Исследование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению



Скачать 86,79 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата04.10.2019
Размер86,79 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5


Ананьина Е. В.
ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

Адрес статьи: www.gramota.net/materials/1/2008/4-2/7.html
Статья опубликована в авторской редакции и отражает точку зрения автора(ов) по рассматриваемому вопросу.
Источник
Альманах современной науки и образования

Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. C. 23-27. ISSN 1993-5552.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/1.html
Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/1/2008/4-2/
© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net
Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: almanaс@gramota.net


23
Технология образования «традиционалистами» в целом враждебно в силу того, что общепринятое пони- мание технологии как системы строго последовательных операции, дающих при четко определенных усло- виях гарантированный эффект требует от исполнителя (педагога) достаточно основательного переобучения
- затрат сил и времени. Обилие инновационных (реально или иллюзорно) технологий, в том числе - много- образие предлагаемых диагностических методик у большинства учительства вызывает чувство растерянно- сти. В значительной степени это естественно, поскольку строгие научно-педагогические эксперименты для изучения сравнительной эффективности разных пед. технологий проводятся крайне редко - в основном, в диссертационных исследованиях, достигнутых единицами (при том, что многие эмпирические материалы весьма проблематичны по достоверности данных и по надежности и валидности методик, которыми эти данные получены), на педагогической диагностике непонимание значимости строгого соблюдения рекомен- дуемых диагностических технологий сказывается явно негативно в том плане, что учителя не только счита- ют возможным научить диагностические процедуры, но и не имеют достаточной компетентности в приемах анализа получаемых данных (их этому не учили). При самостоятельных попытках разрабатывать диагности- ческий инструментарий они берут, зачастую, за образцы примитивные варианты анкет и тестовых заданий, при анализе полученных материалов - редко выходят за пределы подсчета процентов и средних величин. В результате даже полученные ценные эмпирические материалы используются лишь частично из-за слабого владения основами математической статистики.
Положение это в значительной степени могло бы быть выправлено. Если бы компьютеризация образова- ния более затронула теорию и практику педагогической диагностики. Пока только внедряются далеко не всегда удачные компьютерные версии традиционных бланковых методик. В плане педагогической диагно- стики компьютеризация затрачивает в большей степени предъявление тестового (опросного) материала и форму ответа (нажатие клавиш или несложная работа курсором). В меньшей степени - распознавание, обра- ботку и анализ данных и крайне редко - создание стимульного материала с использованием ресурсов ПЭВМ
(даже на уровне возможностей Пентиума I) и лишь в единичных случаях, на уровне пробного эксперимента
- компьютерный анализ структуры эмпирических данных (с сопоставлением корреляций, факторным, кла- стерным, латентным анализом).
Резюме вышесказанного: для изменения ситуации необходима мобилизация еще имеющихся ресурсов отечественно педагогики, то есть, как минимум:

Скорейшее изменение базовых стандартов и учебных планов высшего и среднего специального педа- гогического образования путем обязательного включения в них «сквозного» диагностического компонента, занимающего не менее 10 % учебного времени.

На уровне магистерской подготовки в педвузах и системе повышения педагогической квалификации - специализация по педагогической диагностике и ее компьютерному обеспечению.

Создание на всех управленческих уровнях системы образования (от школы до регионов) сети различ- ных по структуре диагностико-информационных центров (групп, лабораторий), обеспечивающих и образо- вательный мониторинг, и апробацию диагностического инструментария.

Грантовая поддержка разработок в области педагогического диагностирования - особенно, создания стандартизированного инструментария информационно-диагностических банков (эмпирических данных программ и семинаров (мастер-классов) на постоянно действующей основе).

Управленческое обеспечение и стимулирование координации усилий немногочисленных энтузиастов профессионального педагогического диагностирования.
ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
Ананьина Е. В.
Озёрский технологический институт
(
филиал
)

ГОУ ВПО
«
Московский инженерно-физический институт
(
государственный университет


Общеизвестно, что в последнее время в России наблюдается некоторое оживление промышленности, и, как следствие, появление новых предприятий. Эти позитивные изменения в экономике ощутимо повысили спрос на высококвалифицированные кадры. Однако, одной из главных проблем всех уровней профессио- нального образования является его недостаточная адекватность потребностям рынка труда. Следствием это- го является тот факт, что в целом по стране, по данным социологических опросов, по своей специальности трудоустраиваются лишь 40-47% от всех выпускников. А это означает, что деньги на подготовку этих спе- циалистов государство потратило зря. Серьёзность проблемы подчеркнул и президент России В. Путин. В послании к Федеральному собранию 2004 года он заявил, что «следует стремиться к тому, чтобы большин- ство выпускников учебных заведений работали по специальности» [1]. Наличие обсуждаемой проблемы во многом определяется тем, что выбор будущей профессии выпускниками средних школ часто мотивируется сиюминутной конъюнктурой и не ориентирован на перспективы развития рынка труда. Кроме этого, педаго- гическая практика показывает, что старшеклассники часто перекладывают на родителей ответственность за свой жизненный выбор, не проявляют готовности и желания определить собственную судьбу.
Таким образом, современная

Каталог: articles
articles -> Мотивы выбора специальности и вуза как фактор профессионального становления специалиста
articles -> Инновационное образование: вызовы и решения
articles -> Информационно-аналитическое сопровождение в системе факторов эффективности инновационной образовательной деятельности вуза
articles -> Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Повышение квалификации педагогов
articles -> Этап Время Деятельность учителя
articles -> Приложение №4 Ответы на вопросы
articles -> Кобаидзе Нина Иванована


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница