Использование интерактивных методов обучения на занятиях по междисциплинарному курсу «Теоретические основы специальной педагогики и психологии»



Скачать 75,12 Kb.
страница1/2
Дата22.02.2021
Размер75,12 Kb.
  1   2

Использование интерактивных методов обучения на занятиях по междисциплинарному курсу «Теоретические основы специальной педагогики и психологии»
Васильева Ольга Вадимовна,

преподаватель,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 2»
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Среднего профессионального образования на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения.

В ФГОС СПО отмечено, что «компетентностный подход при организации процесса обучения предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся»

В основе компетентностного подхода основной формой организации образовательного процесса является многосторонняя коммуникация.

Сущность данной модели коммуникации предполагает не просто допуск высказываний обучающихся, что само по себе является важным, а привнесение в образовательный процесс их знаний.

Преподавание, открытое в коммуникативном плане, характеризуют следующие утверждения:


  1. Обучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться к предмету через их собственный опыт.

  2. Обучающиеся лучше учатся, если преподаватель активно поддерживает их способ усвоения знаний.

  3. Обучающиеся лучше воспринимают материал, если преподаватель структурирует предмет для более легкого усвоения и включает в обсуждение мнения обучающихся.

Компетентностный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов. Приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Все это реализуется при применении интерактивных методов обучения.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского слова «interact». «Inter» - это «взаимный», «akt» - действовать. Интерактивность – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером»).

В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться с другими людьми.

Особенность интерактивных методов – это вовлечение всех обучающихся в процесс познания, возможность понимать и рефлектировать то, что они знают и думают. В интерактивном обучении активность педагога уступает место активности обучаемых, а главная задача педагога – создание условий для их инициативы.

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить:


  • творческие задания;

  • работа в парах (спарринг-партнерство);

  • работа в малых группах (группах сменного состава);

  • «мозговой штурм», «мозговая атака»;

  • мини-лекция с использованием презентации;

  • просмотр и обсуждение видеофильма;

  • презентации и использованием различных вспомогательных средств с обсуждениями;

  • обратная связь;

  • коллективные решения творческих задач;

  • тренинг;

  • кейс-метод;

  • деловая игра;

  • лекция с заранее объявленными ошибками;

  • разминки;

  • тестирование и др.

Рассматривая интерактивные методы обучения, следует обратить вни- мание на то, что современное осмысление их сущностных характеристик невозможно без осознания необходимости применения информационных технологий, электронных учебников, интерактивных средств обучения (интерактивная доска), обеспечивающих «активный обмен информацией между пользователем и информационной системой в режиме реального времени» (С.Б. Ступина). Использование интерактивных средств направлено на взаимодействие пользователя с компьютером, позволяя обучающимся управлять ходом обучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на более ранние этапы.

Применение интерактивных методов обучения представляет особую ценность для изучения междисциплинарного курса «Теоретические основы специальной педагогики и психологии», поскольку позволяет решать одновременно несколько задач. Это развитие интереса к изучаемому курсу, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельное решение учебных проблем, формирование общих и профессиональных компетенций, коммуникативных умений и навыков (обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать мнение других).

Приведу примеры использования некоторых интерактивных методов обучения на занятиях по междисциплинарному курсу «Теоретические основы специальной педагогики и психологии».


Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Методическая разработка «Тренинг эффективной самопрезентации студентов»
2016 -> -
2016 -> Исследовательская работа «Профилактика и раннее выявление сколиоза у детей»
2016 -> «Обучение нормам ударения и произношения на уроках русского языка и культуры речи как способ формирования языковой компетенции студентов профессиональных образовательных организаций»
2016 -> Методические указания к самостоятельной работе студентов специальности 39. 02. 01. «Социальная работа», заочной формы обучения, базовой подготовки
2016 -> Программа по социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
2016 -> «Реализация технологии музейной педагогики в условиях образовательного учреждения»
2016 -> Программа «психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации студентов к новым условиям обучения»
2016 -> Методическая разработка практического занятия для студента для специальности: Сестринское дело


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница