по картинкам” О. Узорова.

  31. “Лечебно-педагогическая диагностика” К.Кенинг.

  32. “Логика воображения” (приемы развития воображения, теории решения изобретательских задач) Л. Шрагина.

РЕЙТИНГ ПРОДАЖ КНИГ ПО ПЕДАГОГИКЕ ШКОЛЫ ПО ДАННЫМ “OZON”.




  1. “Методика и технология работы социального педагога” М. Шакурова.

  2. “Воспитательная система школы” И. Карлюк.

  3. “Игры, в которые играют...Психологический практикум” Н. Самукина.

  4. “ Как помочь первокласснику хорошо учиться” М. Безруких.

  5. “Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю” А. Гапанов.

  6. “Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся” Н. Щуркова.

  7. “Организация воспитательного процесса в школе” М. Рожков.

  8. “Психолог и семья: активные методы взаимодействия” А.Монахова.

  9. “Театральное действо от А до Я. Пособие для классных руководителей” А. Нахимовский.

  10. “Школа без наркотиков”

  11. “35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников” Н.Панфилова.

  12. “Азбука форм воспитательной работы. Справочник” З.Артеменко.

  13. “Английский язык. Справочник для учителей и родителей. Начальная школа” Е.Попова.

  14. “Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей. Сборник методических рекомендаций”.

  15. “Аттестация сельской школы. Подготовка и проведение. Методическое пособие” А.Кузибецкий.

  16. “Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера. Занятия с младшими школьниками”

  17. “Веселые представления в школе” Ю. Погорельский

  18. “ Веселый этикет. Учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка”Н. Богуславская

  19. “Возрастная психология. Детство, отрочество, юность. Хрестоматия”.

  20. “Вопросы контроля обученности учащихся иностранным языкам. Методическое пособие” Р. Аллатова.

  21. “Вопросы культуры в школьном обществознании” И. Сухопет.

  22. “Воспитание младшего школьника”

  23. “Гуманистическая воспитательная система школ: становление и развитие” В. Гольдберг.

  24. “Делопроизводство в образовательном учреждении”.

  25. “Детская сексология” С. Мередит.

  26. “Джонни идет в школу. Американская школа сегодня” Г. Дмитриев.

  27. “Директор школы 2002/3. Практика административной работы в школе” Серия (2002/4, 2002/5 и т.д.)

  28. “Директору об исследовательской деятельности школы” В. Безрукова.

  29. “Директору школы о самоуправлении” В. Бочкарев.

  30. “Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. Пособие для педагогов и руководителей школ”.

  31. “Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. первые шаги в мир культуры” Т. Панкратова.

  32. “Здоровьесеберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе”.

  33. “Как воспитать счастливого. Феликсология воспитания” Е. Павлова. (формирование способности быть счастливым).

  34. “Как пережить опасный возраст Ваших детей” Шейла Дэйноу.

  35. “Книга для начинающего директора школы или для того, кто хочет им стать” Г. Фриш.

РЕЙТИНГ ПРОДАЖ КНИГ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ ПО ДАННЫМ “BOOKS.RU”




  1. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения.

  2. Лучшие рефераты по географии для студентов вузов (сост. Цакиров Ю.Ю.).

  3. С. Грибоедов. Горе от ума. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения

  4. Рефераты по культурологии для студентов вузов (сост. Руденко В.И.)

  5. Лучшие рефераты по педагогике для студентов вузов (сост. Сачкова О.И.).

  6. Н. Чернышевский. Что делать? Критика и комментарии. Темы и развернутые планы сочинений. Материал для подготовки к уроку

  7. Лучшие экзаменационные и контрольные сочинения по русской и зарубежной литературе для 9-11 классов согласно новой школьной програм

  8. Тесты IQ: Коэффициент интеллекта: Ребусы и задачи, структурные построения и преобразования:

  9. Лучшие школьные сочинения. Русская литература XX века

  10. А. А. Блок. Стихотворения. Поэма. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения

  11. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка

  12. Лучшие сочинения по литературе XX века. Б. Пастернак, А. Фадеев, М. Шолохов, А. Твардовский, А. Солженицын

  13. А. А. Фет. Стихотворения. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения

  14. Этимологический словарь русского языка для школьников:

  15. Готовые домашние задания. Литература. 8-11 классы

  1. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: Сценарии праздников в начальной школе.

  2. Типичные экзаменационные билеты по истории и ответы на них для поступающих в вузы (сост. Лавринов Ю.М.).

  3. И.Гончаров. Обломов. Критика и комментарии. Темы и развернутые планы сочинений. Материалы для подготовки к уроку

  4. Детский праздник. Веселое застолье, игры, конкурсы

  5. Итальяно-русский и русско-итальянский словарь с грамматикой

  6. А. С. Грибоедов. Горе от ума. Для подготовки к урокам литературы

  7. Введение в психоанализ. Лекции

  8. Мы готовимся к зиме: Стихи

  9. Философский словарь Владимира Соловьева

  10. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов: От сессии до сессии живут студенты весело.

  11. Утренники в детском саду: Сценарии о природе Луконина Н.Н.,

  12. Речь и афазия: Методологический подход к преодолению речевых расстройств. ШохорТроцкая (Бурлакова)

  13. Сценарии праздников в детском саду: Для разных возрастных групп с песнями и нотами

  14. Домашняя работа по физике за 10-11 классы к задачнику Рымкевича А.П.: Учебно-практическое пособие

  15. История России XX в.: Ответы на экзаменационные вопросы по истории Отечества за курс средней школы: Пособие для учащихся 11 класса

  16. Экономика для учащихся 11 классов: Ответы на экзаменационные билеты (сост. Косицына Ф.П.)

  17. Гоголь Н.В. в изложении для школьников: "Мертвые души" с приложением лучших сочинений (подгот.текста Петрова В.В.)

  18. Грамматика русского языка. Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. 5-11 классы

  19. Русский язык и культура речи. Учебник для студентов-нефилологов

  20. Орфографический словарь-справочник русского языка: Для начальной школы.

  21. Тесты по истории для учащихся 5-11 классов

  22. Мировая художественная культура: Конспекты уроков по темам: `Искусство эпохи Ренессанса`, `Значение времени в концепции живописца

  23. Химия. Ответы на билеты. Устный экзамен. Решение экзаменационных задач. 9 класс

  24. Полный курс английского языка. Учебник-самоучитель Рубцова

  25. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1

  26. Золотой карнавал сказок: Сценарии, игры, конкурсы для детского сада

  27. Готовые домашние задания. Русский язык. 9 класс Ирина Сальникова

  28. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами А. И. Кибзун, Е. Р. Горяинова,

  29. Биология: Общая биология (под ред. Сивоглазова В.И.)

  30. Концепции современного естествознания: Конспект лекций. Серия: Высшее профессиональное образование

БЕСТСЕЛЛЕРЫ “AMAZON.COM.”




  1. “Учи вовремя” Мэл Левин.

  2. “Первые дни в школе: Как быть хорошим учителем” Гарри Вонг.

  3. “Правая рука учителя: Справочник по обучению чтению и письму, планы уроков и рубрики” Кимберли Рена Шиффелд-Гиббонс.

  4. “Что необходимо знать вашему дошкольнику: подготавливаем ребенка к жизни, полной познания” Е. Хирш.

  5. “Стратегии, которые работают: восприятие материала поможет углубить понимание” Стафани Харби.

  6. “Большая книга творчества для маленьких речек: Веселье и творчество для детей от 2-х до 6” (серия “Маленькие ручки”) Джуди Пресс.

  7. “Добрая атмосфера в классе: Вырабатываем взаимное уважение, сотрудничество и ответственность в классе” (серия “Хорошая дисциплина”) Джейн Нельсон.

  8. “6+1 способ письма: Полный справочник. Все: что вам нужно, чтобы научить ученика и оценить его работу”

  9. “Основы чтения: что нужно знать, чтобы хорошо учить читать” Редни Рутман.

  10. “Маленькие ручки: Изучаем искусство и ремесла с детьми 2-6 лет”. Джуди Пресс.

  11. “Инструкция для класса, которая работает: научно обоснованные стратегии повышения успеваемости” Роберт Марзано.

  12. “Мужество учить: Изучаем внутреннюю сущность жизни учителя” Паркер Палмер.

  13. “Если не накормить учителей, они съедят учеников: Путь к успеху для администраторов и учителей” Нейла А. Коннорс.

  14. “Рассказ о мире. История для ребенка, интересующегося классикой. Древний мир” т.1. Сьюзан Бауэр.

  15. “От нейронов до соседей: искусство развития ребенка на ранней стадии” Джек Шенкофф.

  16. “Разброс качества обучения: лучшие идеи учителей со всего мира, которые позволят улучшить процесс обучения” Джеймс Стиглер.

  17. “Мир слова: Изучение слова для обучения фонетике, орфографии и для пополнения словарного запаса” Дональд Бир.

  18. “Фонетические знания маленьких детей: школьная программа” Мэрлин Джагер Адамс.

  19. “Учим с любовью и последовательностью: Контролируем класс” Джим Фэй.

  20. “100 страниц упражнений для письма и запоминания: упражнения, которые помогут ребенку узнавать, писать и запоминать. 100 самых встречающихся слов, которые важны для успешного чтения”

  21. “Устанавливаем рамки в классе: Как выйти за пределы жесткой дисциплины в классе” Роберт МакКензи.

  22. “Создайте собственную классную газету: Полный список по планированию, написанию и публикации газеты”.

  23. “Научная игра. Исследования для детей от 2-х до 6 лет”. (серия “маленькие ручки”).

  24. “Книга для чтения вслух” Джим Трелиз.

  25. “Когда дети не могут прочитать то, что читают учителя. Справочник для учителей детей 6-12 лет” Кайлин Бирс.

  26. “Модели школьных программ и обучение маленьких детей: Оценка отношений”.

  27. “104 действия, которые развивают самооценку, командный дух, управление эмоциями, самопознание и способность справиться со всем” Аллана Джонс.

  28. “Фоническое обучение: Слова для чтения и написания”.

  29. “Меняем поведение маленьких детей. Понимаем, предотвращаем и эффективно реагируем” Барбара Кайзер.

  30. “Как планировать задания для учеников с разными способностями” Кэрол Энн Томлинсон.

  31. “Как они учатся” Синтия Ульрих Тобас.

  32. “Все о преподавании математики: источник К-8” Мэрлин Бернс.

  33. “Творческие источники для младших школьников” Джуди Херр.

  34. “Создаем обучение через интернет: Как научить любого человека любому предмету в любое время и в любом месте”.

  35. “Педагогика угнетенных”

  36. “Что нужно знать вашим второклассникам: основные факторы преподавания во втором классе” Е. Хирш.

  37. “Полный справочник: программа для дошкольников Программа для дошкольников с более чем 2000 действиями и идеями” Памела Шиллер.

  38. “Разумное преподавание” Эрик Иенсен.

  39. “Уроки мастерства: Учим писать”

  40. “Что необходимо знать вашему пятикласснику:Основы хорошего преподавания в классе” Е Хирш.

  41. “Что необходимо знать шестикласснику: Основа преподавания в 6-м классе” (Пособие для учителей).

  42. “Теория развития” (Понятие и приложения) 4 издание. Уильям Крейн.

  43. “Большая энциклопедия групповых мероприятий для детей от 3-х до 6-ти: Более 600 любимых игр – созданы учителями для учителей” Кати Чарнер.

  44. “Стратегии победы для управления классами”. Кэрол Брэдфорд Куммингз.

  45. “Искусство обучения чтению” Люси МакКормик Кэлкинс.

  46. “Создаем слова: Упражнения. развивающие навыки правописания для всех возрастов” Патриция Коннингем.

  47. “Проблема академической успеваемости” Жан Шалл.

  48. “Обучая Эзме: Дневник первого года преподавания” Эзме Раджи Коделл.

  49. “Полный учебник (иллюстрированный справочник по 32 различным центрам, обучающим дошкольников” Ребекка Избел.

  50. “Разные ученики: Удовлетворяем потребности всех учеников” Кэрол Энн Томлинсон.

  51. “Множество разумов в классной комнате” Томас Армстронг.

  52. “Обзор: обучение грамотности в раннем возрасте” Мэри Клей.

  53. “Будьте чутким учителем” Стивен Брукфилд.

  54. “Что необходимо знать вашему первокласснику: основы успешного преподавания в первом классе” Е. Хирш.

  55. “Играем и учимся по методу Монтессори: Справочник для родителей по целеустанавливающим играм для детей от 2-х до 6” Лесли Бриттон.

  56. “Сделаем содержание понятным: Для изучающих английский язык. Модель единого комплексного оперативного плана” Яна Эхверия.

  57. “50 стратегий обучения английскому языку” Адриен Херрел.

  58. “Совершенствуем усвоение материала при помощи произношения его вслух” Джефри Вильхельм.

  59. “Различные задания в обычном классе: Как опросить и обучить всех учеников, 3-12 классы”.

  60. “Справочник для начинающий учителей” 2-е издание. Бонни Вильямсон.

  61. “Спутник наставника: Создаем взаимоотношения: способствующие эффективному обучению” Луис Захари.

  62. “Линейки: Дети от 4 до 14 в школе: Справочник для родителей и детей” Чип Вуд.

РЕЙТИНГ МОСКОВСКОГО ДОМА КНИГИ




  1. Голицынский Б.Б. Грамматика: Сборник упражнений

  2. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому

анализу.

  1. 100 английских неправильных глаголов: Учебное пособие.

  2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс.

  3. Биболетова М.З. Прописи к учебнику английского языка для общеобразовательной начальной школы.

  4. Учебник англ.языка В 2-х ч.

  5. Дроздова Т.Ю. Учебное пособие для старшеклассников и студентов неязыковых вузов с углубленным изучением английского языка.

  6. 100 немецких глаголов сильного и неправильного спряжения.

  7. Музыка.

  8. Изучаем цифры 4-5 лет: Рабочая тетрадь.

  9. Зайцев Ю.В. История России: От глубокой древности до династии Романовых.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница