Использование современных интернет-сервисов в обучении английскому языку



Скачать 44.58 Kb.
Дата24.04.2016
Размер44.58 Kb.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Лавренова О.А.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский юридический техникум»

olla76@mail.ru
С приходом Интернета в нашу повседневную жизнь многое изменилось, а прежде всего изменился социум, в котором растут и воспитываются дети (наши ученики, студенты). Следовательно, должны меняться методы, технологии и приёмы обучения, необходим поиск путей повышения эффективности обучения. Интернет-ресурсы могут быть использованы для «комплексного формирования и развития:

•аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного);

•коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, произ водить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

•коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;

•умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообра- зования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.;

•умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.» [3]

Сеть Интернет включает в себя следующие основные компоненты: «телекоммуникация и информационные ресурсы». К наиболее распространённым формам телекоммуникации можно отнести электронную почту, Skype, чат, форумы, социальные сети, видео- и веб-конференции. Эти формы Интернет-общения очень активно используются в преподавании иностранных языков сегодня в силу ряда причин (доступность, возможность общения в реальном времени). Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио и визуальный материал по различной тематике. [1].

Если говорить об использовании Интернет - ресурсов для методических целей, то они помогают процесс обучения с учётом способностей, уровня обученности, склонностей учащихся. Условно ресурсы можно классифицировать следующим образом:

• источники информации, полезной для занятий по английскому языку.

• система тестов, направленных на формирование, тренинг и репродукцию навыков речевой деятельности.

• ресурсы – инструменты, предназначенные для облегчения процесса изучения языка.

• ресурсы для формирования навыков речевой деятельности. [2]

В данной статье хотелось бы остановиться на обзоре Интернет-ресурсов (сервисах), которые не только способствуют облегчению работы преподавателя (методиста), но и делают её более творческой, яркой и интересной.

В своей учебной практике, мы часто используем презентации материала, которые готовит, как преподаватель, так и ученики. Как те, так и другие сошлись на мнении о том, что PowerPoint уже изжил себя и без достойных дизайнерских знаний создать с ним интерактивную презентацию нереально. Таким образом, можно использовать бесплатные альтернативы PowerPoint.



Emaze.com – бесплатный интернет-сервис, который на основе ряда красочных шаблонов позволяет создавать графические презентации с использованием вставок графики, видео и аудио материала. Основные достоинства сервиса: простота создания при помощи использования современных шаблонов; стильный дизайн и 3D переходы между слайдами; возможность создавать презентации как с помощью компьютера, так и мобильных устройств, управление презентацией с помощью мышки или при помощи голосовых команд; возможность добавления YouTube видео, музыки, звуковых эффектов.

Powtoon.com даёт возможность создать проект с тематическим комиксом. В бесплатной версии программы есть десятки доступных анимированных персонажей, которые могут стать героями любой образовательной истории. Преимущества данного сервиса: простота, мгновенный результат (смешной видеоролик, комикс, презентация), возможность использовать спецэффекты, анимацию предоставляемую на этом ресурсе, а также использовать собственные изображения.

Сервиc IDroo. com – полезный плагин для пользователей Skype. Его основная функция заключается в том, что благодаря ему вы сможете вставлять ваши изображения, рисовать, редактировать графику и главное все это передавать вашему собеседнику. Панель редактирования содержит набор инструментов для рисования (Рисование от руки, Линия, Полилиния, Линия Безье, Эллипс, Прямоугольник, Текст, Формы), есть возможность загружать картинки со своего ПК, есть редактор формул. Одновременно можно работать на нескольких виртуальных досках с разными пользователями. Можно сохранять результаты работы в файл и снова открывать для продолжения работы. Идей для использования такой доски наверняка найдется множество. Особенности устройства: бесплатный доступ для некоммерческого использования; совместные встречи со многими участниками (10 или даже больше); визуализация идей и выражение мысли через изображения.



Professorword.com – бесплатный Интернет-ресурс, который помогает в обучении лексике, особенно в случаях интенсивной подготовки к экзаменам национального и международного масштабов. Данный сервис позволяет при чтении любых текстов в интернете моментально узнать значение незнакомого слова, всего лишь наводя на него курсор.

Таким образом, данный обзор нескольких Интернет-ресурсов позволяет совершенно по-иному посмотреть на будни преподавателя иностранного (английского) языков. Работа с новыми технологиями направлена на развитие компетенций, в том числе коммуникативной компетенции, так как задействованы сразу несколько видов речевой деятельности – продуктивных (говорение и письмо) и рецептивных (аудирование и чтение). Следовательно, внедрение Интернет-ресурсов в процесс обучения способствует достижению основных целей.


Использованная литература:

1. Коваленко Н.С., Колбышева Ю.В. Использование современных Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. №3. С 94-97.



2. Кожаева Н. Г. Классификация интернет–ресурсов для преподавания английского языка, //http//www.ucheba.com/

3. Сысоев П.В., Евстегнеев М.Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2008. №2. С. 100-110.
Каталог: conf2015
conf2015 -> Н. И. Пониматкина
conf2015 -> Возможности сетевых и интернет-технологий в преподавании русского языка и литературы
conf2015 -> Применение информационных технологий при подготовке студентов к научно-практической конференции
conf2015 -> Возможности сетевых и интернет технологий в преподавании дисциплины химии
conf2015 -> Использование икт в профессиональном модуле «разработка технологических процессов изготовления деталей»
conf2015 -> С использованием икт в учебно-воспитательном процессе по дисциплине


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница