Использование информационных и компьютерных технологий на музыкальных занятиях



Скачать 36.94 Kb.
Дата22.02.2016
Размер36.94 Kb.
Использование информационных и компьютерных технологий на музыкальных занятиях

Чальцева Юлия Александровна (prima_06_86@mail.ru),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №41

(МДОУ д/с №41), г. Таганрог
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы о необходимости использования новых информационных технологий на музыкальных занятиях в детском дошкольном учреждении. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача – формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.



Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Именно музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет ребенку обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того, какая музыка окружает ребенка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребенка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни».

И в своей работе я имею возможность ввести в свою работу компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Таким образом, использование видеомагнитофона, компьютера очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Все свои музыкальные занятия начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на занятие музыкой. Считаю необходимым, развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен. На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники. Это способствует умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д. Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint. Они заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. В своей работе я использую презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Октябрь». Незаменимы в работе презентации по изучению композиторов-классиков (Гендель, Бах, Вивальди, Гайдн, Моцарт, Бетховен), а также композиторов эпохи Романтизма (Шуберт, Мендельсон, Шопен, Шуман, Лист, Брамс, Чайковский, Россини). Они позволяют сделать знакомство с великими музыкантами более увлекательным и интересным. Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей. Мультимедийная презентация также используется нами в качестве архива проведенных мероприятий, с включением текстовых, картинных, фото- и видеоматериалов. Особенно важно в детском саду включать различные виды движений под музыку. Детям этого возраста свойственна подвижность, и они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства. Важными составляющими мастерства педагога является способность объединять в единое целое все элементы занятия, вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы, штампа в преподавании искусства. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой. В целом, говоря о пользе и важности информационно–коммуникационных технологий в учебном процессе необходимо отметить решение проблем мотивации и личностно-ориентированного подхода к обучению, рациональной организации учебного времени.





Литература



  1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4. – 2009. С. 32-34.

  2. Детский сад от А до Я.- №3.-2010. С. 56-57.

Каталог: tezises
tezises -> Информационные технологии для новой школы
tezises -> Применение мультимедийных технологий в учебном процессе
tezises -> Использование медиаобразовательных технологий в образовательном учреждении
tezises -> Модель управления развитием информационной среды образовательного учреждения
tezises -> Методические основы преподавания математики и информатики в системе непрерывного образования
tezises -> Информационные технологии в преподавании дисциплины «защита информации»
tezises -> Использование информационно-коммуникационных технологий для оценки результатов обучения на уроках интегрированного обучения
tezises -> Особенности использования информационных технологий в процессе изучения математики в общеобразовательной школе


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница