«Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации фгос»



страница1/16
Дата22.02.2021
Размер90,5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ № 4

_________/Мамаджанова И.П.

от « » 2014 г.




«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МКОУ СОШ № 4

__________/Мамаджанов С.Я.

от «___»____ 2014 г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:


«Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Срок реализации:

2014-2015 учебный год

Автор: Глухарева Евгения Николаевна,

учитель английского языка МКОУ СОШ № 4

СОДЕРЖАНИЕ:



Краткая аннотация проекта



Обоснование необходимости проекта



Цели и задачи проекта



Содержание проекта
4.1 Технология применения интерактивных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации и качества образования

4.2 Интерактивные методы обучения




Ресурсное обеспечение педагогического опыта



Партнеры



Целевая аудитория



Этапы реализации проекта



План реализации проекта



Ожидаемые результаты и социальный эффект



Перспективы дальнейшего развития



Список литературы

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использования интерактивных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, обеспечения благоприятного личностного развития, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, успешной социализации выпускников.

В проекте представлены цели, задачи проекта, технология применения интерактивных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации и качества образования, основные интерактивные методы обучения английскому языку, ресурсное обеспечение педагогического опыта, партнеры, целевая аудитория, этапы и план реализации проекта, ожидаемые результаты и социальный эффект, перспективы дальнейшего развития по созданию условий, направленных на формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Исследованием охвачены учащиеся 4 класса (в рамках реализации ФГОС начального общего образования), классный руководитель, учитель английского языка, родители учащихся.

В проекте обоснована актуальность темы исследования, определены проблема и степень ее разработанности, цель, задачи, предмет и объект, теоретическое и методологическое основание, источники, этапы, представлены результаты анкетирования, результаты учебной и внеучебной деятельности, материалы, используемые в обучении.

2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Изучение иностранного языка в образовательном учебном заведении представляет собой этап практического овладения языком. При этом в качестве одной из основных задач выступает формирование у обучающихся коммуникативных умений. Специфику обучения иностранным языкам в школе рассматривали И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, вопросы психолингвистического сопровождения процесса обучения иностранным языкам А.А. Леонтьев и психологические механизмы овладения иностранным языком Б.В. Беляев.

Ценный вклад в понимание учебной мотивации вносит концепция Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В. Хеннинг, Л.И. Бажович и А.К. Маркова.

Современное школьное образование учитывает возросший интерес и потребности к изучению иностранных языков. Образовательные программы уделяют особое внимание запросам общества и целям изучения иностранного языка. Родители и педагоги понимают ценность знания иностранных языков, рассматривая это как залог будущей успешной карьеры ребенка. Однако такой подход не вызывает у детей желания прилежно и основательно заниматься изучением иностранного языка.

Такое положение вещей стало серьезной проблемой для меня как учителя английского языка. Наша школа находится в сельской местности. Родители учеников имеют невысокие доходы и поэтому не имеют возможности путешествовать заграницу или способствовать получению образования за рубежом. К тому же, большинство детей не видят перспектив получения высшего образования и трудоустройства с необходимым знанием иностранного языка. Все это натолкнуло меня на мысль разобраться в данной ситуации и создать условия для повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Изучение мотивации при обучении английского языка позволит повысить качество знаний и интерес к предмету.

Проанализировав ситуацию в нашей школе возникла необходимость создания образовательного проекта, основной целью которого является исследование влияния интерактивных методов обучения на повышение уровня мотивации школьников и качества знаний.

Для решения данной проблемы была проведена диагностика по отслеживанию уровня мотивации к изучению предмета «Английский язык» по следующим параметрам:



  • заинтересованность в усвоении английского языка;

  • престиж в знании языка;

  • влияние семьи на необходимость изучения языка;

  • роль учителя и методов обучения в преподавании предмета.

Цель исследования: выявление особенностей мотивации у школьников к изучению английского языка.

Были определены следующие задачи:



  • Провести анализ исследований по проблемам мотивации учебной деятельности и её специфики при изучении английского языка.

  • Выявить психологические особенности мотивации школьников к изучению английского языка.

  • В ходе диагностики определить условия развития мотивации школьников к изучению английского языка на основе осознания или практической ценности владения иностранным языком, интереса к особенностям языка и культуры народа, и опыта общения на английском языке в игровых и реалистических ситуациях.

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью комплекса методов исследования.

В сентябре 2014 года было проведено анкетирование учителя английского языка Глухаревой Евгении Николаевны, классного руководителя Барыльник Галины Георгиевны, учащихся 4 класса и их родителей.

По результатам анкетирования все родители убеждены в том, что в настоящее время необходимо знать английский язык. Только 30% детей действительно сами заинтересованы в изучении иностранного языка.

Родители отмечают снижение интереса к изучению английского языка из-за трудностей учебного материала и возрастающей учебной нагрузке по всем предметам. Этот факт подтверждает более 50% детей.

По результатам повторной диагностики, которая будет проводиться в мае 2015 года, прерогативы учащихся на конец эксперимента должны измениться благодаря использованию интерактивных методов обучения английскому языку.

Современная социальная ситуация вызывает заинтересованность в усвоении английского языка в целях более успешного образования и трудоустройства.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Согласно ФГОС нового поколения эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения. Новые технологии требуют изменения роли участников образовательного процесса. Так, учитель теперь должен не просто транслировать информацию, но организовать деятельность ученика в инновационной образовательной среде. Ученик не получает готовую информацию, но осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Интерактивные методы обучения английскому языку соответствуют требованиям ФГОС.

Чем сложнее вид деятельности, тем обычно меньше заинтересованности выказывают ученики, и задача педагога найти способы снятия трудностей при развитии разных речевых навыков. Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных интерактивных технологий. Таким образом, реализация данного проекта сможет повысить мотивацию и познавательную активность учащихся при изучении английского языка.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница