Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству



Скачать 15.03 Kb.
Дата21.07.2018
Размер15.03 Kb.

Уфимцева М.В.

МБОУ Школа №87 ГО г.Уфа РБ

учитель начальных классов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

На современном этапе модернизации образовательного процесса важно понимание того, что обучение основам изобразительного искусства, необходимо акцентировать своё внимание на устойчивом интересе к искусству со стороны обучающихся, эстетическом восприятии, культурно-просветительской работе педагога. Задача современного педагога в доступной и интересной форме донести детям свои знания, чтобы в дальнейшем, восприятие окружающей среды было разумно. Обучая, изобразительному искусству в современной школе педагогу необходимо овладеть массой новых технологий - инноваций. Отсюда и возникает вопрос: как же понимают термин инновация в современной литературе?

Слово «инновация» имеет латинское происхождение. В переводе оно означает обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. Следовательно, введение инновационных технологий - это процесс внедрения в образование современных способов обучения.

Изобразительное искусство сам по себе очень сложный предмет для изучения. Он включает в себя знания и понятия о композиции, перспективе, пропорциях и так далее. Основная часть знаний по предмету находится на печатных носителях: альбомах, сборниках, энциклопедиях и множестве других. Так как современный ребенок живет в технологическом мире знаков и символов, то и обучение должно строиться на электронной и технических основах. А чтобы были соблюдены эти условия, педагог просто обязан владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Одной из таких методик является интеграция медиа-образования в процесс обучения. Важно научить пользоваться, воспринимать, анализировать и обрабатывать цифровую информацию.

Очевидный факт, что решение педагогических проблем устаревшими методами – невозможно. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии такие как: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, портфолио ученика, модульное обучение и так далее. Применение таких методов невозможно без использования технологий мультимедиа. В следствие появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал. Уроки изобразительного искусства в большинстве своем традиционно используют большой зрительный ряд, а использование мульти - медийного оборудования позволяет облегчить работу педагога и сократить время для подготовки к занятиям. Обучающиеся могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, архитектора, дизайнера, не требуя особых материалов. При этом надо учитывать, что мульти – медиа не могут заменить живого педагога, а только его дополнить.

Как следствие можно определить формы применения компьютера на уроках изобразительного искусства как источник информации, поддержка педагога, организация проектной деятельности обучающегося, использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. Уроки изобразительного искусства будут более результативными и качественными, потому что приобретают новые свойства такие как красочность, доступность, привлекательность. А у обучающихся появляется возможность выполнения домашнего задания с использованием компьютеров и подготовки докладов для урока.

Обучающиеся проявляют больше инициативности и заинтересованности на уроках. Развиваются исследовательские умения, мотивация к обучению, самостоятельность.

В зависимости от цели и задач урока возможно использование разных способов донесения информации: фильм, слайд-шоу, тестовые задания, презентации.

Фильмы используются на уроках знакомства с искусством, художниками, стилями и многих других. К использованию слайд-шоу педагоги прибегают на уроках закрепления знаний, когда необходимо напомнить обучающимся тот или иной жанр изобразительного искусства, творчество художника. Тестовые задания педагог применяет на уроках повторения, контроля знаний. Очень удобно использовать для этого систему тестирования VOTUM. И презентации, этот способ помогает педагогу во время уроков поэтапного рисования (роспись, животные, люди).

Компьютер также может служить одним из способов получения и донесения информации. Почти во всех современных программах по изобразительному искусству встречаются уроки компьютерной графики. Здесь к педагогу изобразительного искусства на помощь приходит редактор «Paint», в котором обучающиеся могут реализовывать свой творческий потенциал в новом виде.



Преимущества использования компьютерных и мульти - медиа технологий огромны – это возможность использования не только визуального ряда, но и звукового наглядного ряда, последовательность изучения тем, все что выводится на экран дает возможность рассмотрения мельчайших деталей художественного произведения, позволяет ускорить образовательный процесс, повысить его качество, а главное и немаловажное заинтересовать обучающихся.

Инновационные информационные технологии – это процесс подготовки и передачи знаний обучающимся совершенно другим языком. Языком доступным и интересным. Использование новых технологий позволяет учить радостно, без принуждения, с интересом.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница