Исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнить задание, надо



Скачать 15,52 Kb.
Дата26.01.2021
Размер15,52 Kb.
#157359
ТипИсследование
Связанные:
Главная методика


Общие правила проведения тестирования

1 начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнить задание, надо

стараться до начала «исследования вызвать улыбку», создать «хорошее настроение».

2 Общая инструкция для испытуемого. У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его

экзаменуют. Начинать надо примерно так: «Я хотел бы о чем-нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе,

не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем-нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, если нет – не

беда. О чем тебя спросить?» таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу

для ребенка должен быть незаметен, как в игру.

3 При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в

произношении.

4 Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «очень хорошо» и т.д.

5 Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного

отношения к дальнейшему исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить «Ну что ж,

это не имеет значения», «да, это тебе рановато знать» и т.д.

6 Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще,

а не к какому-либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к

следующему заданию, если на предыдущее не было ответа.

7 Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае

противоречивых высказываний, спросить: «Ну, так как правильно?»

8 Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10-15 сек, не было ответа.

Исключение – 6-й субтест («Повторение цифр»). В 3-м субтесте («Арифметическом») можно повторить

задачу по просьбе исследуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения.

9 Дополнительные ответы ставятся только в тех случаях, когда ответ испытуемого невозможно оценить в 0

или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами. Дополнительный вопрос не задается, и ответ

оценивается в 1 балл. Форма постановки дополнительного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи

мне еще что-нибудь об этом?», «Скажи мне что-нибудь еще?»

10 При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого,

а время, положенное на его выполнение не истекло. Экспериментатору в этих случаях необходимо сделать

вид, что он еще не видел результата, так как чем-то занят. Испытуемому же в течение положенного времени

для этого задания необходимо говорить: «Я пока занят, а ты занимайся своим делом, старайся все сделать

аккуратно, хорошо».

11 Стремясь дать возможно большее количество ответов, и в то же время не перегрузить текст

повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или

полных фраз. Наряду с основными определениями, в тексте в скобках приводятся альтернативные слова,

выражения, замена на которые не изменяют данную оценку. Альтернативные выражения ограничиваются с

обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Слова-задания набраны прописными

буквами. Стоящая после них цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за

этой цифрой. Ответы, следующие за цифрой «0:», считаются неудовлетворительными. После знака «?:»

следуют ответы, на которые необходим дополнительный вопрос в общей форме. В ряде случаев приводятся

нестандартные дополнительные вопросы. Они также как и примечание для экспериментатора выделены



разрядкой. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в «0»

баллов. Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой.
Скачать 15,52 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница