Использование современных технических средств обучения



страница1/8
Дата03.06.2018
Размер302 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Оглавление





Оглавление 1

Глава 1 Кейсовый метод в системе образования 5

1.1 Понятие и сущность кейсового метода 5

1.2 Виды кейсов 10

Глава 2 Современные технологии и технические средства, применяемые в образовательном процессе 20

2.1 Использование современных технических средств обучения. Как фактор эффективности освоения образовательного процесса 20

2.2 Современные образовательные технологии 25

2.3 Формирование умения применять современные образовательные технологии и технические средства обучения 31

Заключение 38

Список используемых источников 40



Введение
Актуальность курсовой работы. Метод case-study (кейс-метод) или метод конк­ретных ситуаций (от английского case – слу­чай, ситуация) основан на обучении путем реше­ния конкретных задач-ситуаций (кейсов) и ориен­тирован на формирование готовности обучающих­ся решать практические задачи и находить реше­ние в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях. Актуальность кейс-метода обусловлена тем, что нередко выпускники учреждений профес­сионального образования, имея достаточно высо­кий уровень теоретических знаний, с трудом справляются с выполнением элементарных прак­тических заданий.

Метод кейсов начинает внедряться в практику обучения студентов вузов и учреждений среднего профессионального образования, а также в школь­ную практику. Однако педагоги пока недостаточно четко осознают сущность и дидактические воз­можности данного метода. Это связано с тем, что в литературе существуют различные подходы к тол­кованию метода, а рекомендаций по его примене­нию и конкретных методических разработок недо­статочно.

Непосредственная цель кейс-метода – совмест­ными усилиями обучающихся проанализировать конкретную производственную или жизненную ситуацию и выработать практическое решение; завершение процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте постав­ленной проблемы.

Объектом работы выступает кейс-метод.

Предметом работы выступают образовательные средства и технологии.

Целью курсовой работы является разработка кейса по формированию навыков умения пользоваться современными средствами и образовательными технологиями.

Исходя из цели курсовой работы, нам предстоит решить ряд следующих задач:

1. Изучить основные понятия и сущность кейс-технологии и кейсового метода.

2. Рассмотреть виды кейсов и их предназначение в образовательном процессе.

3. Дать характеристику использованию современных технических средств обучения, как основного фактора эффективности освоения образовательного процесса.

4. Проанализировать современные образовательные технологии.

5. Изучить основные направления формирования навыков использования современных технических средств и образовательных процессов.

Гипотеза исследования: разработанная методика будет способствовать правильному формированию навыков использования образовательных технологий и современных технических средств.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования :

1.Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, учебных программ, нормативных документов, учебников и учебных пособий; изучение и обобщение опыта учителей.

2.Статистические методы: количественная и качественная обработка материалов, сравнение и шкалирование.

Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Первая глава посвящена объекту исследования. В ней проводится анализ проблемных методов, метод кейсов и его основные положения и принципы, выделены этапы решения кейсов.

Вторая глава посвящена предмету исследования. Выполнен анализ формирования навыков использования современных средств обучения и образовательных технологий.

В заключении описывается результат исследования, и делаются выводы.

Список литературы содержит 29 источников, приложений.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница