«использование икт в работе педагога психолога»



Скачать 49.73 Kb.
Дата28.04.2016
Размер49.73 Kb.
Аналитическое представление опыта работы по теме:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»
Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа педагога-психолога не является здесь исключением. Внедрение современных компьютерных технологий в психологическую практику позволяет сделать мою работу более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.

1.Психодиагностика

Наличие персонального компьютера на рабочем месте педагога-психолога избавляет его от массы проблем, ну а в психодиагностике он просто незаменим.

С помощью программы Microsoft Office Word процесс диагностики становится более доступным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки и т.д.

Использование информационных технологий помогает освободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку полученных данных. Так с помощью программы Microsoft Office Excel, я создаю разные виды отчетов как графических, так и текстовых, делаю различные выборки, составляю аналитические справки, которые потом просто заполняются.

В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов, которые пригодятся в работе со всеми участниками образовательного процесса. За небольшой промежуток времени психолог может не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.
2. Психологическое просвещение и консультирование
К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы психолога, как психологическое просвещение и консультирование педагогов и родителей.

Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса помогает использование презентации, созданных с помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Данный метод позволяет делать мне любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так кроме ряда видеослайдов по теме, используются различные диаграммы и графики с результатами диагностирования, подача которых в виде презентаций делает информацию наглядной и запоминающейся. В моем банке накоплено более 30 авторских разработок родительских собраний, выступлений на педсоветах, совещаниях с использованием презентаций.

Использование офисной программы Microsoft Publisher помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме.
Часто для оказания психологической помощи мне приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет мне иметь самую новую и современную информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении трудных и важных вопросов.
3. Коррекционная и развивающая работа
Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе психолога.

Разработана коррекционно-развивающая программа с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Элементом каждого занятия является компьютерная игра, направленная на развитие познавательных способностей. Дети с большим интересом играют и выполняют задания. Также подготовила презентации с играми, которые сбрасываю на электронные носители и предлагаю родителям поиграть с детьми дома.

К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у детей, развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.

Неплохо показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает.

Большой популярностью у детей и родителей пользуются видеоролики созданные с помощью программы Киностудия Windows Live, WL - это новая версия WMM, Windows Movie Maker, С помощью Киностудии Windows Live можно быстро создавать прекрасные фильмы используя фотографии и видео. Добавлять специальные эффекты, переходы, звук и заголовки, чтобы красиво подать свой рассказ. Кроме того, можно без труда показать фильм— в Интернете, на компьютере, по телевизору, с помощью проигрывателя DVD. Для просмотра предлагаются фотографии из жизни детского сада, режимные моменты, праздники, занятия. Заинтересованные воспитатели сами фотографируют детей, приносят фотоматериал. К особым праздникам на видео снимаем поздравления администрации, коллег. В ролик включаем интервью детей. Никто не проходит мимо, родителям интересно увидеть своих детей. Особое внимание уделяется музыкальному сопровождению видеоролика. Музыка повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма, активизирует детей, поднимает настроение, В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, дети с удовольствием напевают знакомые песни, запоминают текст новых песен.
4. Организационно-методическая работа

В организационно- методическую работу психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, и т.п.

Использование информационных технологий помогает организовать на высоком уровне сбор, хранение, обработку и накопление информации о личностных характеристиках учащихся с целью отслеживания психологического развития личности и отработки коррекционных программ, которые составляются по результатам диагностики.

С целью систематизации данных и возможности быстрого поиска информации, применение информационных технологий позволило мне создать электронную библиотеку, которая включает в себя: психологическую литературу, диагностический материал, коррекционно-развивающие программы, нормативно-правовую документацию и т.д.

Из всего вышесказанного, делаю следующий вывод: 1. Компьютер является надежным помощником психолога при подготовке и проведении психодиагностики, коррекционно-развивающих занятий и просветительской работы среди всех участников образовательного процесса. 2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культурывоспитанников, родителей и педагогов.

Литература

Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.

Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.

Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога// http://www.it-n.ru/com

Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24



Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога//http://www.openclass.ru

Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования // http://www.it-n.ru
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница