Исследование качества воды из водопровода г. Балтийска» учащихся 7



Скачать 63.83 Kb.
Дата25.04.2016
Размер63.83 Kb.
ТипИсследование
Краткая характеристика работы

«Исследование качества воды из водопровода г. Балтийска»

учащихся 7 «А» класса

МОУ гимназия №7 г. Балтийска Калининградской обл.,


238520 г. Балтийск, Калининградской обл., ул. Ушакова, д.32
тел.: (84012-45) 2-02-98, E-mail: gym71@yandex.ru

Ганичевой Алёны,

Иванова Александра,

Навлицкаса Владислава,

Скорнякова Андрея.

Научный руководитель:

Лопушнян Герда Анатольевна,

учитель физики гимназии №7 г. Балтийска

Калининградской области

тел. 89520519392: E-mail: qwertyuiop1969.6@mail.ru
В работе представлены результаты теоретического исследования свойств воды, в ходе которого учащиеся расширили свои знания о физических и химических свойствах воды, узнали, что вода обладает рядом уникальных, только ей присущих свойств, обеспечивающих существование окружающего нас мира. В работе приведены примеры, доказывающие, что вода играет ключевую роль для создания жизни и возможности ее поддержания. Учащиеся прищли к выводу, что вода не просто обеспечивает возможность жизни на Земле, но именно от качества воды зависит качество этой жизни. Тем самым, дети обосновывают необходимость исследования качества воды из водопровода города, в котором они живут.

В ходе проведенных опытов по химии и физике (доступных учащимся, которые только начинали изучать физику) с водой из водопровода г. Балтийска было установлено, что в исследуемой воде находится достаточное количество примесей, запах хлора, которые обнаруживаются при проведении несложных опытов (полный количественный анализ не приводился, так как исследование проводилось на уровне доступном пониманию семиклассников).

В ходе экспериментальной части работы, были проведены опыты также с водой из источника, освященной и талой водой для сравнения полученных результатов и определения, какая вода в данном случае лучше. Результаты, полученные в ходе опытов, приведены в работе.

В своем исследовании учащиеся предлагают способы улучшения качества водопроводной воды г. Балтийска, которые можно использовать в домашних условиях.

Так как в ходе эксперимента было установлено не высокое качество водопроводной воды, было решено провести анкетирование среди учащихся гимназии с целью определения, что о качестве водопроводной воды г. Балтийска они знают, для решения поставленной проблемы была разработана «Анкета для учащихся». Результаты анкетирования приведены в работе.

В заключении приведены подробные результаты, полученные в ходе исследования, даны рекомендации по улучшению качества водопроводной воды.



Методы и приемы, используемые в работе: анализ научной литературы, электронных ресурсов по теме исследования, сравнительный анализ, синтез, классификация и обобщение отобранного материала.

Результаты, полученные лично учащимися:

  • в ходе проведенного эксперимента установлено качество воды из водопровода г. Балтийска;

  • проведено анкетирование учащихся, в ходе которого было установлено, что о качестве балтийской воды знают дети и как они решают проблему очистки некачественной воды.

Внедрение результатов исследования: результаты исследования были представлены на уроках физики 7-х классов, классных часах, на заседаниях ученического научного общества гимназии №7 г. Балтийска, гимназии №7 г. Калининграда, на районном конкурсе учащихся по здоровому образу жизни «Здоровье детей, подростков и молодежи - 2011» г. Балтийска, на областном конкурсе водных проектов в 2011 году в г. Калининграде.

Работа состоит из введения, содержит теоретическую и экспериментальную часть, заключение, списка литературы, основные выводы исследования сгруппированы в таблицах, приведен фотоотчет экспериментальной части исследования. Объем работы – 19 стр.

Работа соответствует требованиям, предъявляемым к ученическим рефератам.

Объем 19 страниц



Краткая характеристика работы

учащихся 10 «А» класса

МОУ гимназия №7 г. Балтийска Калининградской обл.,
238520 г. Балтийск, Калининградской обл., ул. Ушакова, д.32
тел.: (84012-45) 2-02-98, E-mail: gym71@yandex.ru

Грицюк Виктории,

Кравченко Александры,

Обуваева Анастасии.


«Проявление агрессивности и конфликтности учащимися

в общении»


В представленном исследовании ученицы обосновывают актуальность своего исследования участившимися примерами проявления в общении агрессивности учащимися как между собой, так и по отношению ко взрослым. На основании приведенных фактов формулируют цель работы: исследовать наличие агрессивности и конфликтности у учащихся гимназии как личностного образования в подростковом и раннем юношеском возрасте 14-17 лет.

Ученицы решили проводить свое исследование с учащимися возраста 14-17 лет, так как, по их мнению, именно в этом возрасте дети наиболее сильно проявляют агрессивность и конфликтность.

В работе представлены результаты изучения научной литературы, электронных сайтов по теме исследования, приводятся научные определения, изучаемых понятий. Рассмотрены возможные причины, способствующие проявлению агрессивности и конфликтности в общении учащимися гимназии в подростковом и раннем юношеском возрасте (14-17 лет).

Наряду с теоретическим изучением данной проблемы, ученицы проводят эксперимент, который делят на две части. В первой части эмпирического исследования, на основе самоанализа учащихся, принявших участие в эксперименте, были установлены личностные качества, которые современные учащиеся хотели бы видеть в общении с ними, и определены личностные качества, которые они сами проявляют в общении. Решения первой части эксперимента осуществлялось с помощью анкеты для учащихся, разработанной ученицами.

Во второй части эксперимента была выдвинута гипотеза: у современных подростков конфликтность и агрессивность выступают как относительно устойчивые личностные образования. Для ее решения использована методика исследования агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.Ковалева. В исследовании приведены подробные результаты, полученные в ходе тестирования. Результаты тестирования полностью подтвердили выдвинутую гипотезу.

В заключении исследования сделаны основные выводы, на основании полученных результатов, приведены возможные способы снижения проявления агрессивности и конфликтности учащимися в общении. В частности, ученицы предлагают в гимназии проводить, следующую работу среди учащихся:

1) освещение результатов исследования среди подростков и учащихся раннего юношеского возраста;

2) проведение мероприятий, классных часов и т.д., которые организовывали бы не только педагоги и воспитатели, но и сами гимназисты, на которых у учащихся в ходе игр, сценок и т.д. происходило бы формирование и развитие не агрессивных личностных качеств,

3) знакомство учащихся с понятием «толерантность», с приемами толерантного взаимодействия с окружающими;

4) проведение анкетирования, тестирования среди гимназистов, сообщение им полученных результатов.



Методы и приемы, используемые в работе для решения поставленной цели: анализ научной литературы по теме исследования, сравнительный анализ, синтез, классификация и обобщение отобранного материала; метод наблюдения, опросные методы: анкетирование, тестирование, методы математической обработки полученных данных (методы математической статистики). При проведении эксперимента использована методика исследования агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.Ковалева.

Внедрение результатов исследования: результаты исследования были представлены: на классных часах, на заседаниях ученического научного общества гимназии №7 г. Балтийска, гимназии №7 г. Калининграда, на районном конкурсе учащихся по здоровому образу жизни «Здоровье детей, подростков и молодежи» г. Балтийска (некоторые материалы внедрения результатов исследования приведены в приложениях).

Работа состоит из введения, содержит теоретическую и экспериментальную часть, заключение, списка литературы, основные выводы исследования сгруппированы в таблицах, рисунках и диаграмме. Объем работы – 19 страниц.



Работа соответствует требованиям, предъявляемым к ученическим рефератам.
Каталог: files -> file
file -> Минобразования РФ от 27. 06. 2003 n 28-51-513/16
file -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
file -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
file -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
file -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
file -> Методические рекомендации по организации работы со студенческой группой. Предназначено для кураторов академических групп, специалистов, организующих воспитательную работу в вузах
file -> Мотивация материалы рекомендаций для педагогов Мотивация учебной деятельности
file -> Семья в психологической консультации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница