Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ № 4
_________/Мамаджанова И.П.
от « » 2014 г.
|
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МКОУ СОШ № 4
__________/Мамаджанов С.Я.
от «___»____ 2014 г.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Срок реализации:
2014-2015 учебный год
Автор: Глухарева Евгения Николаевна,
учитель английского языка МКОУ СОШ № 4
СОДЕРЖАНИЕ:
|
Краткая аннотация проекта
|
|
Обоснование необходимости проекта
|
|
Цели и задачи проекта
|
|
Содержание проекта
4.1 Технология применения интерактивных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации и качества образования
4.2 Интерактивные методы обучения
|
|
Ресурсное обеспечение педагогического опыта
|
|
Партнеры
|
|
Целевая аудитория
|
|
Этапы реализации проекта
|
|
План реализации проекта
|
|
Ожидаемые результаты и социальный эффект
|
|
Перспективы дальнейшего развития
|
|
Список литературы
|
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использования интерактивных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, обеспечения благоприятного личностного развития, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, успешной социализации выпускников.
В проекте представлены цели, задачи проекта, технология применения интерактивных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации и качества образования, основные интерактивные методы обучения английскому языку, ресурсное обеспечение педагогического опыта, партнеры, целевая аудитория, этапы и план реализации проекта, ожидаемые результаты и социальный эффект, перспективы дальнейшего развития по созданию условий, направленных на формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.
Исследованием охвачены учащиеся 4 класса (в рамках реализации ФГОС начального общего образования), классный руководитель, учитель английского языка, родители учащихся.
В проекте обоснована актуальность темы исследования, определены проблема и степень ее разработанности, цель, задачи, предмет и объект, теоретическое и методологическое основание, источники, этапы, представлены результаты анкетирования, результаты учебной и внеучебной деятельности, материалы, используемые в обучении.
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Изучение иностранного языка в образовательном учебном заведении представляет собой этап практического овладения языком. При этом в качестве одной из основных задач выступает формирование у обучающихся коммуникативных умений. Специфику обучения иностранным языкам в школе рассматривали И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, вопросы психолингвистического сопровождения процесса обучения иностранным языкам А.А. Леонтьев и психологические механизмы овладения иностранным языком Б.В. Беляев.
Ценный вклад в понимание учебной мотивации вносит концепция Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В. Хеннинг, Л.И. Бажович и А.К. Маркова.
Современное школьное образование учитывает возросший интерес и потребности к изучению иностранных языков. Образовательные программы уделяют особое внимание запросам общества и целям изучения иностранного языка. Родители и педагоги понимают ценность знания иностранных языков, рассматривая это как залог будущей успешной карьеры ребенка. Однако такой подход не вызывает у детей желания прилежно и основательно заниматься изучением иностранного языка.
Такое положение вещей стало серьезной проблемой для меня как учителя английского языка. Наша школа находится в сельской местности. Родители учеников имеют невысокие доходы и поэтому не имеют возможности путешествовать заграницу или способствовать получению образования за рубежом. К тому же, большинство детей не видят перспектив получения высшего образования и трудоустройства с необходимым знанием иностранного языка. Все это натолкнуло меня на мысль разобраться в данной ситуации и создать условия для повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.
Изучение мотивации при обучении английского языка позволит повысить качество знаний и интерес к предмету.
Проанализировав ситуацию в нашей школе возникла необходимость создания образовательного проекта, основной целью которого является исследование влияния интерактивных методов обучения на повышение уровня мотивации школьников и качества знаний.
Для решения данной проблемы была проведена диагностика по отслеживанию уровня мотивации к изучению предмета «Английский язык» по следующим параметрам:
заинтересованность в усвоении английского языка;
престиж в знании языка;
влияние семьи на необходимость изучения языка;
роль учителя и методов обучения в преподавании предмета.
Цель исследования: выявление особенностей мотивации у школьников к изучению английского языка.
Были определены следующие задачи:
Провести анализ исследований по проблемам мотивации учебной деятельности и её специфики при изучении английского языка.
Выявить психологические особенности мотивации школьников к изучению английского языка.
В ходе диагностики определить условия развития мотивации школьников к изучению английского языка на основе осознания или практической ценности владения иностранным языком, интереса к особенностям языка и культуры народа, и опыта общения на английском языке в игровых и реалистических ситуациях.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью комплекса методов исследования.
В сентябре 2014 года было проведено анкетирование учителя английского языка Глухаревой Евгении Николаевны, классного руководителя Барыльник Галины Георгиевны, учащихся 4 класса и их родителей.
По результатам анкетирования все родители убеждены в том, что в настоящее время необходимо знать английский язык. Только 30% детей действительно сами заинтересованы в изучении иностранного языка.
Родители отмечают снижение интереса к изучению английского языка из-за трудностей учебного материала и возрастающей учебной нагрузке по всем предметам. Этот факт подтверждает более 50% детей.
По результатам повторной диагностики, которая будет проводиться в мае 2015 года, прерогативы учащихся на конец эксперимента должны измениться благодаря использованию интерактивных методов обучения английскому языку.
Современная социальная ситуация вызывает заинтересованность в усвоении английского языка в целях более успешного образования и трудоустройства.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Согласно ФГОС нового поколения эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения. Новые технологии требуют изменения роли участников образовательного процесса. Так, учитель теперь должен не просто транслировать информацию, но организовать деятельность ученика в инновационной образовательной среде. Ученик не получает готовую информацию, но осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Интерактивные методы обучения английскому языку соответствуют требованиям ФГОС.
Чем сложнее вид деятельности, тем обычно меньше заинтересованности выказывают ученики, и задача педагога найти способы снятия трудностей при развитии разных речевых навыков. Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных интерактивных технологий. Таким образом, реализация данного проекта сможет повысить мотивацию и познавательную активность учащихся при изучении английского языка.
Поделитесь с Вашими друзьями: |