Использование опорных сигналов на уроках в начальной школе



страница1/5
Дата24.03.2022
Размер1,08 Mb.
#132103
ТипУрок
  1   2   3   4   5

Сороколетовских Н.М.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №55» г. Перми

Использование опорных сигналов на уроках в начальной школе.


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам познавательной деятельности.
Одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании.
Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы?
Использование на уроке опорных сигналов помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Роль учителя в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике.
Это актуально и потому, что по программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
«Рецепт успеха ученика прост: во - первых, нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во - вторых, учителю нужно очень четко все объяснять» писал педагог - новатор Виктор Федорович Шаталов, известный своей системой обучения с использованием опорных сигналов — ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

Каталог: media -> sub
sub -> Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
sub -> Образовательная программа для детей с овз ( вариант 1) Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
sub -> Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе viii вида
sub -> Рабочая программа курса «Занимательная математика»
sub -> Программа повышения квалификации педагогов
sub -> Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» 4 класс Выпускник научится
sub -> Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница