Испытание вашей веры как выдержать испытание веры — часть 1



страница1/6
Дата19.04.2016
Размер1,34 Mb.
  1   2   3   4   5   6

стр. из

ИСПЫТАНИЕ ВАШЕЙ ВЕРЫ
Как выдержать испытание веры — часть 1
1. В Библии не так уж часто говорится, что без чего-либо угодить Богу невозможно. Но в одном стихе Писания сказано, что без веры угодить Богу невозможно. Сегодня я хочу говорить о вашей вере. Потому что на протяжении всей вашей земной жизни именно вера подвергается особенно большим испытаниям.

2. В этой беседе мы поговорим о том, во что мы должны верить во время этих испытаний, несмотря на сильное искушение не верить в это.

3. В Послании Иакова, глава 1, стих 2, излагается довольно неожиданная точка зрения. Здесь сказано:

„С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,"

4. Принимать испытания с великой радостью? Почему?

„...зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".

5. Бог поставил перед вами цель — стать зрелой и полноценной личностью, ни в чем в жизни не испытывающей недостатка. Чтобы достичь этого, Бог будет проверять вас изнутри. Не снаружи, хотя Он использует и то, что снаружи, — Он подвергнет испытанию что-то внутри вас. Он подвергнет испытанию то, чему верит ваше сердце.

6. Те, кто верят в то, чему учит Библия, сумеют выдержать испытание их веры. Понаблюдайте за их жизнью — и увидите: что бы ни происходило вокруг, они становятся все более зрелыми и цельными людьми, а их недостатки исчезают один за другим. Но большинство людей не выдерживает экзамена на веру.

7. Понимаете, когда приходит час испытания, мы начинаем уповать на свою веру. Но тучи над нами продолжают сгущаться, и вскоре тяжелые обстоятельства, испытывающие нашу веру, одолевают ее, и мы сдаемся. Мы перестаем верить! Вместо того, чтобы выдержать экзамен на веру, мы проваливаем его.

8. Давайте-ка рассмотрим семь разных верований, или убеждений, о которых говорится в Писании. Они очень важны. Мы разберем примеры из Ветхого и Нового Заветов и увидим людей, вера которых подверглась серьезным испытаниям. Может быть, если б такое случилось с нами, мы бы не устояли! Может, мы сказали бы: „Я не могу в это поверить, это совершенно невозможно!"

9. Пункт первый. Когда приходит время Божьего экзамена, когда проверяется ваша вера, вам необходимо верить, что Бог испытывает веру всех Его детей самыми разными способами и в самое разное время. Никогда не верьте, что вы слишком стары или слишком юны для экзамена. Невозможно быть чересчур духовной или зрелой личностью для такого экзамена. Поверьте, что Бог экзаменует всех верующих — по многу раз и самыми разными способами.

10. Поэтому поверьте, что если это испытание еще не пришло, то настанет день, когда оно придет. Бог не объявляет о предстоящем экзамене, как это бывает в школе или институте; Он не говорит: „В пятницу у вас будет экзамен. Подготовьтесь к нему“. Бог не говорит, когда у нас будет экзамен. Говоря откровенно, нередко мы просыпаемся, чтобы осознать тот факт, что экзамен уже идет, потому что нам очень трудно.

11. Но когда Бог посылает нам это испытание, Он говорит, чтобы мы принимали его с радостью. Разумом своим я должен принять и поверить, что это радость. Моей надеждой в этом испытании должна быть радость, которая ожидает меня, если я выдержу экзамен. Он сделает меня духовно зрелым. Он сделает меня совершенным, без всякого недостатка.

12. Смысл этого экзамена и его результат — это и есть Божья цель для моей жизни. Но между началом этого испытания и его конечным результатом стоит то, во что я предпочитаю верить.

13. Многие думают, что если жить с Богом, то в их жизни не будет никаких испытаний. Ну что ж, давайте рассмотрим отрывок из Первого Послания Петра. Это отрывок парный к 1-й главе Послания Иакова, где говорится об испытании нашей веры. Откроем Первое Послание Петра, глава 1, стихи 6, 7, 8 и 9. Апостол Петр говорит о людях, которые подвергаются испытаниям:

„О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа".

14. Давайте вместе разберем эти стихи, чтобы в точности узнать, чему они учат. Тут сказано:

„О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного..."

15. Один из принципов Священного Писания состоит в том, что испытания преходящи. Они не продолжаются всю вашу жизнь. Они не бесконечны. Вы подвергаетесь испытанию и думаете: „Этому не будет конца". Но Библия учит нас, что испытания преходящи. Тут сказано: „Поскорбевши... немного, если нужно".

16. Каждое испытание приходит потому, что оно вам необходимо. Каждое испытание, которое посылает мне Бог, приходит потому, что оно мне необходимо. Это решает Бог. Он — мой Учитель, а я — ученик. Он говорит: „Тебе нужен этот экзамен, чтобы достичь большей зрелости. На данном этапе он тебе необходим".

17. Петр говорит: „поскорбевши". Это означает — „погрустив". Каждое испытание приносит скорбь. Каждое до единого. Каждый экзамен причиняет какую-то боль. Если вы не ощущаете боли, не огорчаетесь, значит, испытание еще не пришло. Вы всегда узнаете об испытании по скорби и грусти, которые оно приносит.

18. Тут сказано, что вы скорбите „от различных искушений". Испытания могут быть самыми разными. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Бог испытывает мою веру самыми разными способами.

19. Цель проверки моей веры состоит в том, что Бог желает испытать ее подлинность, чтобы она стала сильнее и чище. Он очищает мою веру, которая в какой-то области моей жизни может представлять собой смесь веры и сомнения. Поскольку моя вера не совсем чиста, то, когда Бог посылает мне какое-то испытание, я воспринимаю его не только с верой, но и с сомнением. Бог же хочет удалить сомнение прочь и укрепить мою веру. А укрепление моей веры влечет за собой духовную зрелость и полноту.

20. Итак, когда вы переживаете боль или несчастье и на душе у вас смесь противоречивых чувств относительно этого испытания и относительно Бога, — знаете, что это значит? Это значит, что у вас нет настоящей веры. Ваша вера двулика. И Бог посылает нам испытания, чтобы наша вера стала истинной.

«...дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота".

21. Подумайте только! Если б здесь лежал увесистый слиток золота — а здесь путь, избрав который, вы укрепите свою веру, — что вы выберете? Большинство предпочли бы золото, а веру отложили бы на потом. Некоторые даже верят, что, имея много золота, можно обойтись и малой верой.

22. Однако, с точки зрения Бога, золото — это ничто. А вот ваша вера имеет в Его глазах огромную ценность. В Послании Евреям, 11:6, сказано, что без веры угодить Богу невозможно. По всему Писанию мы встречаем слова о том, что, чем больше наша вера в Него и Его Слово, тем больше мы Ему угождаем. В Первом Послании Петра, глава 1, стих 7 сказано:

«...дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа".

23. Греческое слово, переведенное как „явление", — апокалипсе, это то же самое слово, которым названа Книга Откровения. Когда придет Христос, среди всего, что умножит Его славу, честь и хвалу в Его Второе Пришествие, будет и моя вера. Потому-то Он и трудится над моей верой, укрепляя и очищая ее.

24. Итак, пункт первый. Если вас искушает сомнение в том, что ваша вера подвергнется испытанию, помните: через это проходят все. Ваша вера непременно будет испытана.

25. Пункт номер два. Когда испытывается ваша вера, проверьте, истинны ли ваши убеждения. Вы должны верить, что Богу досконально известно все, что происходит в каждой области вашей жизни. Не верьте, что Богу об этом неведомо. Не верьте, что если бы Бог всё знал, то изменил бы ваши обстоятельства. Это ложь. Бог всегда знает абсолютно всё, что с вами происходит. Не верьте, что Бог не знает. Богу известно все, что происходит.

26. В 11-й главе Евангелия от Матфея говорится об очень известном человеке, вера которого подверглась суровому испытанию. Его звали Иоанн Креститель. Помните, Иоанн Креститель крестил Христа. Он указал на него людям: „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". И вот Иоанн Креститель стал выступать против владыки Израиля. Он осуждал грех царя Ирода, и царь бросил его в темницу.

27. Иоанн Креститель знал о Христе все. Он знал, что Иисус воскрешал мертвых, исцелял слепых, хромых и глухих, и он сам крестил Иисуса. Иоанн был в темнице. Во что же он верил? Он верил, что Иисус освободит его из тюрьмы. Вот во что мы верим, когда испытывается наша вера.

28. Евангелие от Матфея, 11-я глава, стихи 2 и 3:

„Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?"

29. А ведь ему все было известно заранее! Он сказал: „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Он слыхал о чудесных делах Христа. И все-таки Иоанн думает: „Но Он ничего не делает для меня!" И он начинает терять веру в Иисуса... он, Иоанн Креститель! Его вера подверглась суровому испытанию. Он верил, что если станет обличать Ирода в его грехе, то Иисус придет и спасет его, потому что он был близок к Иисусу. Но Иисус знал, что Иоанн в темнице, и не освобождал его! Божьим призванием для Иоанна Крестителя было умереть в темнице. Но Иоанна терзали сомнения. Иисус же ответил ему так:

„Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне".

30. „Иоанн, не обижайся на Меня. Я знаю. Я могу спасти тебя. Но я не буду этого делать. Будешь ли ты верить в Меня все равно?"

31. Так что, когда приходит испытание вашей веры, не верьте лжи: „Бог об этом не знает". Он знает все о вашем экзамене, потому что это Его экзамен, а не чей-то еще.

32. Номер три. Когда проверяется ваша вера, необходимо верить, что Бог всегда рядом с вами. Даже если вам кажется, что Он от вас за тысячи вёрст, вы должны верить, что Бог с вами. Потому что вам обязательно будет казаться, что Он далеко. Вы будете рассуждать так: „Если бы Бог был со мной, Он бы избавил меня от этого испытания". Но ведь именно Бог подверг вас этому испытанию!

33. Прекрасный пример этому дан в Книге Пророка Даниила, в Ветхом Завете. Даниил, глава 3. Найдите ее в вашей Библии. Тогдашний царь Вавилонский приказал всем поклоняться золотому истукану. А мужи Божьи не стали ему поклоняться. В конце концов царь пришел в ярость и сказал — это в 3-й главе, с 15-го стиха:

«...если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: «нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскаленной огнем...»

34. Заметьте, они заявляют о своей вере в тот момент, когда их жизнь висит на волоске!

«... и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся».

35. Их вера была подвергнута суровому испытанию. Но они сказали: „Бог способен избавить нас и избавит. Но если Он даже не намерен этого делать, это неважно. Мы все равно не будем поклоняться тебе". Ну как, выдержали они экзамен на веру?

36. Был ли тогда Бог рядом с ними? Давайте прочитаем стих 25. Они брошены в огонь. Им предстоит сгореть дотла. Царь говорит: „Глядите!

«Я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен Сыну Божию»".

37. Понимаете, хотя мы Его и не видим, вы должны понимать и должны верить, что как бы ни был суров экзамен вашей веры, Бог с вами. Он может избавить вас в любой момент. И Он не только с вами, но, согласно Первому

и Второму Посланиям к Коринфянам, Он внутри вас, посреди этого испытания.

38. Так что никогда не говорите себе: „Я одинок в этом испытании". Вы не одиноки. Он всегда рядом, в любом испытании.

39. Пока всё понятно? Пункт четвертый. Когда испытывается ваша вера, необходимо верить, что всё в Божьих руках. Как бы все ни было ужасно, никогда не верьте, что Бог утратил контроль за ситуацией. Никогда не верьте, что ситуацией владеет сатана, что он вырвал руль из Божьих рук. Никогда не верьте, что всё в руках какого-то человека. Это неправда. Все в руках Бога. В конечном счете все и всегда решает Бог.

40. Поэтому, не верьте, что кто-то боролся с Богом, обманул Его и, скажем, свалил на вас совершенное им убийство, а Бог оказался бессилен перед обстоятельствами. Нет. Бог не только всё знает, Бог не только вас испытывает, Бог не только всегда с вами, — но всё и всегда в Его руках.

41. Наверное, самый классический пример во всей Библии — это Книга Иова. Если когда-либо кто-то в Библии подвергался жесточайшим испытаниям, кроме Христа, то это, несомненно, Иов. Иов был богобоязненным мужем. Помните, в его истории сказано, что он был безгрешен.

42. И вот сатана приходит к Богу и говорит: „Единственная причина, по которой Иов тебе поклоняется, — потому что Ты его подкупил. Ты даешь ему все, что он захочет. Что ж удивляться, что он Тебя благословляет?".

43. Тогда Бог говорит: „Нет, Он верен Мне не ради выгоды. Он верен Мне, потому что он Мне предан".

44. Сатана говорит: „Вовсе он Тебе не предан". Видите, сатана пытается искушать Бога.

45. Бог отвечает: „Ну что ж, можешь делать с ним, все, что захочешь. Это испытание докажет его веру в Меня".

46. Посмотрите, как враг нападает на Иова. Читаем в 1-й главе, с 13-го стиха:

„И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот, приходит вестник к Иову, и говорит: волы орали (то есть, пахали), ослицы паслись подле них, как напали Савеяне, и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой, и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами, и бросились на верблюдов, и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Еще этот говорил, приходит другой, и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни, и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе".

47. Что может быть ужаснее? Владел ли Бог ситуацией? Да. Дал ли Он разрешение сатане испытать Иова? Да. Нуждался ли сатана в Его разрешении? Да. Но посмотрите, как Иов отвечает на это жестокое испытание. Стих 20:

„Тогда Иов встал, и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился, и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!"

48. Поверьте, даже ангелы возрадовались такому ответу! Они слышали, что задумал сатана против Иова, ведь он у них на глазах сказал Богу: „Ты его подкупил". Что же это было, на самом деле? Это было испытание веры Иова в Бога.

49. В конечном счете, все, что приходит нам на ум, можно назвать верованием. Так вот, никогда не верьте, что Бог не владеет ситуацией. Какой бы мрачной она не казалась. Она никогда не будет страшнее того испытания, что выпало на долю Иова.

50. Номер пять. Когда проверяется ваша вера, необходимо верить, что Бог обладает неограниченной силой. Каким бы бессильным вы ни ощущали самого себя, каким огромным и безысходным ни казалось бы вам ваше горе, — всем сердцем своим верьте, что для Бога нет ничего слишком огромного или слишком трудного.

51. Вера одного человека, о котором вы все знаете, подверглась суровому испытанию. Я имею ввиду Моисея. Он поверил, что Бог может сделать то, что обещал. Посмотрите-ка в Книге Чисел, глава 11. Дело происходит в пустыне, и народ возжелал мяса. Они много дней ели одну манну небесную. И вот они рыдают и плачут, и жалуются. Стих 10:

„Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея".

52. В 13-м стихе Моисей говорит:

„Откуда мне взять мяса, чтобы дать народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.

53. И в 18-м стихе Бог говорит Моисею:

„Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо. Так как вы плакали вслух Господа и говорили: «кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте», — то и, даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: «для чего было нам выходить из Египта?»

54. Два или три миллиона человек, посреди пустыни. Может быть, в этой пустыне и найдется несколько перепелов. Как Моисей реагирует на эти невероятные слова, что люди будут есть мясо тридцать дней подряд? Это было испытанием веры Моисея. Сможет ли он кормить мясом тридцать дней эти три миллиона людей? Даже если бы они ели всего по одному перепелу в день, нужно девяносто миллионов перепелов!

55. Давайте обратимся к стиху 22. Вера Моисея не выдержала проверки:

„Заколоть ли всех овец и волов, чтоб им было довольно? Или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?

56. Что говорит Моисей? Что во всем мире не хватит пищи, чтобы их накормить. И Ты, Бог, не сможешь решить эту проблему, потому что где же Ты найдешь в пустыне рыбу?! Моисей забыл, что Бог же и сотворил рыбу.

57. Стих 23. Посмотрите, как отвечает Бог на неверие Моисея.

„И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое к тебе, или нет?"

58. Стих 31:

„И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана".

59. Что же произошло? Бог дал перепелов. Они налетели огромной тучей, на день пути в каждую сторону от стана. Все буквально обезумели и стали ловить их, пока не наловили целую гору. Зачем это было нужно? Чтобы посмотреть, как Моисей выдержит свой экзамен на веру. И он сдал его неважно. Он не поверил, что Бог мог сделать для Своего народа то, что обещал.

60. Отягощает ли и ваше сердце какое-то неверие? Как вы будете рассуждать, когда Бог начнет Свой экзамен? Что будете думать в глубине души? С какой стороны нападет на вас враг? Думаете ли вы про себя: „Если бы Бог был здесь, Он бы помог мне по-настоящему. Если бы Бог был здесь, Он бы вызволил меня из беды. Если бы Бог был всесильным, Он бы все исправил".

61. Теперь вы понимаете, друзья мои, как стать зрелым и совершенным человеком? Испытанию всегда будет подвергаться самое главное: ваши верования относительно одной-единственной личности. Эта личность — Бог. Невозможно угодить Богу без веры в Него.

62. Поэтому я призываю вас хорошенько осознать, что каждый раз, когда Бог испытывает вас, Он проверяет что-то в вашем сердце, — что-то, что касается Его. А именно — то, чему вы верите о Нем. Верите ли вы, Кто Он Есть? Если вы решите верить в то, Кто Он есть, то сможете выдержать экзамен.

63. В следующей беседе мы будем говорить о том, в чем состоит секрет успешной сдачи Божьего экзамена на веру.

Наши координаты:

e-mail: pocm2006@yandex.ru



http://pocm2006.narod.ru

Как выдержать испытание веры — часть 2
1. Нам было бы очень легко верить, если бы хотя бы на секунду мы могли все увидеть Его глазами. Если б мы могли увидеть с высоты Его славы, что Бог делает в наших жизнях, хотя бы на мгновенье, — я думаю, тогда изменилась бы вся наша жизнь. Мы смогли бы радоваться даже тогда, когда Бог ввергает нас во всевозможные испытания, потому что мы бы поняли и поверили, что хотя то, что с нами происходит, и смущает нас сейчас, — однако все идет в точном соответствии с Его планом и нам на пользу.

2. Однажды я плыл на корабле по Средиземному морю. Я побывал на разных островах и был там, где Апостол Иоанн написал Книгу Откровения. Однажды ночью мне не спалось. Я поднялся на палубу, походил по ней, а потом зашел в салон, чтобы попить кока-колы.

3. Там сидел какой-то человек, который тоже не знал, чем заняться. Он спросил: „Как насчет шахмат?"

4. Я сказал: „О, с удовольствием".

5. Мы сели за столик и стали играть; партия развивалась очень интересно. И вдруг мы заметили мальчика лет 12-ти или 13-ти, которому следовало бы спать в своей каюте. Он подсел к нам и наблюдал за нашей игрой. После одного из моих ходов я потерял ферзя.

6. Тут мальчик встал и сказал: „Это был очень глупый ход. Вы что же, не знаете, что это самая важная фигура на доске? Я глазам своим не верю! Я бы и то сыграл лучше".

7. Я сказал: „Ну что ж, большое тебе спасибо".

8. Он замолчал и сел. Следующим ходом я поставил своему партнеру мат и выиграл партию. Потом я взглянул на парнишку и сказал: „Иногда приходится крупно жертвовать, чтобы выиграть партию".

9. Партия, которую уготовил вам Бог, закончится не раньше, чем вы придете к престолу славы. Тогда вы сможете увидеть все награды за вашу земную жизнь. Если же смотреть только на ту часть этой партии, которая идет на земле, то вы будете неправильно понимать и толковать то, что Бог желает совершить в вашей жизни.

10. Одна из проблем, с которыми мы стараемся разобраться, — это что каждое испытание вашей веры проверяет какое-то из ваших убеждений относительно Бога. Это испытание состоит из двух частей. Одна из них — чему я верю о Боге во время этого испытания? Вторая — как крепко я в это верю?

11. Например, в прошлой беседе мы узнали, что Бог испытывает веру каждого человека — в разное время и разными способами. Как бы плохо нам ни приходилось, мы должны верить, что Богу известно абсолютно все, что происходит, — включая судьбу каждого волоска у нас на голове. Он знает, когда воробей падет на землю. Бог всегда знает всё обо всех. Он всеведущ. Он знает все о вашем испытании — знает, как тяжело у вас на душе. Знает, как вы встаете среди ночи, как идете на кухню, чтобы попить горячего чаю или молока, как ищете чего-нибудь сладкого. Он знает все до мелочей, верно?

12. Но когда Он нас испытывает, мы подвержены искушению не верить, что Он по-прежнему рядом с нами. Когда вы так расстроены, что не можете заснуть, то разве вам не кажется, что вы наедине со своей бедой? Конечно, когда вы чувствуете себя одиноко, вы не можете сами избавиться от этого чувства, но зато можете принять решение поверить Богу и заявить:

13. „Я верю, что Бог со мной. Я верю, что Он послал мне это испытание. Я верю, что оно необходимо для моего совершенства, моей зрелости, чтобы я ни в чем не имел недостатка. Рука Его добра, в ней нет зла. Его это не потрясло и не застало врасплох. Все в Его руках. И я принимаю решение верить, прямо сейчас, на этой кухне, разогревая чайник и делая себе бутерброд, я буду верить, что Бог здесь, со мной".

14. „Он знает все, что я переживаю. Я верю, что Он живет во мне, поскольку я верую в Христа, как в моего личного Спасителя, и Ему известны все мои чувства. Он знает, какие муки терзают меня. Я верю в это; я это принимаю. И даже в этих ужасных обстоятельствах я не позволю себе сказать: „Я не верю, что Бог со мной. Я не верю, что Бог все знает. Я не верю, что Бог любит меня".

15. Мы говорили о том, что неизменно должны верить, что все в Божьих руках. Ничто не может этого изменить — никакое несчастье. Что бы ни случилось.

16. Если же вы считаете, что виноват несчастный случай, к которому Бог не имеет никакого отношения, или

который Бог не может использовать, — тогда вы не выдержите экзамена на веру. И вы исполнитесь горечи. Вы скажете: „Бог здесь ни при чем". Но Библия учит нас, что все и всегда в Его руках.

17. Понимаете, в чем дело? Вы спросите: „Что же, в моем несчастье все было в руках Бога?" Да. В Его руках.

18. В разгар этого испытания, когда все против нас, и нам кажется, что нам больше не выдержать, что наша жизнь рушится, когда мы знаем, что не в силах справиться с бедой, — мы должны верить, что сила Бога безгранична. Даже если против вас одного идет миллион врагов, — Богу ничего не стоит справиться с миллионом людей. Руке Божьей нет преграды. Ничто не может быть для Него слишком трудным.

19. Иногда мы смотрим на то, что нам предстоит сделать, или на свое испытание, и оно выглядит размером, скажем, с небоскреб. Таким нам кажется наше испытание. Мы думаем: „Как же я смогу справиться с таким огромным испытанием?" Ответ: я не могу с ним справиться. И мы начинаем терять веру не только в то, что сами не можем с этим справиться, но и в то, что с этим может справиться Бог.

20. Если наши глаза устремлены на стоящую перед нами проблему, то мы провалим этот экзамен. Бог всегда посылает нам испытания, которые кажутся нам непосильными. В этом и состоит проверка нашей веры. Если я просто смотрю на эту проблему, то говорю: „Я не могу, не могу, не могу". Я должен перевести глаза на другое. Я должен поднять взгляд к престолу славы и сказать Богу, Который царствует с небес: „А как велика эта проблема в глазах Бога?"

21. Бог же смотрит вниз и говорит: „Что?! Я сотворил небо и землю Словом Своим. Я разделил воды Чермного моря. Для Меня нет ничего невозможного. Я воскресил Христа из мертвых. Нет ничего, что представляло бы для Меня хотя бы малейшую трудность. Трудности Мне незнакомы".

22. Если ваши глаза устремлены на проблему, то очень скоро вы устанете верить. Вам необходимо отвести свой взгляд от испытания, проблемы, обстоятельств — и устремить его на Господа. Вы должны что-то вспомнить.

23. Именно так и действует вера, друзья. Вы должны верить в истины Писания, но также должны вспомнить, что Бог совершил в прошлом, и это поможет вам увидеть Его силу. Оглянитесь назад и начинайте вспоминать.

24. Бог сотворил небо и землю. Он послал на Египет десять казней. Он разделил воды Чермного моря. Он день за днем кормил три миллиона людей в пустыне. Он послал им перепелов. Он заставил воду идти из скалы. Он остановил на небе солнце и луну. Он велел войску окружить Иерихон и кричать — и рухнули стены города. Он воскресил Христа из мертвых. Он накормил пять тысяч пятью хлебами.

25. Есть ли что-нибудь слишком трудное для Бога? Подумайте о насыщении пяти тысяч человек — неужели наши проблемы труднее? Знаете, что происходит? Когда мы вспоминаем то, что совершил Бог, эта огромная проблема, с которой, как нам казалось, не справиться даже Богу, потихоньку съеживается и уменьшается, пока мы не начинаем хохотать над ее ничтожностью в сравнении с невероятной силой Бога. Нам необходимо вспоминать.

26. Затем поговорите с друзьями и начните вспоминать о тех временах, когда Бог помог лично вам и избавил вас из беды. „Помните, что Он сделал, когда мы жили в деревне? Помните, что случилось с нашим сыном? Помните, что произошло с нашей дочерью? Бог пришел на помощь, когда, казалось, ничто не могло нам помочь". Вспоминайте!

27. Знаете, что вы тем самым делаете? Вы укрепляете свою веру. Потому что она подвергается испытанию. Ее испытывает не сатана. Ее испытывает Бог. Он никогда не дает нам испытания, которое больше нашей веры в Него. Главное — не сомневайтесь, подобно Моисею, что Бог, если пожелает, может вечно кормить перепелами всех людей на свете.

28. Далее. Когда испытывается ваша вера, знайте, что Бог ожидает, что вы выдержите этот экзамен. Бог никогда не дает такого испытания, о котором Сам думает так: „Пожалуй, этого экзамена никому не выдержать. Придется заведомо завысить всем оценки". Бог не ожидает этого и не желает, чтобы кто-то провалился. Потому что это означало бы, что Он надеется, что мы перестанем верить в Него. Но Он вовсе не желает, чтобы мы с вами перестали Ему верить. Он хочет, чтобы мы верили в Него все больше и больше.

29. Рассмотрим пример очень сурового испытания. Книга Бытия, глава 22. Бог обещал Аврааму и Сарре сына. Помните, они все старели и старели, и Сарра утратила способность иметь детей. Но Бог напомнил им: „Я обещал вам сына". Сарра была в шатре и засмеялась, потому что знала, что у нее не может быть детей. Она не верила, что Бог — Сам Бог! — может помочь ей зачать ребенка. Она забыла, что Бог Словом Своим сотворил Адама и Еву. Она давно вышла из детородного возраста, и сказала: „Я этому не верю". „Чему ты не веришь?" „Я не верю, что у меня может быть дитя, потому что я слишком стара".

30. „Но куда ты смотришь? Ты смотришь не в том направлении!" Когда приходит испытание, и вы смотрите на себя, то всякий раз будете проваливать экзамен. Экзамен всегда проверяет то, что вы думаете о Боге — а не то, что вы думаете о самом себе.

31. И вот Бог пришел к Аврааму и сказал: „Я хочу, чтобы ты пожертвовал своим единственным сыном". Это в 22-й главе, 1-й стих:

„И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама..."

32. То есть, Бог испытывал Авраама. Испытывает ли Бог нас с вами? Конечно.

„... и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, ..."

33. Заметьте, что Бог напоминает Аврааму, как важен для него этот сын!

„... которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мори а, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе".

34. Его сын говорит: „Отец, где же жертва?" Посмотрите на это утверждение веры в стихе 8-м:

„Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой".

35. И вот он кладет своего сына поверх дров. Может ли быть испытание страшнее этого? Что же сделает Авраам? Бог сказал: „Принеси в жертву сына". И он заносит над ним нож. Читаем в 12-м стихе:

„Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".

36. Знаете, что это было? Это было испытание Авраамовой веры в Бога. „Ставишь ли ты Бога выше своего сына?" — Да. — „Это хорошо. Тогда не убивай его. Я все знаю. И теперь ты знаешь, что Я знаю. Я — выше всего в твоей жизни".

37. Как же отвечает нам Бог, когда мы выдерживаем испытание? Благословляет ли Он нас, когда мы выдерживаем этот экзамен? Посмотрите, в 15-м стихе:

„И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба, и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, То Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные..."

38. Понимаете? Бог благословил Авраама, потому что тот верил в Бога.

39. Теперь последнее. Я должен не только верить, что Бог ожидает, что мы выдержим экзамен и помогает нам в этом. Я должен верить во что-то еще, самое важное. И в это верить труднее всего. Именно на этом мы с вами и спотыкаемся, в самом конце экзамена. Именно на этом. Когда проверяется ваша вера, необходимо верить, что конечная цель Божья в этом испытании — ваше благо. Это Его наилучший способ сделать для вас то, в чем вы нуждаетесь.

40. Верьте, что ваше благо является конечной целью Бога. Бог посылает это испытание ради вас. Не ради Него. Не ради кого-то другого. Это испытание вашей веры. Вашей вере необходимо, чтобы вы достигли духовной зрелости и совершенства. Это испытание было задумано и осуществлено не для большой массы людей. Оно послано вам. Нет другого такого испытания. Оно только для вас, оно необходимо в данный момент вашей жизни. Оно никогда и никому не посылалось прежде. Оно скроено для вас. Оно имеет в виду ваше конкретное благо. Если бы был другой, лучший способ, — Бог избрал бы лучший способ. Но нет лучшего способа. Бог добр; Бог всеведущ; Он властен послать любое испытание, какое пожелает.

41. Поэтому вы должны верить Богу, что сейчас вам необходим именно этот экзамен. Я должен верить. Я должен верить тому, что Бог говорит об этом испытании, что он мне на благо, — даже если все во мне противится этому испытанию. Я должен в это верить. Бог не хочет причинить мне зло. Бог не ошибается.

42. Друзья, что бывает, когда кто-то у вас на работе, или из соседей, буквально нападает на вас и грешит против вас? Где во всем этом Бог? Может, это исключение? Большинство людей думает, что это исключение. „Если кто-то грешит против меня и я попадаю в беду, то, конечно же, это не может быть проверкой моей веры!" На этом-то мы и спотыкаемся, снова и снова. Мы думаем, что испытания приходят в определенной упаковке. „Вот это — мое испытание. Если же кто-то на меня нападает, и я ни в чем не виноват, но ему удается меня свалить, — то это не может быть от Бога". Если вы верите в это, то провалите экзамен!

43. Нет ничего, что произошло бы в вашей жизни, в вашей семье и что не было бы известно Богу и не было бы Ему подвластно. Не бывает такого времени, когда Бога нет с вами и нет в вас. Самое важное — верите ли вы, что этому может быть исключение? Если верите, то именно в этой области и подвергнетесь испытанию.

44. Жил когда-то юноша, который старался исполнять Божью волю. Он был послушен отцу и матери. Он старался им услужить, и его братья стали ему завидовать. Его звали Иосиф. Они сказали отцу, что он погиб. Они солгали отцу. Они чуть не убили его. Они продали его в рабство. Они замыслили против него зло — одиннадцать против одного, — и поцеловали его на прощанье.

45. Что дурного он сделал? Ничего. Что дурного сделал Иов? Ничего. Он все делал правильно. Даже Бог сказал о Иове: „Ты праведный человек. Ты поступаешь хорошо". „Но что же я сделал, чтобы заслужить это и это, и то?" Ответ: „Ты не сделал ничего дурного, чтобы заслужить все это". Это правда. Что же, Бог позволил ангелам небесным наблюдать за испытанием веры того человека? Будет ли он верить в Бога, если знает, что не сделал никакого зла, а с ним происходит и одно, и другое, и третье? Не рухнет ли его вера?

46. Друзья, что может лишить вас веры в то, что Бог желает вам добра? Что может отнять у вас веру, что в этом испытании Бог проявляет вам Свою любовь?

47. Иосиф был продан в рабство. Шли годы. Он давно не видел отца и братьев. Он не знал, жив ли отец. Но в конце концов вся семья собралась вместе, и когда умирает его отец, братья боятся, что Иосиф их убьет. Ведь он обладает огромной властью в Египте. Я бы хотел, чтобы вы прочитали это своими глазами. Откройте Книгу Бытия, главу 50, стих 19:

„И сказал Иосиф: не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей".

48. „Так что же', когда те люди замышляли зло против Иосифа, Бог допустил это ради его блага?" — Конечно. Что же, вы думаете, что когда начинают действовать злые люди, Бог перестает владеть ситуацией? Что же это тогда за Бог?

49. Так что же может случиться с вами такого, что разлучит вас с Богом? Именно в этом корень всего. Насколько вы верите Богу?

50. Поэтому в заключение я бы хотел, чтобы мы рассмотрели одну из глубочайших истин Библии. Она находится в Послании к Римлянам, в 8-й главе. Главный вопрос заключается в следующем: что может отделить вас от Бога? Что может заставит вас сказать: „Я не верю, что это мне на благо". Послание к Римлянам, глава 8, стих 28:

„Притом знаем, что любящим Бога... всё содействует ко благу..."

51. Всё — даже пьяный водитель, отнявший у меня сына? Даже тот, кто лишил меня сбережений всей моей жизни? Что должно случиться, чтобы вы сказали: „Нет, это не может быть правдой. Не говорите мне, что Бог может использовать это для моей пользы". Да. говорю я вам. Если вы верите Писанию, то именно так учит нас Библия. Всё, что бы вы ни назвали, абсолютно ВСЁ содействует — к чьему благу? К вашему благу.

52. Возможно, вы не поймете этого блага, пока не предстанете пред престолом славы. Должны ли вы понять это сейчас — или сумеете просто верить, что это правда, пока не предстанете перед Ним? Должны ли вы верить только своим глазам? Должен ли Бог объяснить вам то, " чего вы не понимаете? Можете ли вы успокоиться и сказать: „Что бы Он мне ни послал, пусть даже смерть, — я буду доверять Ему. Я верю в Него".

53. Но остается вопрос: „Что может отлучить вас от Божьей любви?" Поэтому мы должны прочитать стих 35:

„Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?"

54. Что может случиться с вами такого, что ваша вера в Бога рухнет, потому что вы станете думать: „Бог не мог допустить такого. Уж это-то никак не может быть мне на благо"? Да, это вам на благо. В конечном счете, это послужит к вашему благу. Пусть же ничто не разделит вас с Богом. Стих 37:

„Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас".

55. Через Христа я преодолеваю это испытание. Не своей собственной силой, но верой в Него, в то, что Он обратит все это мне на благо. Я очень люблю стих 38, и уверен, что и вы тоже:

„Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее ..."

56. Ничто, что бы ни случилось в будущем, не заставит меня перестать верить в Божью любовь:

„... ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией..."

57. Да! Неверие приходит именно в те моменты, когда рушится вся ваша жизнь. „Бог не может испытывать меня так жестоко. Его в этом нет. Он ничего об этом не знает. Он недостаточно силён, чтобы помочь мне в этом. Это — вне Его власти. Это уж никак не может быть ради моего блага". Может, может, тысячу раз — может!

58. Друзья, мы с вами — люди, верующие в Бога. И когда Он посылает нам испытания, то как бы они ни были тяжелы, помните, что в конечном счете победа зависит от того, во что вы верите. Будете ли вы верить в Него? Как крепка будет ваша вера в Него? Только так вы сможете стать совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.


Каталог: seminar
seminar -> Анонс материалов Всероссийской научно-методической конференции «Психолого-педагогические аспекты совершенствования качества медицинского и фармацевтического образования» посвященной 90-летию самгму том Бакирова З
seminar -> В контексте болонского процесса
seminar -> Семинар «компетентностный подход в начальном общем образовании в свете требований фгос ноо»
seminar -> Научно-исследовательская работа по психологии Мотивация учебной деятельности старших подростков
seminar -> М. В. Борцова История психологии Часть 1 Методические рекомендации к семинарским занятиям
seminar -> Семинарских занятий по курсу «Возрастная психология»
seminar -> В рамках традиционных учебных предметов одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков
seminar -> Практикум для учителей «Способы разрешения конфликтов»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница